П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Камышин 11 декабря 2014 года
Мировой судья судебного участка № 21 Волгоградской области Игнатов Евгений Анатольевич,
с участием помощника Камышинского городского прокурора Волгоградской области Лабзун В.Е.,
рассмотрев дело № 5-21-391/2014 об административном правонарушении, возбужденное 05 декабря 2014 года в отношении:
Пименова Николая Викторовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Камышинской городской прокуратурой 03 декабря 2014 года проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности Администрации <ФИО1>, в ходе которой установлено следующее.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета относятся к вопросам местного значения поселения.
Решением <ФИО1> сельского Совета <НОМЕР> от <ДАТА> года утверждено Положение о бюджетном процессе в <ФИО1> сельском поселении.
В соответствии со ст. 1 Положения о бюджетном процессе в <ФИО1> сельском поселении указанное Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета <ФИО1> сельского поселения и контроля за его исполнением.
Согласно ст. 10 Положения о бюджетном процессе в <ФИО1> сельском поселении Администрация <ФИО1> сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в <ФИО1> сельский Совет не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом решения о бюджете <ФИО1> сельского поселения в <ФИО1> сельский Совет представляются документы и материалы в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Как установлено в ходе проверки, <ДАТА7> Администрацией <ФИО1> в <ФИО1> сельский Совет внесен проект решения «О бюджете <ФИО1> сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований Положения о бюджетном процессе в <ФИО1> сельском поселении одновременно с проектом решения «О бюджете <ФИО1> сельского поселения на 2015 год и на плановый 2016 и 2017 годов» в <ФИО1> сельский Совет не представлены предварительные итоги социально-экономического развития территории сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории сельского поселения за текущий финансовый год, методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
Вопросы формирования и утверждения бюджета поселения прямо отнесены действующим законодательством к вопросам местного значения поселения. При этом, нарушение установленного муниципальным правовым актом порядка внесения и рассмотрения проекта годового бюджета сельского поселения препятствует законному принятию представительным органом местного самоуправления решения о бюджете, может повлечь негативные последствия, связанные с дальнейшим исполнением бюджета, достижением поставленных целей социально-экономического развития муниципального образования.
Несоблюдение порядка принятия решения о местном бюджете не только является грубым нарушением закона, но и может создать предпосылки для коррупционных проявлений. В силу п.п. 2,3 ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся к основным принципам противодействия коррупции.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 29 Устава <ФИО1> <АДРЕС> области, глава <ФИО1> сельского поселения является высшим должностным лицом <ФИО1> сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава <ФИО1> сельского поселения возглавляет администрацию <ФИО1> сельского поселения.
Согласно ч. 1 ст. 30 Устава <ФИО1> сельского поселения глава <ФИО1> сельского поселения представляет <ФИО1> сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени <ФИО1> сельского поселения, организует выполнение нормативных правовых актов <ФИО1> сельского Совета в рамках своих полномочий, представляет на утверждение <ФИО1> сельского Совета проект бюджета <ФИО1> сельского поселения и отчет об его исполнении, формирует администрацию <ФИО1> сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации <ФИО1> сельского поселения, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <АДРЕС> области.
Таким образом, в действиях главы <ФИО1> <ФИО3> имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (в редакции, действовавшей до принятия Закона Волгоградской области от 31.10.2014 года №138-ОД) - неисполнение муниципальных правовых актов, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования.
Пименов <ФИО> в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и не представил суду ходатайство об отложении рассмотрения дела, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является препятствием в рассмотрении дела. Согласно заявления на имя судьи от 10.12.2014 года просит дело рассмотреть в его отсутствие, с нарушением согласен в полном объеме. В этой связи суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Пименова <ФИО> в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Помощник Камышинского городского прокурора <АДРЕС> области <ФИО5> в судебном заседании поддержал дело об административном правонарушении, возбужденное исполняющим обязанности Камышинского городского прокурора <АДРЕС> области <ФИО6> в отношении главы <ФИО1> <АДРЕС> области Пименова <ФИО> просит назначить наказание в виде предупреждения.
Факт правонарушения, совершенного Пименовым <ФИО> подтверждается материалом проверки: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 декабря 2014 года в отношении Пименова <ФИО> по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности; выпиской из решения <ФИО1> сельского Совета от <ДАТА> года <НОМЕР> «О бюджетном процессе в <ФИО1> сельском поселении»; ответом Администрации <ФИО1> сельского поселения на запрос б/н от <ДАТА10> года; Положением о бюджетном процессе в <ФИО1> сельском поселении; копией удостоверения <НОМЕР> от <ДАТА11> Пименова <ФИО> согласно которого он избран <ДАТА12> главой <ФИО1> муниципального района по <ФИО1> единому избирательному округу <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В этой связи, оценивая в совокупности все доказательства по настоящему делу, выслушав помощника <АДРЕС> городского прокурора Лабзун В.Е., суд приходит к выводу, что факт совершения главой <ФИО1> муниципального района <АДРЕС> области Пименовым <ФИО> правонарушения, выразившееся в неисполнении муниципальных правовых актов, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования, доказан полностью исследованными в судебном заседании материалами дела.
При определении размера наказания за совершённое Пименовым <ФИО> административное правонарушение, суд учитывает характер и обстоятельства правонарушения, а также личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
На основании выше изложенного, в соответствии со ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и руководствуясь ст.ст. 1.3, 2.1, 2.2 того же Кодекса, ст. ст. 23.1, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу <ФИО1> муниципального района <АДРЕС> области - Пименова <ФИО7> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (в редакции, действовавшей до принятия Закона Волгоградской области от 31.10.2014 года №138-ОД) и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Камышинский городской суд в течение десяти суток через мирового судью судебного участка № 21 Волгоградской области по адресу: 403877, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Леонова, д. 19-а.
Мировой судья Е.А. Игнатов