№ 5/1/-469/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Абдулино 18 августа 2021 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Бугайца А.Г.,
при секретаре судебного заседания Кондрашовой А.С.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – врача-эпидемиолога ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» Морозова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Морозова А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Северным Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в рамках проведения проверки ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» по адресу: <адрес>, установлено, что Морозов А.В., являясь врачом-эпидемиологом, с возложенной на него ответственностью, у которого, имелась возможность для соблюдения законодательства, не принял зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении своей деятельности и допустил правонарушения в области действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно в нарушение Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» п.п. 5.8 не проводил обследование 1 раз в неделю на новую коронавирусную инфекцию персонала скорой (неотложной) медицинской помощи методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).
В судебном заседании должностное лицо Морозов А.В. вину в совершении правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений. При назначении наказания просил учесть его материальное положение и наличие малолетнего ребенка.
Должностное лицо – представитель Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явилось, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Основной задачей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.
Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.
Согласно ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пунктом 5.8 Санитарно-эпидемиологических правил ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции. При выявлении среди работников медицинских организаций лиц с положительными результатами на COVID-19, они изолируются или госпитализируются (по состоянию здоровья), в отношении лиц, контактировавших с больными COVID-19 проводятся противоэпидемические мероприятия.
Как следует из материалов дела, на основании решения №-В от ДД.ММ.ГГГГ о проведении расследования причин возникновения инфекционного заболевания, массового неинфекционного заболевания, массового отравления, проведено расследование в отношении ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница».
В соответствии с результатами проведенной проверки и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что проведено обследование ГБУЗ «Абдулинская МБ» и установлено, что в нарушение п. 5.8 санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в ГБУЗ «Абдулинская МБ» не проводится обследование 1 раз в неделю на новую коронавирусную инфекцию персонала скорой (неотложной) медицинской помощи методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). Документов, подтверждающих проведение лабораторного обследования персонала скорой медицинской помощи на Covid-19 (графики обслдования, протоколы лабораторных исследований) представлено не было.
Согласно приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ Морозов А.В. принят на работу врачом-эпидемиологом в ГБУЗ «ГБ» <адрес>, на которого в соответствии с должностной инструкций возлагаются, кроме прочих, следующие обязанности: п.2 осуществляет свою работу в соответствии с планом мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.
Таким образом, врач-эпидемиолог ГБУЗ «Абдулинская МБ» Морозов А.В. являясь должностным лицом допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вина должностного лица Морозова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями должностного лица Морозова А.В. в судебном заседании.
Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица Морозова А.В. содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для должностных лиц в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами смягчающим административную ответственность суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В судебном заседании должностное лицо Морозов А.В. пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Принимая во внимание характер правонарушения, а также то обстоятельство, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, суд приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу Морозову А.В. наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Морозова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам:
получатель Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 5610086110, КПП 561001001. Банк Отделение Оренбург//УФК по <адрес>, БИК 015354008, счет 40№, КБК 14№, наименование платежа: оплата административного штрафа по постановлению, УИН 14№.
В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.<адрес>