Постановление по делу № 5-657/2019 от 12.12.2019

дело № 5-657 (2019) ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 декабря 2019 г. п. Акбулак

Судья Акбулакского районного суда Оренбургской области Малова Е.П., при секретаре Голубцовой Н.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кондратенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

Кондратенко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Кондратенко А.В., являясь гражданином <данные изъяты>, временно пребывающий на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, уклонился от своевременного выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Факт совершения правонарушения выявлен УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в здании ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Кондратенко А.В., после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, от услуг переводчика, защитника отказался, вину признал полностью, указал, что не выехал своевременно из Российской Федерации, поскольку имелись финансовые затруднения. В содеянном раскаялся.

Суд, заслушав Кондратенко А.В., изучив представленные материалы, пришел к следующему.

Частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как установлено судом, Кондратенко А.В., являясь гражданином <данные изъяты>, временно въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью осуществления обучения в <адрес>. Однако, по истечении двух месяцев из образовательного учреждения был отчислен, после чего убыл в <адрес>, где проживал. Выехать с территории Российской Федерации должен был – ДД.ММ.ГГГГ.

Пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок постановки на миграционный учет, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Гражданин <данные изъяты> Кондратенко А.В., с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации незаконно, то есть он умышленно и грубо нарушает российское миграционное законодательство, поскольку за время пребывания на территории России не принял мер для легализации на территории государства.

Вина Кондратенко А.В. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта, миграционной карты, данными АС ЦБДУИГ, а также объяснением Кондратенко А.В., данным при составлении протокола об административном правонарушении, в котором он изложил обстоятельства совершения правонарушения.

Указанные доказательства судья признаёт достоверными, относимыми и допустимыми, поскольку они согласуются и дополняют друг друга, содержат сведения об обстоятельствах совершения установленного в судебном заседании административного правонарушения, о наличии вины Кондратенко А.В. в его совершении, и получены в соответствии с требованиями процессуального законодательства, последовательны, непротиворечивы и с достоверностью подтверждают указанные события.

Таким образом, совершенное Кондратенко А.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Действия Кондратенко А.В. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режимапребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от своевременного выезда из РФ.

При назначении административного наказания суд, в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Кондратенко А.В. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит признание вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде штрафа Кондратенко А.В., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, наличие смягчающих вину обстоятельств, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и считает возможным не назначать максимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации влечет вмешательство в право на уважение личной жизни.

Как разъяснено в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судам следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

Из материалов дела видно, что гражданин <данные изъяты> Кондратенко А.В., незаконно находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, то есть он умышленно и грубо нарушает российское миграционное законодательство, поскольку за время пребывания на территории России не принял мер для легализации на территории государства. Судом также установлено, что Кондратенко А.В. на территории Российской Федерации семьи, места жительства и работы не имеет, близкие родственники граждане РФ, отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что грубость и длительность допущенного Кондратенко А.В. нарушения, обусловливает необходимость применения к нему дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, чем будет достигнуто пресечение совершаемого правонарушения, а также предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

На основании ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кондратенко А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда.

Сумма административного штрафа в соответствии с ч. 1.1 ст. 3.2 КоАП РФ подлежит уплате не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Оренбургской области (ОМВД России по Оренбургской области).

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

Расчетный счет: 40101810200000010010

БИК: 045354001 ИНН: 5620003716 КПП: 561001001

КБК:18811640000016020140 ОКТМО: 53605401

УИН:18880356190006207802

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 7 ст. 32.10 КоАП РФ контроль за исполнением постановления в части административного выдворения Кондратенко А.В. за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, возложить на ОМВД России по Акбулакскому району Оренбургской области.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Акбулакский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.П. Малова

Подлинник постановления находится в деле № 5-657 (2019) в архиве Акбулакского районного суда.

5-657/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кондратенко Алексей Викторович
Суд
Акбулакский районный суд Оренбургской области
Судья
Малова Е.П.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на сайте суда
akbulaksky--orb.sudrf.ru
12.12.2019Передача дела судье
12.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2019Рассмотрение дела по существу
16.12.2019Обращено к исполнению
24.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее