Дело № 2-1375/2015
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2015 года |
г. Вилючинск Камчатского края |
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Вороновой В.М.,
при секретаре Новиковой Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Орловой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Конжеровского А.Е., поданному в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии» о возложении обязанности предоставить отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО),
установил:
И.о. прокурора ЗАТО г. Вилючинска Конжеровский А.Е., в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском, в котором просил обязать общество с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии» (далее ООО «Цифровые технологии», ответчик) в срок до 15 декабря 2015 года предоставить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за отчетный период – полугодие 2015 года по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года №2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка её заполнения».
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края проведена проверка соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении. В результате проверки было установлено, что ответчик, являясь юридическим лицом, в нарушение требований федерального законодательства о пенсионном обеспечении не предоставил отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за отчетный период – полугодие 2015 года, что, по мнению прокурора, препятствует созданию информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов и оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, что в свою очередь нарушает интересы Российской Федерации в сфере выполнения государственных обязательств по социальной защите граждан.
На основании ч. 2 ст. 38 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве истца был привлечен Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Вилючинске Камчатского края (ЗАТО).
Истец Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, своего представителя в суд не направил, отложить рассмотрение дела не просил. В представленном суду заявлении начальник Управления Прижекоп Л.П. исковые требования прокурора ЗАТО г. Вилючинска поддержала в полном объеме, просила в соответствии с требованиями Федерального закона от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона от 27 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обязать ответчика предоставить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) отчетность по страховым взносам и индивидуальные сведения о работниках, сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету за полугодие 2015 года по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года № 2п. Дело просила рассмотреть в отсутствие представителя Управления ПФ РФ в г. Вилючинске.
Старший помощник прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Орлова А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что до настоящего времени ООО «Цифровые технологии» является действующим юридическим лицом, в связи с чем на основании указанных в иске требований Федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения связанные с пенсионным обеспечением, независимо от того осуществляется ли данным юридическим лицом коммерческая деятельность или нет, ответчик обязан был до 15 августа 2015 года представить в Управление ПФ РФ в г. Вилючинске отчетность по страховым взносам и индивидуальные сведения о работниках, сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету за отчетный период полугодие 2015 года, вместе с тем до настоящего времени данную обязанность ответчик не исполнил, указанную отчетность не сдал.
Ответчик ООО «Цифровые технологии» о месте и времени судебного заседания извещался в установленном законом порядке по месту регистрации юридического лица.
Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебное извещение, адресованное организации как лицу, участвующему в деле, направляется по месту ее нахождения.
В соответствии с положением п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не указано иное.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Все необходимые сведения о юридических лицах в Российской Федерации включаются в государственный реестр в соответствии с правилами ст. 5 названного Закона. В реестре наряду с другими сведениями содержится адрес (место нахождения) постоянно действующего органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Из материалов дела следует, что ответчик ООО «Цифровые технологии» о месте и времени судебного разбирательства извещался по месту нахождения юридического лица, указанному в выписке из ЕГРЮЛ посредством направления заказного письма с уведомлением, а также нарочно курьером суда. Однако ответчик судебное извещение, копию иска и приложенные к нему документы направленные почтой не получил, курьер судебное извещение не вручил в виду отсутствия данного юридического лица по указанному в судебном извещении адресу.
При таком положении, судебное извещение, направленное в адрес ответчика -юридического лица, суд считает доставленным, и приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о дате и времени рассмотрения дела.
Учитывая положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие ответчика и представителя истца Управления ПФ РФ в г. Вилючинске.
Выслушав старшего помощника прокурора, исследовав и проанализировав обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Одним из способов защиты гражданских прав, согласно ст. 12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ обязательное пенсионное страхование - этом система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В силу положений ст. 5 указанного Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01 декабря 2014 г. № 406-ФЗ) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ст. 11 ФЗ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 г. к страхователям относятся юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства. При этом индивидуальный (персонифицированный) учет – это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рамках указанного Федерального закона отчетным периодом установлен период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, при этом отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе: создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, а также создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами (ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ).
Статьей 8 Федерального закона № 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 № 345-ФЗ) установлено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 N 406-ФЗ) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
При этом в п. 2 указанной статьи, перечислены сведения которые обязан предоставить страхователь о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»: на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно п. 2.1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01 декабря 2014 г. № 406-ФЗ) страхователь не позднее 20 дней со дня окончания квартала представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанные сведения также могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 8 настоящего Федерального закона № 27-ФЗ.
В силу п. 4 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право: требовать от страхователей самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
Статьей 15 Федерального закона № 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст.ст. 16 и 17 Федерального закона РФ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» - средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется в том числе за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций.
Согласно ст. 18 указанного Федерального закона № 167-ФЗ средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»; иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Таким образом, из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что своевременное предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования направлены на обеспечение своевременности и полноты перечисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, который формируется, в том числе, и за счет доходов от инвестирования полученных своевременно страховых взносов. Не предоставление указанных сведений влечет, в итоге, неисполнение доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого направляются на выплату страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
В силу ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2011 г. № 167-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Как следует из Положения об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждении) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) Управление является территориальным органом Пенсионного Фонда РФ и помимо иных, указанных в Положении функций, осуществляет индивидуальный (персонифицированный) учета в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии» является юридическим лицом и с 23 марта 2010 года по настоящее время зарегистрировано в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО).
Обязанность плательщиков страховых взносов, к которым относятся и юридические лица, по предоставлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, установлена п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.
Форма отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) на 2014 год, утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2п. при этом Постановлением Правления ПФР от 04.06.2015 № 194п внесены изменения в вышеуказанное Постановление Правления ПФР № 2п, которыми форма расчета была изменена. Эти изменения вступили в силу с 7 августа 2015 года и применяются к предоставлению отчетности за полугодие 2015 года.
Обязанность страхователя по представлению сведений о каждом работающем у страхователя застрахованном лице, ежеквартально, на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом установлена ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 г. № 406-ФЗ). Дополнительно к сведениям, указанным в ч.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования утверждены Постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению».
При этом в силу ст. 1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ отчетными периодами, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета и сведения по страховым взносам признаются полугодие, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона ООО «Цифровые технологии» не предоставлена в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту своей регистрации отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за отчетный период – полугодие 2015 года, что подтверждается материалами дела.
Ответчиком, возражений относительно заявленных требований, а также каких-либо документов, подтверждающих выполнение обязанностей, определенных действующим пенсионным законодательством, не представлено.
При этом, суд полагает возможным исходить из тех доказательств, которые представлены в материалах дела, поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, а согласно ч. 1 ст. 68 ГПК РФ, в случае, если сторона, обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
При таких обстоятельствах в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения ответчиком пенсионного законодательства, о наличии каких-либо уважительных причин не предоставления в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Вилючинске отчетности по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за вышеуказанный отчетный период, ответчиком суду не представлено.
Таким образом, суд находит исковые требования и.о. прокурора ЗАТО г. Вилючинска к обществу с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии» о понуждении предоставить отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО), законными, обоснованными, и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, удовлетворяя заявленные требования, считает необходимым установить в решение определенный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При установлении срока суд учитывает требования разумности, и находит целесообразным установить ответчику срок не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
В силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) прокурор от уплаты государственной пошлины освобожден.
Поскольку иск подан прокурором, в интересах Российской Федерации, в лице Управления Пенсионного фонда РФ в г. Вилючинска Камчатского края, при этом прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 6000 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования и.о. прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Конжеровского А.Е., поданные в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии» о возложении обязанности предоставить отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии» (ОГРН 1104177000542) в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) отчетность за полугодие 2015 года по страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2п (в ред. Постановления Правления ПФР от 04 июня 2015 № 194п), и сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету по формам документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192 п.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2015 года.
Председательствующий |
подпись В.М. Воронова |