1
Дело № 12-381/22 УИД77RS0032-02-2021-006625-10
Р Е Ш Е Н И Е
22 сентября 2022 года адрес
Судья Черемушкинского районного суда адрес Стрельцова Галина Юрьевна, (по адресу: адрес),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального унитарного предприятия городского адрес Щёлковский водоканал» по доверенности фио на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и адрес № 09-35/697 от 24 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Муниципального унитарного предприятия городского адрес Щёлковский водоканал» (далее – МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал»), ОГРН 10250006526269, ИНН 5050025306, зарегистрированного по адресу: адрес, фактически осуществляющего свою деятельность по адресу: адрес, г.адрес, адрес,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и адрес № 09-35/697 от 24 декабря 2020 года юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие городского адрес Щёлковский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Согласно постановлению, при обработке и анализе декларации о воздействии на окружающую среду (вх. от 07.08.2020 № 52322-60947-79734-90), поступившей в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и адрес установлено, что МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» 07 августа 2020 года в нарушение п. 10 ст. 22, ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Фз «Об охране окружающей среды», ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, требований приказа Минприроды России от 11.10.2018 № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» представило Декларацию с нарушениями (искажениями и неполными сведениями) в территориальный орган Росприроднадзора а именно: указаны неверные количественные показатели выбросов; данные об источнике выбросов раздела IV Декларации указаны не в полном объеме; расчеты нормативов выбросов производился расчетным методом при использовании не утвержденной в установленных порядке Методических рекомендаций расчета количества загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух от неорганизованных источников загрязнения станций аэрации сточных вод для источников выбросов НИИ Атмосфера 2011 6005 Колодец-гаситель, 6006 Поля фильтрации.
Таким образом, МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» совершило сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
На указанное постановление представителем МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» по доверенности фио подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу с объявлением устного замечания, на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Представитель МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» по доверенности фио в судебное заседание явилась, подержала доводы жалобы в полном объеме, дополнила, что настаивает на отмене обжалуемого постановления ввиду отсутствия события административного правонарушения, полностью поддерживает доводы, представителя МУП по доверенности фио, изложенные в письменных пояснениях к жалобе.
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и адрес заблаговременно, надлежащим образом (повесткой, направленной по месту нахождения), извещалось о явке в судебное заседание, назначенное на 22 сентября 2022 года в 10 часов 00 минут в Черемушкинском районном суде адрес, по адресу: адрес, зал 311. В судебное заседание представитель Управления с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился, о причинах неявки представителя Управление не сообщило, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в адрес суда не направляло.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствии представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и адрес с участием представителя МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» по доверенности
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» по доверенности, проверив доводы жалобы, оценив всю совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, в связи с чем, отмене не подлежит.
Вина МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- копией протокола об административном правонарушении № 09-33/573 от 18.12.2020, составленного в отношении МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии представителя заявителя;
- копией проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух для МУП ЩМР «Межрайоный Щелковский Водоканал» (адрес, адрес) с приложениями;
- копией исходных данных предприятия для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух МУП ЩМР «Межрайоный Щелковский Водоканал» от 2018 года;
- копиями протоколов КХА выбросов в атмосферу и атмосферного воздуха №№ 3013, 3014;
- копией справки о фоновых концентрациях загрязняющих веществ от 08.11.2018;
- копией справки о краткой климатической характеристике от 28.11.2018;
- копией разрешения № 47/219 МО на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями;
- копией приказа № 331-р от 15.02.2011 Департамента Росприроднадзора по ЦФО «Об утверждении (установлении) нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу с приложениями;
- копией экспертного заключения № 117-07 от 07.02.2019 по проекту предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух для МУП ЩМР «Межрайоный Щелковский Водоканал»;
- копиями ответа Министерства экологии и природопользования адрес в адрес МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» от 26.02.2019;
- копией мероприятий МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в указанных доказательствах, у суда не имеется. Основания для оговора МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» (его руководителя) со стороны должностных лиц, проводивших проверку, составлявших протокол и иные документы судом не установлены. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными должностными лицами и Предприятием (его руководителем) судом не установлены.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приложенные к протоколу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для признания данных доказательств недопустимыми, суд не усматривает.
Указанным доказательствам, должностным лицом административного органа была дана правильная юридическая оценка, с которой соглашается суд.
Нарушений процедуры привлечения МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» к административной ответственности судом не выявлено.
Согласно ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от трех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью.
Согласно п. 10 ст. 22, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Фз «Об охране окружающей среды» для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента.
На основании ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Фз «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
В силу ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Состав и порядок подачи декларации определен приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»
Обстоятельства, объективно препятствующие МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» соблюдению требований по охране окружающей среды и природопользованию, по делу не установлены и к жалобе не представлены.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» имелась возможность для соблюдения требований по охране окружающей среды и природопользованию, за нарушение которых ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах указанные выше действия (бездействие) МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» образуют объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исходя из указанного, суд приходит к выводу о наличии доказательств события и состава вмененных МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» административных правонарушений.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» квалифицированы правильно, оснований для прекращения производства по делу или переквалификации содеянного, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
К доводам о необоснованном привлечении МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» к административной ответственности, суд относится критически и расценивает их как избранный способ защиты, поскольку они опровергаются всей совокупностью вышеприведенных доказательств, а так же основаны на неверном толковании закона.
Ссылки в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не являются, поскольку по смыслу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, тогда как в данном случае административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, свидетельствует о нарушении заявителем общественных правоотношений в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем, факт представления Декларации о воздействии на окружающую среду с нарушениями (искажениями и неполными сведениями) и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, оснований для признания указанного правонарушения малозначительным, не имеется.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, однако, в данном случае доказательств того, что МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Из материалов дела не усматривается каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица административного органа о наличии события административного правонарушения и доказанности вины юридического лица в его совершении.
Несогласие представителей МУП по доверенности с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностными лицами административного органа норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что уполномоченными должностными лицами административного органа допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований.
Нарушений закона при составлении процессуальных документов по делу не усматривается.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание МУП «Межрайонный Щёлковский водоканал» назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств рассматриваемого дела, данных о привлекаемом к административной ответственности юридическом лице, в пределах санкции ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований считать наказание чрезмерно суровым не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и адрес № 09-35/697 от 24 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия городского адрес Щёлковский водоканал» оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дн░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░