Решение по делу № 12-73/2019 от 01.10.2019

Дело №12-73/2019 копия

Р Е Ш Е Н И Е

с. Агаповка                                30 октября 2019 года

    Судья Агаповского районного суда Челябинской области Мокробородова Н.И., при секретаре Ануфренчук В.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильевой Е.В.,

представителя Главного контрольного управления Челябинской области Дуплоноженко К.В.,

рассмотрев жалобу Васильевой Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении и.о.начальника Главного контрольного управления Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении:

Васильевой Е.В., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

     По постановлению и.о.начальника Главного контрольного управления Челябинской области Агеева Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ Васильева Е.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева Е.В. с постановлением об административном правонарушении и.о.начальника Главного контрольного управления Челябинской области Агеева Д.В. не согласилась, просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку она не является должностным лицом, ответственным за ведение реестра контрактов и контрактной документации, данные функции исполняют заведующий хозяйством и заместитель директора по АХЧ, которые должны были осуществлять деятельность в соответствии с ФЗ №44. В настоящее время она переведена с <данные изъяты> со средней заработной платой в <данные изъяты> руб. У неё на иждивении находится сын - студент, имеется непогашенное кредитное обязательство, в связи с чем при назначении административного штрафа в размере 20000 руб. не учтено её имущественное положение.

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева Е.В. пояснила, что поддерживает доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Также просит восстановить срок для подачи жалобы, так как она своевременно направила жалобу через Главное контрольное управление Челябинской области, а затем непосредственно в суд.

    Должностное лицо представитель Главного контрольного управления Челябинской области Дуплоноженко К.В., действующая по доверенности, в судебном заседании с требованиями, изложенными в жалобе не согласилась по доводам, изложенным в отзыве.

    

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    Суд находит, что срок на подачу жалобы пропущен Васильевой Е.В. по уважительной причине, поскольку она обратилась с жалобой в установленный срок через Главное контрольное управление Челябинской области.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы по административному делу не связан доводами заявителя и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Исходя из положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Постановлением по делу об административном правонарушении , вынесенным ДД.ММ.ГГГГ и.о.начальника Главного контрольного управления Челябинской области Агеевым Д.В. Васильева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регламентируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

    Согласно ст.6 указанного Федерального закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

    В соответствии с положениями ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Перечень документов и информации, которые включаются в реестр контрактов, определены ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

    Согласно п.10 ч.2, ч.3 ст. 103 Федерального закона информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

    Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.6 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

    Согласно пп. «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов), пеней в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

    В соответствии с п.12 Правил ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставлению гарантий качества товаров, работ, услуг) информацию и документы, указанные в пп. «к» п.2 Правил.

    В соответствии с п.1 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - соответственно реестр контрактов, Порядок), Порядок устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов.

    Согласно п.4 Порядка информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Пунктом 5 порядка предусмотрено, что документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

    Согласно п.14 Порядка в целях ведения реестра контрактов заказчик обеспечивает формирование информации и документов, указанных в пункте 2 Правил.

    В соответствии с п.36 Правил при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения, в том числе: наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений); наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость.

Суд полагает, что и.о.начальника Главного контрольного управления Челябинской области Агеева Д.В. при вынесении постановления обоснованно пришел к выводу о виновности Васильевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку информация об исполнении по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ в части оплаты представлена в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС с использованием электронной подписи с нарушением установленного срока.

Приказом Управления образования администрации Агаповского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Васильева Е.В. назначена на <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Васильевой Е.В. расторгнут.

    

    В соответствии с п.55 Устава Учреждения единоличным исполнительным органов Учреждения является директор, к компетенции которого относится текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе: осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения; действие без доверенности от имени Учреждения, представление его во всех учреждениях, предприятиях, организациях и судах; планирование и организация работы Учреждения; в пределах установленных трудовым договором и Уставом Учреждения заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе администрации района; выполняет иные функции, вытекающие из Устава и компетенции Учреждения соответствующие нормам действующего законодательства Российской Федерации.

    

    В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ информация на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет об оплате по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , предоставлена Васильевой Е.В. в Федеральное казначейство по истечении пяти установленных Федеральным законом рабочих дней.

    Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушении и вине Васильевой Е.В. как должностного лица в его совершении подтверждается представленными материалами дела, которые в соответствии со ст. 26. 2 КоАП РФ относятся к числу доказательств по делу об административном правонарушении:

    должностной инструкцией руководителя (директора, заведующего) учреждения образования;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ;

    информацией об оплате по контракту, размещенной ДД.ММ.ГГГГ;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ;

    информацией об оплате по контракту, размещенной ДД.ММ.ГГГГ;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ;

    информацией об оплате по контракту, размещенной ДД.ММ.ГГГГ;

    платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате по муниципальному контракту ;

    информацией об оплате по контракту, размещенной ДД.ММ.ГГГГ;

    платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ;

    информацией об оплате по контракту, размещенной ДД.ММ.ГГГГ.

    В постановлении должностное лицо сделало правильный вывод о нарушении, допущенном Васильевой Е.В., выразившемся в несвоевременном представлении в Федеральное казначейство информации об оплате по контрактам.

    В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ Васильева Е.В. относится к должностным лицам.

Доводы Васильевой Е.В. о том, что она не является должностным лицом, ответственным за ведение реестра контрактов и контрактной документации, данные функции исполняют заведующий хозяйством и заместитель директора по АХЧ, которые должны были осуществлять деятельность в соответствии с ФЗ №44, не могут быть учтены судом, поскольку Васильева Е.В. наделена правом использования электронной подписи и несет ответственность за ее использование.

    

Таким образом, оценив и проанализировав представленные доказательства в совокупности, судья находит установленным, что <данные изъяты> Васильева Е.В., несвоевременное разместила в ЕИС информацию по муниципальным контрактам, а именно по истечении пяти рабочих дней, нарушив тем самым требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода о виновности Васильевой Е.В. в инкриминируемом ей административном правонарушении.

    Действия Васильевой Е.В. правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

    Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных, негативных последствий как обязательного условия для привлечения должностного лица к административной ответственности.

    Обстоятельств, объективно препятствующих директору Учреждения выполнить установленные законом обязанности по соблюдению требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, не установлено.

    Кроме того, привлечение заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не зависит от наступления неблагоприятных последствий, данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

    Таким образом, при рассмотрении жалобы судья не усматривает каких-либо оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении. Постановление должностного лица отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

    Судья считает вину Васильевой Е.В. в совершенном правонарушении доказанной. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые доказательства получены с соблюдением требований ст. 26. 2 КоАП РФ.

    При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное отношение, кроме того, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учтено раскаяние Васильевой Е.В. в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены. В постановлении должностное лицо подробно мотивировало свой вывод о виновности Васильевой Е.В., основанный на всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, нарушений должностным лицом требований закона судьей не установлено, процессуальный порядок привлечения к административной ответственности в ходе производства по делу соблюден.

    Административное наказание назначено в пределах санкций в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения назначенного наказания либо назначения такого вида наказания, как предупреждения, не имеется. Кроме того, штраф Васильевой Е.В. оплачен в добровольном порядке ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о.начальника Главного контрольного управления Челябинской области Агеевым Д.В., в отношении Васильевой Е.В., работавшей на момент совершения административного правонарушения <данные изъяты> <данные изъяты>, по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Васильевой Е.В., - без удовлетворения.

    

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Агаповский районный суд Челябинской области.

Председательствующий: подпись.

«Копия верна» Судья:

Секретарь:

Подлинник документа

находится в деле № 12-73/2019

Агаповского районного суда

Челябинской области

12-73/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Васильева Елена Владимировна
Суд
Агаповский районный суд Челябинской области
Судья
Мокробородова Наталья Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на странице суда
agap--chel.sudrf.ru
01.10.2019Материалы переданы в производство судье
16.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее