№ 5-1309/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес дата
Судья Басманного районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении наименование организации, ИНН 7701510676, ОГРН 1037739958739, дата регистрации дата,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации не обеспечило в помещениях, в которых проводится торговая деятельность, а именно в магазине «Скупка», соблюдение работниками режима использования средств индивидуальной защиты в период режима повышенной готовности.
Как следует из протокола об административном правонарушении, дата в время наименование организации по адресу: адрес не обеспечило в помещении, в которых осуществляется торговая деятельность, а именно в магазине «Скупка», соблюдение работниками указанного объекта режима использования средств индивидуальной защиты в период режима повышенной готовности, чем нарушило п. 5 и п.п. 2.2.2 Приложения № 6 Указа Мэра Москвы от дата №12-УМ «О введении режима повышенной готовности». дата в время работник наименование организации – фио осуществляла работу без использования средств индивидуальной защиты, а именно: без перчаток, таким образом, в нарушение установленного запрета наименование организации не обеспечило соблюдение работниками режима использования средств индивидуальной защиты в помещениях, в которых осуществляется торговая деятельность.
В судебное заседание представитель наименование организации не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и мест е судебного заседания, при этом каких –либо ходатайств от указанного лица в суд не поступало.
В судебное заседание представитель Управы адрес не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Просила назначить наименование организации наказание в виде административного штрафа.
При таких обстоятельствах, с учетом требования ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, изучив представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от дата N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес (закон адрес от дата, в редакции от дата). В соответствии с п. 3 ст. 41 данного Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
На основании Указа Мэра Москвы "О введении режима повышенной готовности" от дата N 12-УМ, в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории адрес введен режим повышенной готовности.
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в режиме повышенной готовности.
Согласно п. 2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, с дата работодатели обязаны соблюдать требования и обеспечить соблюдение следующего режима использования средств индивидуальной защиты, а именно: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц (п. 2.2.1.); использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами (п. 2.2.2.).
В соответствии с п. 12.2 Указа Мэра Москвы N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В силу ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, организации подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения ими правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
дата в время наименование организации по адресу: адрес не обеспечило в помещении, в которых осуществляется торговая деятельность, а именно в магазине «Скупка», соблюдение работниками указанного объекта режима использования средств индивидуальной защиты в период режима повышенной готовности, чем нарушил п. 5 и п.п. 2.2 Приложения № 6 Указа Мэра Москвы от дата №12-УМ «О введении режима повышенной готовности». дата в время работник наименование организации – фио осуществляла работу без использования средств индивидуальной защиты, а именно: без перчаток, таким образом, в нарушение установленного запрета наименование организации не обеспечило соблюдение работниками режима использования средств индивидуальной защиты в помещениях, в которых осуществляется торговая деятельность, а именно в магазине «Скупка».
Суд приходит к выводу, что вина наименование организации в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 1-2); фотоматериалами (л.д.3-5); видеозаписью правонарушения, на которой видно, как сотрудники наименование организации осуществляют трудовую деятельность без перчаток, кроме того в ненадлежащим образом надетой маске (маска спущена) (конверт с диском л.д. 6); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 7-8); протоколом об административном правонарушении № 303 от дата (л.д. 9-10); протоколом опроса свидетеля фио (л.д. 11-12); копией свидетельства о постановке на учет в налоговый орган в отношении наименование организации (л.д. 17), копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 18), копией уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе в отношении наименование организации (л.д. 19), копией листа записи ЕГРЮЛ в отношении наименование организации (л.д. 20-35); копией договора субаренды № 4/82 нежилого помещения с приложением от дата (л.д. 36-42), копией паспорта на имя фио (л.д. 44-45).
Доказательства оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При этом суд учитывает, что протокол об административном правонарушении № 303 от дата составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, при этом, в протоколе отражены пояснения фио о том, что при составлении протокола об административном правонарушении, представитель наименование организации фио умышленно перечеркнул первую страницу протокола, оснований не доверять указанным сведениям, не имеется, а потому, суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по делу.
Представленный фотоматериал, а также видеозапись, которыми зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в невыполнении требований законодательства в части необходимости соблюдения режима повышенной готовности обществом и соблюдением работниками общества режима использования средств индивидуальной защиты (перчаток) на рабочем месте и фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, что в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения наименование организации административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действий наименование организации, не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований п. 8.1 Указа Мэра Москвы от дата N 68-УМ (в ред. от дата N 107-УМ)
наименование организации являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Указанные обстоятельства очевидно свидетельствуют о том, что наименование организации не исполнены в полной мере установленные Указом Мэра Москвы N 12-УМ от дата правила поведения при введении режима повышенной готовности на адрес.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у наименование организации имелась возможность для соблюдения режима повышенной готовности, установленного положениями Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", за нарушение которого ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения наименование организации административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действий наименование организации, не имеется.
Оснований для признания правонарушения, вмененного наименование организации, малозначительным не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела.
При назначении юридическому лицу наименование организации наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное положение юридического лица, характер деятельности юридического лица, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для физических лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении наименование организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в условиях режима повышенной готовности, возложенных на него законодательством.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить наименование организации наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по адрес (управа адрес л/с в Департаменте финансов 04732961090), ИНН 7701319119, КПП 770101001, р/сч 40101810045250010041, ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, КБК 961 1 16 01205 01 0000 140, ОКТМО 45375000.
В соответствии со ст. 32.2 административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Басманный районный суд адрес.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья фио
1