№ 12-253/22
Басманный районный суд г. Москвы
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11
РЕШЕНИЕ
город Москва 17 января 2022 года
Судья Басманного районного суда города Москвы Васин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России – Мутаевой Р.Я. на постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области Веселова Д.Е. (ГЖИ МО) № 08ОБ-44504-27-9-2021 от 10 августа 2021 года, которым ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ГЖИ МО № 08ОБ-44504-27-9-2021 от 10 августа 2021 года ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с указанным постановлением, защитник в установленный законом срок обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В обоснование жалобы защитник указал на то, что ГЖИ МО при рассмотрении дела и назначении штрафа не учтено, что за обеспечение коммунальными услугами надлежащего качества внутри домов несет Управляющая компания МУП «СЕЗ». При этом Учреждением ведутся работы по устранению выявленных нарушений и к назначенному предписанием сроку будут завершены. Кроме того, деятельность Учреждения относится к социально значимой деятельности и назначение штрафа в размере сумма по данному правонарушению, которое не является тяжким и фактически не несет никакого вреда для общества, может сказаться на своевременном оказании эксплуатационных услуг. Размер назначенного наказания не соответствует характеру правонарушения и его последствиям.
Защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по доверенности Зодбинов А.Г. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Ознакомившись с жалобой, выслушав защитника, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ установлена за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до сумма прописью; на юридических лиц - от пяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу п. 108 Правил, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, на основании распоряжения от 02.08.2021 ГЖИ МО в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ проведена проверка фактов изложенных в обращении граждан проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: МО, г. Подольск, мкрн. Климовск, адрес, в ходе которой установлено нарушение обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами.
Так, по результатам проведенных в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ контрольно-надзорных мероприятий 03 августа 2021 г. установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ является ресурсоснабжающей организацией по отношению к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: Московская область, г.о. Подольск, мкр. Климовск, адрес.
Между собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающей организацией ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ заключены прямые договоры на поставку горячего водоснабжения в жилые помещения.
Собственником жилого помещения № 46, многоквартирного дома по указанному выше адресу по телефону была уведомлена аварийно-диспетчерская служба ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ о нарушении качества предоставления коммунальной услуги (горячее водоснабжение), заявка была зарегистрирована за № 32915 от 02 марта 2021г. Однако исполнителем, которым является ресурсоснабжающая организация ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ и несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг в нарушение п. 108 Правил не согласовано с потребителем дата и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы эксплуатационной ответственности.
Сотруднику аварийно-диспетчерской службы было известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей - МУП г.о. Подольск «СЕЗ», однако сотрудник АДС не довел информацию до сведения такого лица не назначена и не проведена проверка в срок не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги в соответствии с п. 108 Правил, утв. Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В этой связи, действия (бездействие) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России квалифицированы административным органом по ст. 7.23 КоАП РФ. 03.08.2021 составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела 10.08.2021 должностным лицом ГЖИ МО в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России вынесено постановление о назначении административного наказания.
Факт совершения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ административного правонарушения и его виновность подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно судом исследованы:
- обращение гражданина от 23.07.2021;
- распоряжение о проведении проверки от 02.08.2021;
- уведомление о проведении внеплановой документарной проверки от 02.08.2021;
- акт проверки от 03.08.2021;
- протокол об административном правонарушении от 03.08.2021;
- определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.08.2021;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России;
- постановление по делу об административном правонарушении от 10.08.2021.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства, вопреки доводам заявителя.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ст. 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о недоказанности вины общества в совершении вмененного правонарушения не обоснованы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Из представленных материалов административного дела явно следует, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ является субъектом данного административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вопреки доводам защитника соответствует требованиям закона, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица по делу не допущено.
Должностным лицом ГЖИ МО действиям юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ дана верная квалификация административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Несогласие с оценкой собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; обстоятельств дела; имущественного и финансового положения юридического лица; характера деятельности юридического лица; характера совершенного им действий (бездействия), является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для признания вмененного ФГБУ «ЦЖКУ Минобороны РФ» правонарушения малозначительным не имеется, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Тогда как, с учетом характера совершенного правонарушения и конкретные обстоятельства дела, оснований для признания его малозначительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области Веселова Д.Е. (ГЖИ МО) № 08ОБ-44504-27-9-2021 от 10 августа 2021 года, которым ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
1