1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дата адрес
Судья Таганского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
наименование организации, ИНН 7701984274, ОГРН 1127747298250, юридический адрес: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
дата в время по адресу: адрес, главным инспектором технической инспекции адрес Москвы при проведении мониторинга территории выявлено нарушение наименование организации правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 5 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», п. 2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Указом Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» наименование организации на территории строительной площадки (в месте проведения аварийно-восстановительных работ) не обеспечено использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя.
Защитник наименование организации - фио в судебное заседание явилась, вину наименование организации в совершении вышеописанного правонарушения не признала, просила прекратить производство по делу, указывая, что наименование организации не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения, так как в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте работы на строительной площадки выполнялись наименование организации на основании договора строительного подряда № 2468-20 от дата, заключенного с наименование организации.
Несмотря на непризнание наименование организации вины, факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- поручением начальника отдела от дата № 20-44-Г05-1809;
- рапортом главного инспектора от дата № 20-44-О01-00271;
- планом-схемой территории производства работ;
- уведомлением о проведении аварийно-восстановительных работ;
- фотоматериалами;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения;
- показаниями допрошенной в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля главного инспектора технической инспекции ОАТИ адрес фио, которая подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, указав, что дата в время при проведении мониторинга территории по адресу: адрес, свидетелем было установлено нахождение рабочих на территории строительной площадки в месте проведения аварийно-восстановительных работ без индивидуальных средств защиты органов дыхания (масок, респираторов) и рук (перчаток). Как было установлено инспектором, на ограждении строительной площадки по вышеуказанному адресу имеется табличка с указанием сведений о производстве работ наименование организации, ранее наименование организации в ОАТИ адрес подавалась аварийная телефонограмма на проведение работ по адресу: адрес, при этом место проведения выявленных инспектором адрес Москвы аварийно-восстановительных работ и адрес, указанный в аварийной телефонограмме наименование организации совпадает. Кроме того, законный представитель наименование организации надлежащим образом извещался о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, однако, сведений о производстве работ по адресу: адрес не наименование организации, а иной организацией, наименование организации в адрес адрес Москвы представлено не было. Более того, в силу действующего законодательства в случае привлечения наименование организации к выполнению работ по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу какой-либо подрядной организации, наименование организации обязано было уведомить об этом уполномоченный административный орган.
У судьи нет оснований не доверять показаниям указанного лица, поскольку они последовательны, перед допросом вышеуказанное лицо было предупреждено об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, при этом, ее показания согласуются между собой и с другими доказательствами. Каких-либо противоречий, которые могли бы повлиять на выводы судьи, в показаниях этого лица не имеется. Также в данном случае судья не находит каких-либо существенных обстоятельств, которые могли бы опорочить показания свидетеля, содержание которых изложено выше.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в соответствии с п. 5 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с дата, согласно приложению 6 к настоящему указу.
В соответствии с п. 2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Указом Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», с дата работодатели обязаны обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц, использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленных по делу обстоятельствами, приводит судью к выводу о наличии в действиях наименование организации состава административного правонарушения и квалифицирует его по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку наименование организации при вышеописанных обстоятельствах совершил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Доводы защитника наименование организации о том, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте работы на строительной площадки выполнялись наименование организации на основании договора строительного подряда № 2468-20 от дата, заключенного с наименование организации, а также представленный в обоснование указанного довода договор строительного подряда № 2468-20 от дата, не могут являться основанием для освобождения наименование организации от административной ответственности, поскольку вышеприведенный довод опровергается совокупностью собранных по делу доказательств, указанных судьей выше, в том числе уведомлением о проведении аварийно-восстановительных работ и показаниями допрошенной в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля главного инспектора технической инспекции ОАТИ адрес фио, из содержания которых следует проведение работ по указанному в протоколе об административном правонарушении именно наименование организации. При этом объективных доказательств проведения дата по адресу: адрес не наименование организации, а иной организацией, в материалах дела не содержится и защитником наименование организации ни при составлении должностным лицом адрес Москвы протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрения настоящего дела судьей, представлено не было.
Принимая во внимание данные о юридическом лице, а также характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного, характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения в данном случае административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
наименование организации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма (сумма прописью).
Разъяснить наименование организации положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 7709083955, КПП 770401001, ОКТМО 45374000, получатель Управление Федерального казначейства по адрес (адрес Москвы, л/сч 04732788000), р/с 40101810045250010041 в ГУ Банка России по ЦФО адрес, БИК 044525000, КБК 78811601205010000140.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: