Решение по делу № 2-56/2021 ~ М-11/2021 от 13.01.2021

УИД72RS0001-01-2021-000012-36

2-56/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Абатское                              18 февраля 2021 года

    Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Боровой И.Ю.,

с участием помощника прокурора Абатского района Тарасовой Ю.С.,

при секретаре Белобородовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермоц Марии Олеговны к Межрайонному управлению социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы), Департаменту социального развития Тюменской области о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Ермоц М.О. в лице представителя по доверенности Ермоц Е.М., с учетом уточнения исковых требований, обратилась в суд с иском к Межрайонному управлению социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) (далее Управление), Департаменту социального развития Тюменской области (далее Департамент) о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, взыскании компенсации морального вреда. Свои требования мотивирует тем, что Ермоц М.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в 2016 году была признана <данные изъяты>, и имела право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 23.09.2016 года Ермоц Е.М. как законный представитель <данные изъяты>-инвалида обратилась с заявлением в МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» Абатского района для получения путёвки на санаторно-курортное лечение, на основании медицинских справок. В ответ Ермоц Е.М. получила уведомление от 30.09.2016 года о том, что Ермоц М.О. как федеральный льготник поставлена на учёт для получения путёвки, однако путевка предоставлена не была. Согласно ч. 1 ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» в систему предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. При повторном обращении 24.07.2019 года с заявлением о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение, Ермоц Е.М. было отказано, в связи с тем, что Ермоц М.О. не является <данные изъяты>. Хотя согласно медицинской выписке Федерального специализированного центра ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачёва» г. Москва был рекомендован санаторий для больных с <данные изъяты>, как один из видов медицинской реабилитации, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. Санаторно-курортное лечение направлено на: восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение <данные изъяты> в качестве одного из этапов медицинской реабилитации. Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Поскольку в 2016 году по вине Управления социальной защиты населения Абатского района Ермоц М.О. не было реализовано право на получение путевки на санаторно-курортное лечение полагает, что неё сохраняется право на ее дальнейшее получение. Просит обязать Межрайонное управление социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Тюменской области, Департамент социального развития Тюменской области предоставить Ермоц М.О. путевку на санаторно-курортное лечение с <данные изъяты> по заявлению от 23.09.2016 года. Взыскать с Межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области компенсацию морального вреда солидарно в размере 50000 руб., в связи с негативным состоянием здоровья Ермоц М.О., которое только ухудшается при <данные изъяты> (л.д.5-7,51).

Истец Ермоц М.О. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом (л.л.65).

    Представитель истца по доверенности Ермоц Е.М. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и в заявлениях об уточнении исковых требований. Суду пояснила, что ее дочери Ермоц М.О. в апреле 2016 года была установлена <данные изъяты> на период до 01.05.2017 года. По медицинским показаниям Ермоц М.О. требовалось санаторно-курортное лечение. 23.09.2016 года она обратилась с заявлением о предоставлении путевки, на которое получила уведомление от 30.09.2016 года о постановке на учет на получение путевки. Однако своевременно ответчики не предоставили Ермоц М.О. санаторно-курортную путевку. Из-за этого состояние здоровья Ермоц М.О. ухудшилось. 01.05.2017 года <данные изъяты> с Ермоц М.О. была снята, поэтому ей отказывают в предоставлении путевки в настоящее время. Поскольку Ермоц М.О. по заявлению от 23.09.2016 года не была обеспечена санаторно-курортной путёвкой, но страдает неизлечимым заболеванием и ей рекомендовано санаторно-курортное лечение, считает Ермоц М.О. сохранила право на обеспечение такой путевкой в настоящее время. Просит обязать Межрайонное управление социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Тюменской области, Департамент социального развития Тюменской области предоставить Ермоц М.О. путевку на санаторно-курортное лечение с <данные изъяты> по заявлению от 23.09.2016 года. Взыскать с Межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области компенсацию морального вреда солидарно в размере 50000 руб..

Представитель ответчика Межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Зыкова И.Н. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований Ермоц Е.М. возражала. Суду пояснила, что право на обеспечение санаторно-курортным лечением предоставляется гражданам, состоящим в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Порядок формирования федерального регистра граждан регламентирован Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». В соответствии с которым <данные изъяты> имеют право на предоставление набора социальных услуг, в том числе и на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. Кроме того, что учет права граждан на получение социальных услуг, осуществляется по месту жительства гражданина, периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года. В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг. Заявление на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для <данные изъяты> Ермоц М.О. от Ермоц Е.М. с приложением всех необходимых документов было принято 23.09.2016 года. В установленные сроки Управлением принято решение о постановке на учет Ермоц М.О., нуждающейся в санаторно-курортном лечении. Реестр граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении от 30.09.2016 года о постановке Ермоц М.О. о постановке на учет в качестве нуждающейся в санаторно-курортном лечении, был направлен 30.09.2016 года. Уведомление о постановке на учет было направлено законному представителю Ермоц Е.М. Решение о выделении путевки на санаторно-курортное лечение принимает Департамент. Департамент приобретает санаторно-курортные путевки в рамках установленного бюджетного финансирования за счет ассигнований федерального бюджета. В целях исключения нарушений прав граждан на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение формируется общеобластная очередь по дате подачи заявления. Департамент информировал о приобретенных путевках и возможности обеспечения граждан путевками в порядке очередности в 2016 году граждан, подавших заявления до 01.01.2014 года. Ермоц М.О. 01.05.2017 года утратила право на получение социальных услуг в соответствии с Законом № 178-ФЗ в связи с истечением срока <данные изъяты> по категории <данные изъяты>. В связи с утратой Ермоц М.О. статуса <данные изъяты>, правовые отношения между истцом и ответчиками по вопросу предоставления социальных услуг на основании Закона № 178-ФЗ прекращены с 01.05.2017 года. Учитывая положения Закона № 178-ФЗ и утрату права на получение социальных услуг Ермоц М.О. в действиях Управления отсутствуют признаки нарушения материальных и нематериальных прав истца. Кроме того, в настоящее время Управление на наделено полномочиями по предоставлению санаторно-курортных путевок. Просит в удовлетворении исковых требований Ермоц Е.М. отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента социального развития Тюменской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.68,77). От представителя Департамента по доверенности Смирновой А.Б. поступило возражение, в котором она просит в иске Ермоц М.О. отказать по тем основаниям, что обеспечение граждан, имеющих право на санитарно-курортное лечение, осуществляется при наличии медицинских показаний, в рамках средств, поступивших из федерального бюджета, согласно общеобласной очередности. Ермоц М.О. 01.05.2017 года утратила право на получение социальных услуг в соответствии с Законом № 178-ФЗ в связи с истечением срока <данные изъяты> по категории <данные изъяты>. В связи с утратой Ермоц М.О. статуса <данные изъяты> правовые отношения между истцом и ответчиками по вопросу предоставления социальных услуг на основании Закона № 178-ФЗ прекращены с 01.05.2017 года. Полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, а также оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно переданы Фонду социального страхования Российской Федерации с 01.01.2018 года. Учитывая, что в действиях ответчиков отсутствуют признаки нарушения материальных и нематериальных прав истца, а также факты неправомерных действий и нарушение действующего законодательства, отсутствует причинная связь между действием (бездействием) ответчиков и моральными страданиями истца, требования о выплате морального вреда несостоятельны. Кроме того, полагает, что истец пропустила срок исковой давности. Предусмотренный п. 1 ст. 196 ГК РФ (л.д.87-90).

Представитель третьего лица Филиала № 6 ГУ Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От и.о. директора филиала № 6 ГУ-ТРО ФСС РФ Паньшиной Н.А. поступило возражение на исковое заявление Ермоц М.О., с указанным исковым заявлением не согласна по следующим основаниям: право на получение государственной социальной помощи в виде направления на санаторно-курортное лечение имеют определенные категории граждан, указанные в статье 6.1 Закона № 178-ФЗ, при наличии у них показаний для санаторно-курортного лечения и отсутствии противопоказаний для его осуществления. 23.09.2016 года Ермоц Е.М. в МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» Абатского района подано заявление о предоставлении санаторно-курортного лечения Ермоц М.О.. Ермоц М.О. поставлена на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на основании представленных документов: справки серии МСЭ-2013 , выданной бюро 14 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Тюменской области» 28.04.2016 года, справки по форме 070/у от 20.09.2016 года , справки по форме 070/у от 20.09.2016 года , выписки из истории болезни от 18.03.2016 года , однако, Ермоц М.О. путевкой на санаторно-курортное лечение по указанному выше заявлению обеспечена не была. ГУ-ТРО ФСС РФ исполняет федеральные полномочия по предоставлению государственной услуги в части обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета при наличии медицинских показаний путевками на санаторно-курортное лечение с 01.01.2018 года. По имеющейся в филиале № 6 ГУ-ТРО ФСС РФ информации сведения от Межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) о получателе услуги Ермоц М.О. по обеспечению ее путевкой на санаторно-курортное лечение в ГУ-ТРО ФСС РФ не поступали. Заявление от Ермоц Е.М. в ГУ-ТРО ФСС РФ об обеспечении Ермоц М.О. путевкой на санаторно-курортное лечение не поступало. Согласно справке серии МСЭ-2013 , выданной бюро 14 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Тюменской области» 28.04.2016 года, <данные изъяты> категории <данные изъяты> установлена на срок с 28.04.2016 года до 01.05.2017 года. 01.05.2017 Ермоц М.О. исключена из регистра ПФР в связи с отсутствием оснований, подтверждающих льготную категорию граждан. Таким образом, правовых оснований для предоставления государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, Ермоц М.О. не имеется, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат (л.д.39-42,67,76).

Помощник прокурора Абатского района Тарасова Ю.С., давая заключение в порядке ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в целях осуществления возложенных на прокурора полномочий, полагала иск Ермоц М.О. не подлежащим удовлетворению.

С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле. Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Абатского районного суда Тюменской области abatsky.tum.sudrf.ru. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к следующему:

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, в котором развита система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Ермоц М.О. страдает редким заболеванием, которое входит в группу <данные изъяты> (л.д.19-22).

Ермоц М.О. установлена <данные изъяты> в апреле 2016 года до 01 мая 2017 года (л.д.13), по медицинским показаниям она нуждалась в санаторно-курортном лечении (л.д.14,15).

В соответствии с Положением Межрайонное управление социальной защиты населения (Абатский. Викуловский и Сорокинский районы) реализует государственную политику в сфере социальной поддержки граждан, выполняет задачи, в том числе по социальной поддержке граждан, по социальному обслуживанию населения, выполняет функции по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам и семьям с инвалидами (л.д.94-102).

Истец просит обязать Межрайонное управление социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Тюменской области, Департамент социального развития Тюменской области предоставить Ермоц М.О. путевку на санаторно-курортное лечение с <данные изъяты> по заявлению от 23.09.2016 года. Взыскать с Межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области компенсацию морального вреда солидарно в размере 50000 руб..

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ).

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона N 178-ФЗ инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно статье 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ в состав предоставляемого набора социальных услуг включаются социальные услуги, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (часть 2 статьи 6.3 Федерального закона N 178-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 6.4 Федерального закона N 178-ФЗ в целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержит в себе следующую основную информацию, в том числе дату включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В силу части 5 статьи 6.3 Федерального закона N 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который предусматривает также предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением (далее - Порядок).

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг осуществляется исключительно за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, соответственно, обязанность по обеспечению отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение является расходным обязательством Российской Федерации (пункт 1 Порядка финансирования расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864).

Приобретение путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется уполномоченными органами в рамках выделенных ассигнований в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона "О государственной социальной помощи", в том числе в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (пункт 2 Методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1294).

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в статье 6 Федерального закона "О государственной социальной помощи" категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает.

Положение части 2 статьи 6.3 вышеуказанного Федерального закона о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.

В целях соблюдения равных прав граждан - получателей социальных услуг, в соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц, уполномоченные органы устанавливают очередность принятых заявлений граждан - получателей набора социальных услуг о предоставлении санаторно-курортного лечения с учетом даты их подачи.

Обоснованность данных действий подтверждена в пункте 2.3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. N 686-О, согласно правовой позиции которого обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Соответственно, если гражданин в установленном порядке обратился с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной, и он сохраняет за собой право на ее предоставление.

В связи с признанием Ермоц М.О. нуждающейся в санаторно-курортном лечении (л.д.14,15) 30.09.2016 года истец на основании заявления от 23.09.2016 года была постановлена на учет в реестр граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (л.д.85), уведомление о постановке на учет было направлено законному представителю Ермоц Е.М. (л.д.16,17). В рамках реализации федеральных полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением в 2016 году были заключены контракты, в целях исключения нарушения общеобластной очередности набор граждан по всем муниципальным образованиям Тюменской области в 2016 году обеспечивались санаторно-курортным лечением граждане, подавшие заявления до 01.01.2014 года (л.д.81-84).

С 01.05.2017 года Ермоц М.О. <данные изъяты> не установлена ( л.д.13), указанное обстоятельство также подтверждено представителем истца в судебном заседании.

Таким образом, в связи с утратой Ермоц М.О. статуса <данные изъяты>, правовые отношения между истцом и ответчиками по вопросу предоставления социальных услуг на основании Закона № 178-ФЗ (ч. 2 ст. 6.3) прекращены с 01.05.2017 года.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд полагает, что необеспечение истца своевременно путевкой по заявлению от 23.09.2016 года произошло не в связи с виновными действиями ответчиков, а из-за необходимости обеспечения путевками лиц, подавших заявление раньше истца, доказательств обратного не предоставлено, в связи с чем нарушение прав истца в период с 23.09.2016 года по 01.05.2017 года судом не установлено.

Кроме того, организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3.3 Порядка).

С 1 января 2018 г. в Тюменской области полномочия в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, переданы Государственному учреждению - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что Ермоц М.О. обратилась к ответчикам с соответствующим заявлением, приложив необходимые медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, но в течение 2016 года не была обеспечена путевкой, данная услуга не считается предоставленной, и за ней сохранялось право на ее предоставление до момента прекращения статуса <данные изъяты>, то есть до 01.05.2017 года. Ответчиками не было отказано истцу в предоставлении данной социальной услуги, в связи с чем права истца - получателя социальных услуг не могут считаться нарушенными, следовательно, оснований для возложения на ответчиков обязанности предоставить истцу путевку на санаторно-курортное лечение и взыскании компенсации морального вреда не имеется.

    Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    В удовлетворении иска Ермоц Марии Олеговны к Межрайонному управлению социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы), Департаменту социального развития Тюменской области о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий:         

Мотивированное решение суда составлено 25 февраля 2021 года.

2-56/2021 ~ М-11/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермоц Мария Олеговна
Ответчики
Департамент социального развития Тюменской области
Межрайонное управление социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы)
Другие
Ермоц Елена Михайловна
Филиал № 6 ГУ Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования
Суд
Абатский районный суд Тюменской области
Судья
Боровая Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
abatsky--tum.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Подготовка дела (собеседование)
02.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее