РЕШЕНИЕ
08 июня 2021 г. адрес
Судья Перовского районного суда адрес Комаров П.Д., рассмотрев жалобу ПАО «...» на постановление ОАТИ № 21-44-Ц01-00066/01 от 03.03.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях в отношении ПАО «...»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ОАТИ № 21-44-Ц01-00066/01 от 03.03.2021 г. ПАО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
ПАО «...» обратилось в Перовский районный суд адрес с жалобой на вышеуказанное постановление, просит прекратить производство по делу по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель ПАО «...» в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав представителя, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 8.18 Закона адрес от 21.11.2007 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" установлено, что нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.
Как следует из материалов дела, 25 января 2021 года в 09 час. 00 мин. по адресу: адрес, в ходе проведения обследования территории выявлено неудовлетворительное содержание ограждений стройобъекта, выразившееся в наличии проемов, по периметру ограждения не установлено освещение, отсутствует информационный щит в месте проведения работ, прилегающая территория не убрана от нега и наледи, что является нарушением п.2.2.3, 3.6, 5.3 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в Москве. Согласно уведомлению, работы проводит ПАО «...» (заказчик проведения работ ГКУ УДМС), то есть ПАО «...» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.18 Закона адрес от 21.11.2007 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".
Указанные в постановлении об административном правонарушении обстоятельства должностное лицо посчитало надлежащим образом доказанными.
Между тем с выводами должностного лица согласиться нельзя.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов настоящего дела следует, что 24 марта 2020 года между ГКУ «У...», как гос.заказчиком, и ПАО "..."(генеральный подрядчик) заключен государственный контракт № 0173200001420000106 на выполнение строительных работ на объекте «Строительство многоуровневых транспортных развязок через Казанское и Горьковское направление адрес на участке от адрес адрес». 02 ноября 2020 года было подписано соглашение о замене Генерального подрядчика по гос.контракту № 0173200001420000106 от 24 марта 2020 года, согласно которому все права и обязанности по контракту были переданы АО « Дороги и Мосты» с 02 ноября 2020 года.
ПАО "..." вменено нарушение п. 2.2.3, 3.6, 5.3 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в Москве.
Указанный факт подтверждается соглашением от 02.11.2020 года.
Таким образом, поскольку факт нарушения на упомянутом участке дороги своего подтверждения не нашел, оснований считать, что в данном случае ПАО "..." допущены нарушения не имеется.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 21-44-░01-00066/01 ░░ 03.03.2021 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.18 ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 21.11.2007 "░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░ "..." ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░
1