Решение по делу № 2|1|-675/2016 ~ М|1|-605/2016 от 23.05.2016


№2(1)-675/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абдулино 07 июня 2016 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре Минаевой В.С.,

с участием заместителя Абдулинского межрайонного прокурора Страшникова О.В.,

представителя МУП «Абдулинское» - Тимофеевой Т.Н., действующей на основании доверенности от ...,

рассмотрев открытом в судебном заседании гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Абдулинское» об обязании согласовать уровень аварийной брони,

УСТАНОВИЛ:

Абдулинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Абдулинское» об обязании согласовать уровень аварийной брони, указав, что межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Оренбургской области была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики в отношении муниципального унитарного предприятия «Абдулинское», по результатам которой выявлены нарушения законодательства. В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-Ф3 «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями. Пунктом 2 Правил полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года №442, установлен порядок ограничения режима потребления электроэнергии. При этом пунктами 17, 18 Правил установлено, что в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, являющихся основанием для ограничения режима потребления электрической энергии (соглашение сторон, нарушение своих обязательств потребителем и др.), вводится в особом порядке и не ниже уровня аварийной и(или) технологической брони. В отношении таких потребителей в соответствии с пунктом 14(2) Изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года №442, в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенным условием договора энергоснабжения. К числу таких потребителей в соответствии с пунктом 2 Приложения к Правилам отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов. В соответствии с пунктом 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления энергетической энергии и использования противоаварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013 года №290, аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при введении ограничения электроснабжения определяется в акте согласования аварийной и(или) технологической брони, являющимся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения. В силу пунктов 31(1), 31(2), 31(3), 31(4), 31(5), 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и(или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребление электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и(или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и(или) аварийной брони либо он нуждается в изменении, вправе составить и согласовать такой акт, как до заключения договора, так и после его заключения. Потребитель составляет и направляет проект акта технологической и(или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства такого потребителя. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить один экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. В ходе проверки установлено, что постановлением администрации муниципального образования Абдулинский городской округ от 18.03.2016 года №200-П «Об изъятии и закреплении муниципального имущества» за муниципальным унитарным предприятием «Абдулинское» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество - водопроводные и канализационные сети, артезианские водозаборные скважины (г.Абдулино, пос.Бактак), Радовский водозабор, скважины Радовского водозабора (г.Абдулино, за чертой южной части г.Абдулино), здание насосной станции (г.Абдулино, ул.Школьная, дом №9/5), производственное здание очистных сооружений (г.Абдулино, ул.Куйбышева, дом №6/1). 18.03.2016 года между Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ и МУП «Абдулинское» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Абдулинское». Акт приема-передачи вышеуказанного муниципального имущества подписан 18.03.2016 года. 01.02.2015 между ОАО «Энергосбыт Плюс» (гарантирующий поставщик) и МУП «Абдулинское» (муниципальный заказчик) заключен контракт №71171 на поставку электрической энергии. Согласно приложению №2 к указанному контракту поставка электрической энергии осуществляется на следующие объекты: водозабор межрайбаза (г.Абдулино, ул.Коммунистическая); станция 2 подъема (г.Абдулино, ул.Школьная); станция 2 подъема (г.Абдулино, ул.Северная); Радовский водозабор; очистные сооружения (г.Абдулино, ул.Куйбышева, дом №6/1). Таким образом, МУП «Абдулинское» эксплуатирует объекты централизованного водоснабжения и канализации г.Абдулино, и относится к числу потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Ограничение режима потребления в отношении указанных объектов вводится в особом порядке и не ниже уровня аварийной и(или) технологической брони. Согласно пункту 2.4.25 контракта №71171, муниципальный заказчик обязан в случае, если ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) муниципального заказчика может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, составить и обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и аварийной брони в адрес сетевой организации (гарантирующего поставщика) в течение 30 дней с даты заключения настоящего контракта и согласовать его с сетевой организацией, а также передать гарантирующему поставщику его копию не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией. Установлено, что объекты МУП «Абдулинское» снабжаются электроэнергией по сетям филиала государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть». По результатам проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона, а также пункта 2.4.25 контракта №71171 потребителем МУП «Абдулинское» не составлен и не предоставлен гарантирующему поставщику или сетевой организации проект акта согласования технологической и аварийной брони. Отсутствие установленного уровня аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации, гарантирующему поставщику не применять в отношении МУП «Абдулинское» специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии, а, между тем, при полном ограничении режима потребления электроэнергии ответчику, являющемуся организацией коммунального комплекса, будут нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг «водоснабжение», «водоотведение» г.Абдулино. Данное обстоятельство может привести к значимым экономическим, экологическим и социальным последствиям на территории г.Абдулино. В данном случае заявление подается прокурором в интересах неопределенного круга лиц, поскольку установить круг потребителей коммунальных услуг, чьи права нарушаются бездействием МУП «Абдулинское», невозможно. Кроме того, круг потребителей коммунальных услуг - величина непостоянная. Истец просил суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Абдулинское» в срок до 01.09.2016 года составить и обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и аварийной брони в адрес сетевой организации государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» или гарантирующего поставщика - ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и согласовать его с сетевой организацией, а также передать гарантирующему поставщику его копию не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.

В судебном заседании заместитель Абдулинского межрайонного прокурора Страшников О.В. заявленный Абдулинским межрайонным прокурором иск поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – МУП «Абдулинское» - Тимофеева Т.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора признала.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Абдулинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики в отношении МУП «Абдулинское», в ходе которой было установлено, что МУП «Абдулинское» эксплуатирует объекты централизованного водоснабжения и канализации г.Абдулино, и относится к числу потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Ограничение режима потребления в отношении указанных объектов вводится в особом порядке и не ниже уровня аварийной и(или) технологической брони. Согласно пункту 2.4.25 контракта №71171, муниципальный заказчик обязан в случае, если ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) муниципального заказчика может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, составить и обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и аварийной брони в адрес сетевой организации (гарантирующего поставщика) в течение 30 дней с даты заключения настоящего контракта и согласовать его с сетевой организацией, а также передать гарантирующему поставщику его копию не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией. Установлено, что объекты МУП «Абдулинское» снабжаются электроэнергией по сетям филиала государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть». По результатам проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона, а также пункта 2.4.25 контракта №71171 потребителем МУП «Абдулинское» не составлен и не предоставлен гарантирующему поставщику или сетевой организации проект акта согласования технологической и аварийной брони. Отсутствие установленного уровня аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации, гарантирующему поставщику не применять в отношении МУП «Абдулинское» специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии, а, между тем, при полном ограничении режима потребления электроэнергии ответчику, являющемуся организацией коммунального комплекса, будут нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг «водоснабжение», «водоотведение» г.Абдулино.

Выявленные нарушения прокурор считает, что могут привести к значимым экономическим, экологическим и социальным последствиям на территории г.Абдулино.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Согласно части 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Представитель ответчика МУП «Абдулинское» - Тимофеева Т.Н. в судебном заседании исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора признала. Ей разъяснены последствия признания иска, о чем имеется его подпись в заявлении, приобщенным к материалам дела.

Суд принимает признание иска представителем ответчика МУП «Абдулинское» Тимофеевой Т.Н., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путём присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Принимая решение, обязывающее ответчика МУП «Абдулинское» составить и обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и аварийной брони в адрес сетевой организации государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» или гарантирующего поставщика - ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и согласовать его с сетевой организацией, суд, руководствуясь положениями статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, полагает необходимым установить срок для исполнения ответчиком указанных требований – до 01.09.2016 года с момента вступления решения суда в законную силу, принимая во внимание срок, который установил Абдулинский межрайонный прокурор в иске.

При таких обстоятельствах исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора, предъявленные в защиту неопределенного круга лиц, об обязании МУП «Абдулинское» в срок до 01.09.2016 года составить и обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и аварийной брони в адрес сетевой организации государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» или гарантирующего поставщика - ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и согласовать его с сетевой организацией, а также передать гарантирующему поставщику его копию не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина взыскивается с ответчика (если он не освобожден от ее уплаты) при удовлетворении судом исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Поскольку Абдулинский межрайонный прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, то она подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет. Суд считает необходимым взыскать с МУП «Абдулинское» в местный бюджет государственную пошлину в сумме ... руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ... ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

...

2|1|-675/2016 ~ М|1|-605/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдулинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Абдулинское"
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Ильина Е.В.
Дело на сайте суда
abdulinsky--orb.sudrf.ru
23.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2016Передача материалов судье
24.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2016Судебное заседание
08.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2016Дело оформлено
15.07.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее