Дело № 5-5319/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес 18 декабря 2020 г.
адрес
Судья Мещанского районного суда адрес Смирнова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Талыбова Тарлана Расим Оглы, место нахождения: адрес; ИНН , ОГРНИП , дата регистрации ,
УСТАНОВИЛ:
ИП Талыбов Т.Р.О. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 23.09.2020 г. в 11 часов 20 минут по адресу: адрес, не обеспечил измерение температуры тела - водителю Талыбову Т.Р.О., управлявшему транспортным средством марки КИА РИО, регистрационный знак ТС, при осуществлении ИП Талыбовым Т.Р.О. деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании выданного ему разрешения № 293380, действительного с 22.11.2019 до 21.11.2024 г., выданного ИП Талыбову Т.Р.О. (путевой лист не предъявлялся), чем нарушил пункт 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
ИП Талыбов Т.Р.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В его отсутствии оно может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ИП Талыбов Т.Р.О. на рассмотрение не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела в его отсутствии не обратился, в связи с чем, судом было принято решение о рассмотрение дела в отсутствие ИП Талыбова Т.Р.О.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что виновность ИП Талыбова Т.Р.О. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, содержащим обстоятельства правонарушения; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Талыбова Т.Р.О.; сведениями о выданном ИП Талыбову Т.Р.О. разрешении на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; копией СТС на транспортное средство КИА РИО;.; фотоматериалом; протоколом об изъятии вещей и документов; служебной запиской; актом результатов планового рейдового обследования легкового такси.
Данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, оснований не доверять им у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», Постановление Губернатора адрес от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в адрес режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории адрес» и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории адрес введен режим повышенной готовности.
Пунктом 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в ред. 4.06.2020), установлена обязанность всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории адрес, обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Из совокупности вышеуказанных доказательств следует, что в нарушение указанных требований ИП Талыбов Т.Р.О. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не обеспечило измерение температуры тела водителем, управлявшим транспортным средством. В ходе планового рейдового обследования данный факт был выявлен и зафиксирован в установленном порядке. Кроме того, на момент совершения правонарушения путевой лист предъявлен не был.
Полномочия должностных лиц Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) по контролю за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в адрес обеспечения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере оказания транспортных услуг, требований режима повышенной готовности при организации труда, включая измерение температуры тела работникам на рабочих местах (в том числе выборочно водителям такси) установлены Указом Мэра Москвы от 04.04.2020 г. № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в адрес».
Тем же Указом Мэра Москвы № 40-УМ от 04.04.2020 г. должностным лицам МАДИ предоставлено право по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение вышеназванных требований режима повышенной готовности при организации труда.
Доказательства невозможности исполнения ИП Талыбовы Т.Р.О. вышеуказанных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины ИП Талыбова Т.Р.О. во вмененном ему правонарушении применительно к положениям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в режиме повышенной готовности.
Согласно п. 11.1 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой необходимо измерении температуры тела.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 14 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации № 835-Н от 15.12.2014 результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: дата и время проведения медицинского осмотра; фамилия, имя, отчество работника; пол работника; дата рождения работника; результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; подпись работника.
В пункте 15 вышеуказанного Приказа указано, что журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Таким образом, данных об измерении температуры тела водителя Талыбова Т.Р.О., ИП Талыбов Т.Р.О. суду не представлено, при этом журнал предрейсового осмотра водителей и журнал учета выдачи водителям путевых листов должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении, в судебном заседании при рассмотрении материалов дела не представлены. Кроме того, при проведении планового рейдового осмотра сотрудниками МАДИ 23.09.2020 путевой лист водителем также не представлен.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров водителей. Выпуск на линию водителя без прохождения предрейсового осмотра, в том числе измерения температуры тела водителя, подтверждается отсутствием путевого листа (отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра) на момент проведения планового рейдового осмотра.
При оформлении материала об административном правонарушении и при сборе доказательств – как в рамках данного дела об административном правонарушении, так и в отношении водителя Талыбова Т.Р.О. (по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ) Талыбову Т.Р.О. было предоставлено право дать объяснения. Однако Талыбов Т.Р.О. данным правом не воспользовался, не давал никаких объяснений по существу отсутствия у него путевого листа, по факту прохождения им предрейсового осмотра.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ИП Талыбов Т.Р.О. был надлежащим образом уведомлен о режиме повышенной готовности, действующем на территории адрес, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введенные Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, считаю факт совершения ИП Талыбовым Т.Р.О. административного правонарушения установленным и доказанным.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности представленных по делу вышеуказанных доказательств, суд признает ИП Талыбова Т.Р.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно, нарушив требования п. 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Назначая наказание, суд учитывает характер правонарушения, все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, его финансовое положение, смягчающих ответственность обстоятельств и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Талыбова Тарлана Расим Оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по адрес (МАДИ л/с 04732224150), ИНН 7707821043, КПП 770701001, КБК 78211601112010000140, р/сч 40101810045250010041 в ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, ОКТМО 45382000, УИН 0356043010000000000049415.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд, через Мещанский районный суд адрес, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: