Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
26 февраля 2013 г. Дело №А64-9332/2012
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Н.Н. Надежкиной, рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов
к предпринимателю Неплюеву Виктору Александровичу, г. Тамбов (ОГРН 304682935802279, ИНН 683200396419)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Неплюева Виктора Александровича (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением арбитражного суда от 26.12.2012 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанным определением были установлены сроки до 24.01.2013 и 14.02.2013 для представления соответствующих доказательств и пояснений. Соответствующая информация в установленные сроки была размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://tambov.arbitr.ru. Копия определения направлена участникам процесса по адресам в соответствии с данными ЕГРЮЛ.
Согласно положениям части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются надлежащим образом извещенными о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:
Неплюев Виктор Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 23.12.2004 г. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Предприниматель на основании лицензии АСС-68 -000347 от 17.07.2002 г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 17.12.2012 г. №01-05-01/541 Управлением проведена внеплановая, документарная проверка в отношении предпринимателя Неплюева В.А. с целью лицензионного контроля при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проверки информации МБУ «Пассажирские перевозки», проведенной Управлением 21.12.2012 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Тамбов, ул. Монтажников, 3 установлено, что предпринимателем Неплюевым В.А. 06.12.2012 осуществлялась перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту №8 на автобусе ГАЗ 322132, гос. №АК 207 68 под управлением водителя Неплюева А.В. При этом у предпринимателя отсутствует договор с заказчиком перевозок (МБУ «Пассажирские перевозки»), а также утвержденное заказчиком расписание движения, дающее право осуществления перевозок на автобусе ГАЗ 322132, гос. №АК 207 68. Таким образом, предпринимателем нарушены п. 4 «и» Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение), п. 3 раздела IIПостановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозок). По результатам проверки составлен акт от 21.12.2012 №497.
На основании выявленных нарушений 21.12.2012г. в отношении индивидуального предпринимателя Неплюева В.А. в его присутствии был составлен протокол №06-02-01/81 серия ТБО №008761 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 и абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Неплюева В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 названного Федерального закона №99-ФЗ предусмотрено лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В пункте 4 названного Положения определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 Положения лицензионными требованиями предусмотрено соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно статье 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Аналогичные положения содержатся в разделе II Правил перевозок.
В силу ст. 2 названного закона маршрут регулярных перевозок определяется как предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (п. 9); расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта (п. 15).
Правилами перевозок, предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (п. 3). Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (п. 4). Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта (п. 5).
При этом, согласно действующему законодательству Российской Федерации основным необходимым условием возникновения у юридического лица или индивидуального предпринимателя права на осуществление перевозки пассажиров по регулярным маршрутам в границах муниципального образования является наличие у перевозчика лицензии на перевозку пассажиров, утвержденного паспорта на обслуживаемый маршрут и наличие договора с «Заказчиком» или «Организатором» перевозок.
Пунктом 8 Постановления Администрации г. Тамбова от 13.01.2010 № 23 «Об утверждении конкурсной документации на проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в городе Тамбове» предусмотрено, что победитель конкурса заключает договор на транспортное обслуживание пассажиров по маршрутам пассажирского транспорта города Тамбова с муниципальным учреждением «Пассажирские перевозки» на условиях, установленных конкурсным предложением.
Согласно п. 2.3.4. Устава МБУ «Пассажирские перевозки», утвержденного Постановлением Администрации г. Тамбова от 03.05.2011 №2843, целью деятельности Учреждения является, а том числе разработка расписаний и графиков движения городского пассажирского транспорта с применением программы по автоматизированной разработке расписаний движения.
В соответствии с лицензией от 17.07.2002 №АСС-68-000347 владелец лицензии обязан обеспечить, в том числе, выполнение Устава автомобильного транспорта, Правила перевозок.
Из материалов дела следует, что предприниматель Неплюев В.А. в нарушение п. 4 «и» Положения и п. 3 раздела IIПравил перевозок осуществлял перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту №8 на автобусе ГАЗ 322132, гос. №АК 207 68 под управлением водителя Неплюева А.В. самовольно, без соответствующего договора с заказчиком перевозок на осуществление пассажирских перевозок, а также в отсутствие утвержденного заказчиком расписания движения на маршруте.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Неплюева В.А. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки от 21.12.2012г. №497, предписанием от 21.12.2012 г. №218, протоколом об административном правонарушении от 21.12.2012г. №06-02-01/81 серия ТБО №008761, а также объяснениями предпринимателя от 21.12.2012.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
В примечании к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (пункт 3 статьи 26.1 КоАП РФ).
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности и, согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 16 постановления от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Доказательства принятия предпринимателем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в материалах дела отсутствуют.
Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 названной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» установлено, что работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляют в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 г. №ГК-938фс утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Начальник отдела и иные должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномочены осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 21.12.2012г. №06-02-01/81 серия ТБО №008761 составлен уполномоченным лицом административного органа, отвечает установленным частью 2 статьи 28.2 КоАП требованиям, при его составлении Неплюеву В.А. права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, разъяснены, что подтверждается его подписью в протоколе.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку допущенное предпринимателем правонарушение выявлено административным органом 21.12.2012 г., то на момент вынесения решения суда по настоящему делу срок давности привлечения к ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных требований, вина предпринимателя доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности, нарушений порядка привлечения лица к административного ответственности судом не установлено.
На основании изложенного заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Неплюева В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
Оценив представленные доказательства и приняв во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и характер правонарушения, суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимателя Неплюева Виктора Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Неплюева Виктора Александровича (25.07.1956 г.р. место рождения- г. Коммунарск Ворошиловоградской области, проживающего по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 245, к. 1, ОГРН 304682935802279, ИНН 683200396419, зарегистрированного инспекцией ФНС по г. Тамбову 23.12.2004 г.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.
ИП Неплюеву В.А. надлежит в течении тридцати дней перечислить штраф в сумме 3000 руб. по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Тамбовской области (УГАДН по Тамбовской области), БИК 046850001, ИНН 6832004054, КПП 682901001, КБК 10611690040046000140, ОКАТО 68401000000, номер счета 40101810000000010005, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области.
В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный срок принудительное исполнение вступившего в силу решения арбитражного суда о привлечении к административной ответственности производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья Надежкина Н.Н.