Решение по делу № 2-533/2015 от 12.10.2015

Дело № 2-533/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2015 года                                                         с. Старая Полтавка

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего: судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области                                                                           Плечистова С.С.,

при секретаре судебного заседания                Хвальновой И.А.,

с участием представителя истца                          Вятчининой И.А.,

представителя ответчика                                     Земского Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старополтавского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Салтовское сельское поселение» Старополтавского района Волгоградской области о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, суд;

                                           У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Старополтавского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Салтовское сельское поселение » о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, об обязании установить дорожные знаки при движении в районе подъездных путей к МКОУ «Салтовская СШ», а также при движении к МКОУ ДОД «Салтовский детский сад» на <адрес> знаки 3.24, "Ограничение максимальной скорости" в количестве 4 знаков, установить знак 1.23 - "Дети" в количестве 6 знаков, 8.2.1. "Информационная табличка" в количестве 4 знаков (120 м-2,50м-1,70м.-1, 2.1 "Главная дорога " в количестве 6 знаков, 2.4. «Уступи дорогу» в количестве 5 знаков.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что совместно с ИДПС ОГИБДД ОМВД России Старополтавского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Салтовское сельское поселение» законодательства об автомобильных дорогах и безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства, в ходе которой установлено, что при движении к МКОУ ДОД «Салтовский детский сад» и МКОУ «Салтовская СШ», по <адрес>, отсутствуют и необходима установка дорожных знаков: знака 3.24, "Ограничение максимальной скорости" в количестве 4 знаков, установить знак 1.23 - "Дети" в количестве 6 знаков, 8.2.1. "Информационная табличка" в количестве 4 штук (120 м-2,50м-1,70м.-1, 2.1 "Главная дорога " в количестве 6 знаков, 2.4. «Уступи дорогу» в количестве 5 знаков.

Установлено, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N131¬ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ст.1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 N156-0Д "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 27.11.2014) определено закрепить за сельскими поселениями в Волгоградской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4,5,6,7,7.1,7.2,8,11,13,13.1,15,18,19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Просил суд о возложении обязанности по установлению дорожных знаков согласно проекту организации дорожного движения по <адрес> в районе подъездных путей к МКОУ «Салтовская СШ» и МКОУ ДОД «Салтовский детский сад»: - 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 4 знака, - 1.23 «Дети» 6 знаков, - 8.2.1. «Информационная табличка» 4 штуки, 2.1. «Главная дорога» 6 знаков, 2.4. « Уступи дорогу» 5 знаков, - и устранить нарушения требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения согласно требованиям ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявленные в ходе проверки состояния улично-дорожной сети от 07.09.2015 г.

Помощник прокурора Вятчинина И.А., в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика глава МО «Салтовское сельское поселение» в судебном заседании, Земсков Ю.В. исковые требования признал в полном объёме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N131- ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ст.1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 N156-0Д "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 27.11.2014) определено закрепить за сельскими поселениями в Волгоградской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4,5,6,7,7.1,7.2,8,11,13,13.1,15,18,19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 37 указанного выше Федерального закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из положений ст. 13 Федерального закона РФ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст. 3 указанного закона, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст.5, ч.4 ст.6, ч.1 ст.21 указанного Закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований; мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильный дороги.

Пунктом 4 ст.6 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

В силу п.1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от    имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Согласно п. 1 ст.179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

Согласно ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст.13 Закона N 257-ФЗ определяет, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 3 Закона N 257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N221 утвержден ГОСТ Р - 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» (далее по тексту ГОСТ Р - 50597-93). Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения. Указанным стандартом установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения имущества населения, охрану окружающей среды,

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В данном случае, судом установлено, что собственником указанной дороги является администрация сельского поселения.

Из приведенных выше норм действующего законодательства следует, что обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения возложена на органы местного самоуправления.

Основным документом, устанавливающим требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог является ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улица». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 10.11.1993 г. № 221, который признан национальным стандартом. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Основным нормативным документом, устанавливающим правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290 и направляющих устройств на всех улицах и дорогах, является ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. № 120-ст, и который признан национальным стандартом.

В соответствии с п. 5.4.21 ГОСТа Р 52289-2004 Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В соответствии с п. 5.4.22 ГОСТа Р 52289-2004 Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с п. 5.3.2. Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной. Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии 150 - 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

В соответчики с п. 5.3.6. Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

Согласно п. 5.4.22. Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

В соответствии с п. 5.9.5. табличку 8.2.1 "Зона действия" применяют со знаками 1.17, 1.23 для указания протяженности опасного участка, при наличии повторного знака табличку устанавливают под ним; со знаком 3.24 для указания зоны действия знака. Зона действия знака, указанная на табличке, не должна превышать зону, установленную для этих знаков по 5.4.31.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой района, совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ проведена проверка состояния улично-дорожной сети в сельском поселении. В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Зафиксированные актом нарушения в содержании указанных автомобильных дорог являются сопутствующими условиям дорожно-транспортных происшествий, могут привести к отягчению последствий при дорожно-транспортном происшествии.

Составленный акт выявленных недостатков в содержании дорог удостоверены подписями государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по Старополтавскому району и главой сельского поселения.

Указанный акт отвечает требованиям, предъявляемым п.п. 10.2.8.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 30.03.2015 № 380.

Как следует из положений ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом установлено, что недостатки содержания дорог были выявлены должностным лицом дорожного надзора в ходе исполнения своих повседневных должностных обязанностей. Суд расценивает приведенные прокурором указанные выше доказательства, как объективные, убедительные и достоверные.

С учетом данного обстоятельства суд считает, что исковые требования являются обоснованными. Непринятие администрацией сельского поселения надлежащих мер в указанной сфере не только является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, но и влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей сельского поселения.

Кроме того, отсутствие дорожных знаков вблизи образовательных учреждений, на указанных автомобильных дорогах влечет создание аварийных ситуаций с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, а также причинение материального ущерба.

При таких данных, суд считает требования прокурора о возложении обязанности на администрацию сельского поселения по устранению нарушений действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На ответчика как на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации безопасности дорожного движения, в связи с этим суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность обеспечить проведение работ по устранению имеющихся нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004.

В порядке ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом положений действующих нормативных актов, в связи с необходимостью дополнительных временных и финансовых затрат на осуществление указанных мероприятий, суд считает возможным установить ответчику срок для устранения нарушений действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в течение одного месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд, на основании ч.2 ст.39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Данное исковое заявление предъявлено прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.. ., в связи с тем, что невыполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения в части необеспечения надлежащего состояния улично-дорожной сети в сельском поселении способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, в том числе, несовершеннолетних, снижает безопасность участников дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                            Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Старополтавского района в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному образования администрации «Салтовское сельское поселение» Старополтавского района Волгоградской области о возложении обязанности по установлению дорожных знаков согласно проекту организации дорожного движения по <адрес> в районе подъездных путей к МКОУ «Салтовская СШ» и МКОУ ДОД «Салтовский детский сад»: - 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 4 знака, - 1.23 «Дети» 6 знаков, - 8.2.1. «Информационная табличка» 4 штуки, 2.1. «Главная дорога» 6 знаков, 2.4. « Уступи дорогу» 5 знаков, - удовлетворить.

Возложить на муниципальное образование «Салтовское сельское поселение» Старополтавского района обязанность устранить нарушения требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения согласно требованиям ГОСТа Р 50597-93 ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявленные в ходе проверки состояния улично-дорожной сети от 07.09.2015 г., а именно организовать работы по установке и утверждению дислокации дорожных знаков по <адрес> в районе подъездных путей к МКОУ «Салтовская СШ» и МКОУ ДОД «Салтовский детский сад»: - 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 4 знака, - 1.23 «Дети» 6 знаков, - 8.2.1. «Информационная табличка» 4 штуки, - 2.1. «Главная дорога» 6 знаков, - 2.4. «Уступи дорогу» 5 знаков.

Обязать администрацию «Салтовское сельское поселение» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявленные в ходе проверки 07.09.2015 года, согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52290-2004.

Решение суда для устранения допущенного нарушения закона после вступления в законную силу направить в Салтовское сельское поселение Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

Обязать администрацию «Салтовского сельского поселения» Старополтавского муниципального района Волгоградской области в течение месяца со дня получения решения суда сообщить в Старополтавский районный суд Волгоградской области и прокурору Старополтавского района Волгоградской области об исполнении решения суда.

Администрацию Салтовского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины – освободить.

Решение может быть обжаловано, в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда в апелляционном порядке, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Старополтавский районный суд Волгоградской области.

Председательствующий судья                       С.С. Плечистов

Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате: 10.11.2015 года.

Судья                                                                     С.С. Плечистов

2-533/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Салтовского сельского поселения
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Дело на странице суда
starop.vol.sudrf.ru
12.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2015Передача материалов судье
14.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2015Подготовка дела (собеседование)
29.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2015Судебное заседание
10.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее