Решение по делу № 12-177/2019 от 12.04.2019

Дело №12-177/2019

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова 28 «б»        16 мая 2019 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Войшель О.А.,

старшего помощника Ачинского городского прокурора Киселевич О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора муниципального казенного образовательного учреждения «Тарутинская средняя школа» Войшель О. АнатО. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №6 в г. Ачинске и Ачинском районе мирового судьи судебного участка №5 в г. Ачинске Красноярского края от 01 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №6 в г. Ачинске и Ачинском районе мирового судьи судебного участка №5 в г. Ачинске Красноярского края от 01.04.2019 должностное лицо – директор МКОУ «Тарутинская СШ» Войшель О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за то, что она, осуществляя деятельность в должности директора МКОУ «Тарутинская СШ», расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Тарутино, пер. Клубный, 14А, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» не сообщила о заключении трудового договора с Ф.И.О,, ранее замещавшей должность муниципальной службы - в качестве главного бухгалтера Тарутинского сельсовета (л.д.57-58).

Войшель О.А. не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилась с жалобой в Ачинский городской суд, в которой просит его отменить за отсутствием состава правонарушения, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что МКОУ «Тарутинская СШ» создано муниципальным органом – администрацией Ачинского района Красноярского края для оказания муниципальных образовательных услуг в рамах выполнения муниципального задания (публичные полномочия), в связи с чем, замещение бывшим муниципальным служащим Ф.И.О, должностных обязанностей в бюджетном учреждении не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на муниципальной службе (л.д.70-72).

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Войшель О.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнив, что о принятии на работу в школу на должность учителя технологии бывшего главного бухгалтера Тарутинского сельсовета было известно всем.

Старший помощник Ачинского городского прокурора Киселевич О.О. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагая вынесенное постановлении законным и обоснованным.

Выслушав участников, рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 07.07.2009 г. № 8-3542 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, а также замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы высшей, главной, ведущей, старшей группы, муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы указанных групп, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) по форме, установленной для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Красноярского края.

Постановлением главы администрации Тарутинского сельсовета от 06 мая 2009 г. № 25-П «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Тарутинского сельсовета», утвержден Перечень должностей муниципальной службы администрации Тарутинского сельсовета, в который в ведущую группу должностей включена должность главного бухгалтера (л.д.48-49).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Войшель О.А. согласно приказу от 01.09.2011 Управления образования администрации Ачинского района назначена на должность директора МКОУ «Тарутинская СШ» и с ней заключен трудовой договор (л.д.28-33).

Согласно распоряжению о принятии на работу, 27.02.2010 Ф.И.О. была принята на должность главного бухгалтера Тарутинского сельсовета, с нею заключен трудовой договор, согласно которого Ф.И.О. как муниципальный служащий принимается в администрацию Тарутинского сельсовета на ведущую должность муниципальной службы главным бухгалтером на неопределенный срок (л.д.39,41-47).

14.09.2018 распоряжением Администрации Тарутинского сельсовета Ф.И.О. уволена из администрации Тарутинского сельсовета на основании личного заявления (л.д.40).

18.09.2018 Ф.И.О, принята на работу в МКОУ «Тарутинская СШ» на должность учителя технологии, с нею заключен трудовой договор (л.д. 12, 21-23, 25-27).

Факт совершения административного правонарушения и вина директора МКОУ «Тарутинская средняя школа» Войшель О.А. в его совершении подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-2), объяснением Войшель О.А. (л.д.7-9), и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах мировым судьей обоснованно бездействие Войшель О.А.

квалифицировано по ст. 19.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Постановление мирового судьи достаточно мотивировано и вынесено в соответствии с требованиями ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ. При принятии решения мировым судьёй в полном объёме дана оценка исследованным доказательствам.

Постановление о назначении должностному лицу - директору МКОУ «Тарутинская СШ» Войшель О.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

При назначении Войшель О.А. административного наказания мировым судьей соблюдены требования ст. 4.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции, установленной ст. 19.29 КоАП РФ и является минимальным.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Войшель О.А. состава административного правонарушения ввиду того, что МКОУ «Тарутинская СШ» является муниципальным казенным учреждением, которое создано муниципальным органом для оказания муниципальных образовательных услуг в рамках выполнения муниципального задания, основаны на неправильном толковании норм права.

Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей (ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

При этом, исходя из смысла ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

В связи с чем, оснований для прекращения дела в связи с отсутствием состава правонарушения не имеется.

С учётом изложенного, судья приходит к выводу, что жалобу должностного лица – директора муниципального казенного образовательного учреждения «Тарутинская СШ» Войшель О.А. следует признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №6 в г. Ачинске и Ачинском районе мирового судьи судебного участка №5 в г. Ачинске Красноярского края от 01 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального казенного образовательного учреждения «Тарутинская средняя школа» Войшель О. АнатО., оставить без изменения, а жалобу Войшель О.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в соответствии со статьями 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                     А.В. Попов

12-177/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Киселевич Олеся Олеговна
Ответчики
Войшель Ольга Анатольевна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
15.04.2019Материалы переданы в производство судье
16.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее