Решение по делу № 2-134/2014 (2-5239/2013;) ~ М-5339/2013 от 29.11.2013

Дело №2- 134 (2014)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2014 года г. Ачинск Красноярский край

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

с участием истцов Гараниной А.А., Гаранина С.А.,

при секретаре Усковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гараниной, Гаранина к администрации Ачинского района, администрации Ключинского района, Войсковой части № 58661, Министерству Обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Центррегионжилье», «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральномугосударственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» о признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Гаранина А.А., Гаранин С.А. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Ачинского района, администрации Ключинского района, Войсковой части № 58661 о признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка,. Исковые требования мотивированы тем, что решением жилищной комиссии войсковой части № 74008 на основании Протокола № 1 от 13.07.1981 г. Граниной А.А. была предоставлена вышеуказанная квартира. Спорная квартира находится на территории д. Каменка, ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 г. № утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, где в разделе «Красноярский край» исключены закрытые военные городки во всех населенных пунктах Красноярского края кроме г. Енисейска. При обращении в Ачинский отдел «Росреестра» по Красноярскому краю, была получена информация, что сведения о собственнике спорной квартиры отсутствуют. Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в Перечень имеющихся жилищных фонд закрытых военных годков Вооруженных Сил РФ», жилищный фонд закрытых военных городков, исключенных из перечня передается органам местного самоуправления. Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района спорная квартира в реестре объектов муниципальной собственности отсутствует. В связи с тем, что спорная квартира не имеет статуса служебной, истцы не имеют другого жилья, право на приватизацию не использовали, истцы вынуждены обратиться в суд с настоящим исковым заявлением (л.д. 3).

Определением Ачинского городского суда от 06.12.2013 года в дело в качестве соответчиков привлечены Министерство Обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Центррегионжилье», «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», в качестве третьих лиц привлечены Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (л.д. 1).

В судебном заседании истцы Гаранина А.А., Гаранин С.А. исковые требования поддержали в полном объеме, по изложенным в иске основаниям. Гаранина А.А. суду пояснила, что в г. Ачинск приехала из Кировский области в 1980 г. вместе с сыном Гараниным С.А. Сыну на тот момент было 11 лет. В Ачинске устроилась в войсковую часть 74008 на должность заведующей хранилищем. Сначала они проживали в общежитии. Все очередники ждали, когда построят дом №. В связи с трудовыми отношениями с войсковой частью 74008 ей с сыном была предоставлена квартира по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная. Никаких документов при этом им на руки не выдали, дали только ключи от квартиры. После этого они заселились и проживают в данной квартире, зарегистрированы там по месту жительства, содержат жилое помещение, оплачивают коммунальные услуги. Другой жилой площади, находящейся в собственности или занимаемой по договору социального найма, не имеют. В 2005 году всем проживающим дали договоры найма, других документов нет. Полагает, что данный договор не имеет значения, т.к. их квартира не была отнесена к служебному жилью. Уже после 90-х годов некоторые квартиры включались в числе служебных и если их предоставляли нуждающимся, то с ними сразу заключался договор найма служебного жилья. А они в квартире проживают с 1981 года, когда она также не была служебной. Просила признать за ними право собственности в порядке приватизации в равных долях.

Истец Гаранин С.А исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представители ответчиков администрации Ачинского района, администрации Ключинского района, Войсковой части № 58661, Министерства Обороны Российской Федерации, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Центррегионжилье», «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 54-56, 68, 69, 70, 77, 78, 79, 80), в суд не явились.

Представители третьих лиц Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 56, 71), в суд не явились.

Представитель ответчика Администрации Ачинского района Ключеня О.Н., действующая по доверенности от 24.01.2013 года сроком по 31.12.2013 г. (л.д. 35), в представленном отзыве указала, что не возражает против удовлетворения требований истцов при установлении в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма. Дополнительно сообщила, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно Ачинского района д. Каменка, передается органам местного самоуправления. До настоящего времени жилищный фонд д.Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, в связи с чем отсутствует возможность регистрации права собственности на указанный объект недвижимости за Администрацией района и правовые основания для того, чтобы выступать стороной по сделке – договору приватизации. Полагает, что в силу закона спорное жилое помещение относится к объектам муниципальной собственности. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 32-33).

От представителя агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края Зинович Н.А., действующей по доверенности от 15.11.2013 года (л.д. 40), поступил отзыв, согласно которого, жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края. Имущество Вооруженных Сил РФ относится исключительно к собственности Российской Федерации. Указанный выше объект в собственность субъекта Российской Федерации – Красноярского края из федеральной собственности не передавался. Уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (г. Красноярск, пр. Мира, д. 63). В связи с отсутствием возможности явки представителя агентства в судебное заседание просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя агентства (л.д. 39).

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО МО РФ Уханова В.А., действующая на основании доверенности от 01.08.2013 года сроком на 1 год (л.д. 46) представила отзыв, в котором по заявленным требованиям возражала, указав, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» не является надлежащим ответчиком по данному делу. Целями деятельности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России являются обеспечение в ВС РФ решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. В связи с реорганизацией учреждений и организаций Министерства обороны РФ в настоящее время не создано соответствующей организации, которая бы была наделена полномочиями МО РФ по решению вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений. В соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года № 1455 Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ через специализированные организации Министерства обороны РФ, т.е. через ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ является уполномоченным органом по вопросам жилищного обеспечения только военнослужащих. Жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район, д.Каменка, <адрес> было предоставлено Гараниной А.А. на основании договора найма служебного жилого помещения, поскольку на момент предоставления жилья военный городок, расположенный в дер. Каменка Ачинского района, являлся закрытым, все жилые помещения предоставлялись в качестве служебных на время исполнения трудовых обязанностей. Служебные жилые помещения приватизации не подлежат, в связи с чем просила в иске отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя В настоящее время в соответствии с указаниями Министра обороны РФ от 15.10.2009 года запрещено исключать помещения из указанного фонда. Граждане, не имеющие связи с Министерством обороны РФ, не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда ВС РФ. Просила в иске отказать (л.д. 43-45, 63-65).

Согласно представленного заместителем руководителя Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом по Красноярскому краю Булгаковой Н.Н. отзыва, по существу заявленных требований сообщила, что жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная, в Реестре федерального имущества отсутствует. Согласно распоряжению Правительства РФ от 11.10.2011 № 1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности» д. Каменка Ачинского района из данного перечня исключена. Ст. 2 ФЗ от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передаче военного недвижимого имущества в собственность субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» закрепляет, что военное недвижимое имущество, здания, переходят в безвозмездную собственность субъекта РФ – города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность. Таким образом, квартира по адресу: Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная, относится к объектам муниципальной собственности. Учитывая вышеизложенное, a также, если в суд истцом будут представлены в совокупности все доказательства, подтверждающие возможность признания права собственности в порядке приватизации, Территориальное управление не будет возражать против удовлетворения исковых требований (л.д. 47, 72).

Глава Ключинского сельсовета Джотян О.А., представила письменный отзыв, согласно которого просила дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации Ключинского сельсовета (л.д. 62), отзыва по существу иска не представила.

В связи с неявкой ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истцов, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст. 57 ЖК РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте", действовавший на момент трудоустройства Гараниной А.А. в в/ч 74008, устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в Приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.

Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

Согласно п. 46 Приказа, учету нуждающихся в жилой площади подлежали, в том числе, и не имеющие жилой площади военнослужащие, а также рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, и не имеющие жилой площади (к неимеющим жилой площади относятся также лица, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях, на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади);

Согласно действовавшему в 1978году порядку, вопрос о постановке гражданского персонала на учет нуждающихся по совместному ходатайству командира войсковой части и профсоюза организации выносился на рассмотрение жилищной комиссии. Именно жилищные комиссии воинских частей были наделены полномочиями по постановке на учет работников из числа гражданского персонала, на основании их решения работников признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.

В настоящее время, гражданский персонал может быть признан нуждающимся в получении жилья не иначе как в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а именно по основаниям и в порядке, установленным в ст. ст. 49 и 52 данного Кодекса.

Указанная правовая позиция закреплена в ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", которая гласит, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Однако у Министерства обороны Российской Федерации сохраняются обязательства по обеспечению жильем по социальному найму определенной категории граждан, а именно лиц гражданского персонала, принятых на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 г.

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что работники из числа гражданского персонала, принятые на учет по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., вправе рассчитывать на реализацию имеющегося права за счет жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, вправе приобрести их в собственность в порядке приватизации.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991 г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.

Как следует из п. и) вышеуказанного постановления - Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции, в том числе, осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р. В него входил военный городок, расположенный по адресу: Ачинский район, д. Каменка.

Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации (далее Перечень), подраздел «Красноярский край», в том числе и Ачинский район, д. Каменка, был исключен полностью.

Федеральным законом от 8.12.2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определен порядок и сроки передачи военного недвижимого имущества в муниципальную и собственность субъектов РФ, однако до настоящего времени жилой фонд в муниципальную собственность не передан, соответствующей организации, которая бы была наделена полномочиями МО РФ по решению вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений также не создано.

Как следует из материалов дела, истица Гаранина А.А. с 1980 года состояла в трудовых отношениях с войсковой частью № 74008 на должностях гражданского персонала, что подтверждается записями трудовой книжки о приеме на работу (л.д. 80,87,92).

В 1981 году по решению жилищной комиссии от 13.07.1981 года Гараниной А.А., приехавшей из Кировской области вместе с несовершеннолетним сыном Гараниным С.А., была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 44,4 кв. м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, (л.д. 48-50).

Согласно выписке из домовой книги, поквартирной карточке и справок ОАО «Славянка», Гаранина А.А. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, дом с 24.09.1981 года, ее сын Гаранин С.А. с 09.08.1991 года (л.д. 15, 31), на них открыт финансово-лицевой счет, заключен договор с ОАО «Славянка» на техническое обслуживание жилого помещения, предоставление коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, вывоз ТБО), энергоснабжения, в соответствии с которым истцы оплачивали услуги (л.д. 109-110).

Истцы после предоставления им спорного жилого помещения постоянно проживают в нем, претензий по проживанию к истцам не поступало.

Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истцов в спорном жилом помещении не оспорены.

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д. 18).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. По смыслу ст. 101, 102, 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

И только после соблюдения этой процедуры присвоения статуса служебного жилого помещения жилое помещение могло быть предоставлено в качестве такового по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Однако по настоящему делу доказательств, с достаточностью и достоверностью свидетельствующих о присвоении спорной квартире статуса служебного с соблюдением этих процедур, нет.

Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная (ранее–военный городок Ачинск 13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решениями исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991 г. № 389-Р (л.д. 81), Постановления Администрации города Ачинска № 57-п от 09.04.1992 г. (л.д. 82), № 113-П от 13.05.1992 г. (л.д. 83), № 484-П от 26.11.1992 г. (л.д. 84-85), № 241-П от 21.06.1993 г. (л.д. 86-87). После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями администрации Ачинского района за период с 2004-2005 годов (л.д. 88-106).

Таким образом, судом бесспорно установлено, что на момент предоставления спорной квартиры, она статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, а потому суд приходит к выводу о том, что истцы проживают в спорной квартире на условиях социального, а не специализированного найма.

Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных, стороной ответчика в материалы дела не представлено.

При рассмотрении данного гражданского дела стороной истцов представлен договор найма служебной квартиры (общежития) в домах государственного жилого фонда в РФ от 23.03.2005 года, заключенного в лице командира части № 74008 и Гараниной А.А. о передаче в пользование квартиры по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, (л.д. 4-7). Суд считает, что данный документ не может повлиять на право истцов, связанное с приватизацией жилья, поскольку указанный договор не свидетельствует об установлении статуса служебной квартиры в соответствии с вышеуказанными требованиями закона.

В судебном заседании также установлено, что истцы других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности не имеют, право на приватизацию не использовано, права на спорную квартиру ни за кем не зарегистрированы, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (л.д. 16, 17, 19).

Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что семья Гагариных проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истцы имеют право на приватизацию указанного жилого помещения.

Согласно кадастровому паспорту помещения от 19.02.2013 года площадь жилого помещения, расположенного по адресу: Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная,, составляет 48,7 кв.м. (л.д. 111-112).

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания вселения истцов в спорное жилое помещение, истцами представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным признать за Гараниной А.А. и Гараниным С.А. в порядке приватизации право собственности на квартиру по ул.Лесная в д.Каменка Ачинского района Красноярского края по 1/2 доли за каждым.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235, 237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Гараниной, Гаранина удовлетворить в полном объеме.

Признать за Гараниной, Гараниным право собственности пo 1/2 доли за каждым в праве общей долевой собственности на квартиру по ул. Лесная в д. Каменка Ачинского района Красноярского края общей площадью 44,4 кв. метров.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Федеральный судья подпись Е.П.Матушевская

Согласовано к размещению на сайт суда

«11» февраля 2014 года Е.П. Матушевская

2-134/2014 (2-5239/2013;) ~ М-5339/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гаранина Ангелина Алексеевна
Гаранин Сергей Александрович
Ответчики
ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ
администрация Ачинского района
ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения"
администрация Ключинского сельсовета
Войсковая часть № 58661
Министерство обороны РФ
Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ
Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ
ФГУ "Центррегионжилье"
Другие
ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае
Агенство по управлению госимуществом Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Матушевская Елена Петровна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
29.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2013Передача материалов судье
06.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2013Подготовка дела (собеседование)
23.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2014Судебное заседание
27.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2014Дело оформлено
04.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее