УИД: 77RS0008-02-2021-007303-24
Дело № 5-1199/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 сентября 2021 года г.Москва
Судья Зеленоградского районного суда г.Москвы Шестаков А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:
Общество с ограниченной ответственностью «СОВА» (***,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СОВА» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 27.08.2021 в период времени с 19 ч. 30 мин. до 22 ч. 35 мин. входе осмотра помещений предприятия общественного питания ООО «Сова», расположенного по адресу: *** в рамках рассмотрения обращения гр. № 63732/Ж-2021 от 09.08.2021 установлено, что юридическим лицом ООО «СОВА» будучи обязанным и, имеющим возможность обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства, не приняты все меры по их обеспечению и допущены нарушения ст.ст.11, 29, ч.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции СОУЮ-2019, представляющего опасность для окружающих, а именно: на предприятии не обеспечивается надлежащее проведение «входного фильтра», предусматривающего своевременное выявление в организованном коллективе лиц с признаками инфекционных заболеваний, в том числе проведение термометрии работников по приходе и уходе с рабочей смены, уточнением состояния здоровья работника, не представлены сведения (журнал или любой иной документ) подтверждающий проведение термометрии сотрудников, сведения о состоянии здоровья (наличии/отсутствии признаков респираторного заболевания), что является нарушением: п. п. 2.1.,2.6. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13) регламентирующих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», определяющего, что мероприятиями направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; п. 1 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 г.), регламентирующих, организацию ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника; п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве №1 от 12.03.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в г. Москве, предписывающих, что руководителям организаций, учреждений и предприятий города Москвы независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям обеспечить ежедневную термометрию сотрудников, недопущение присутствия в организованном коллективе сотрудников с признаками ОРВИ; на момент проверки сотрудники находились на рабочих местах, без средств индивидуальной защиты (макси), что является нарушением п.п. 2.1., 2.6. санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/3.2,3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», регламентирующих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», определяющего, что мероприятиями направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются, в том числе использование средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). На предприятии не проводится и не организован дезинфекционный режим, дезинфицирующие средства отсутствуют, 5-дневный запас дезинфицирующих средств не обеспечен, не представлены сведения (журналы или любые иные документы) проведение дезинфекции поверхностей ручек, барных стоек, туалетных комнат, и пр., а также не проведена очистка и дезинфекция систем вентиляции, что является нарушением п.п. 2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13, предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство. Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции; п. 4.4. СП 3.1.3597-20 предписывающих, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, создание запаса дезинфицирующих средств. Организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря; п.2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, устанавливающего что все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке, в производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования, п.9 МР 3.1/2.3,6.0190-20, определяющего, что в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечивается проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники, создание не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств. Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; п. 5.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве №1 от 12.03.2020, устанавливающего, что руководителям организаций, учреждений и предприятий города Москвы независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям обеспечить дезинфекцию рабочих мест; на входе в предприятие и места для мытья рук общего пользования, в том числе туалетные комнаты не оборудованы кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками, для обработки рук, что является нарушением п.п. 2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13, предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 определяющего, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение лицами правил личной гигиены в том числе использование антисептиков; пп.3,6 МР 3.1/2.3.6.0190-20 устанавливающих, что при входе на объект организуются места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками, оборудуются умывальники для мытья рук с мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования. Не организован централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты (п.2 Методические рекомендации МР 3.1/2.3.6.0190-20"Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 г.) устанавливающих организацию централизованного сбора использованных одноразовых масок, перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
Таким образом, ООО «СОВА» нарушило нормы и правила, установленные ФЗ от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15; санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; Санитарно эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; постановления Главного государственного санитарного врача Москвы от 12 марта 2020 г. №1 «О проведении дополнительных санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в городе Москве»; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания для населения».
Представитель ООО «СОВА» генеральный директор Кречетов А.Н. вину в совершении правонарушения признал.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее – Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») санитарные правила – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
На основании ст. 24 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п. 4.4 «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1,3,2.6,2.7,10.1,13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года № 65).
В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ.
В силу положений ст.11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31.08.2021 года, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства его совершения; фото, видеоматериалы; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и иными материалами.
Все представленные документы составлены с соблюдением требований и норм КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, не противоречат установленным обстоятельствам и общеизвестным фактам, в связи с чем суд доверяет им и кладет в основу настоящего постановления.
Суд считает, что собранные в материалах дела об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает, что вина ООО «СОВА» установлена и доказана, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, судом признается признание вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность юридического лица, судом также не установлено, в связи с чем, оснований для прекращения производству по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СОВА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
***
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Московский городской суд.
Судья Шестаков А.В.
7