Решение по делу № 2-1747/2014 ~ М-1543/2014 от 18.04.2014

Дело № 2-1747/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2014 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием истцов Зеленко Т.В., Зеленко А.В.,

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленко Т.В., Зеленко А.В. к ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, Администрации Ачинского района, Министерству обороны РФ, войсковой части №58661-49 о признании проживающими в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Зеленко Т.В., Зеленко А.В. обратились в суд с исковым заявлением к ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, Администрации Ачинского района, Министерству обороны РФ, войсковой части №58661-49 о признании проживающими в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: «...», мотивируя тем, что в связи с трудовыми отношениями с в/ч решением жилищной комиссии в/ч 74008 на основании протокола №11 от 27 июля 1983 года им была предоставлена квартира по указанному адресу. Между Зеленко А.В. и ФГК «Красноярская КЭЧ» заключен договор найма на сновании ордера №11 от 27.07.1983 г. Они проживают в указанной квартире, имеют регистрацию по месту жительства. До настоящего времени спорная квартира находится в собственности РФ. Считают, что квартира служебной не является, поскольку соответствующего решения собственником жилья не принималось, доказательства включения квартиры в число служебных в установленном порядке отсутствуют. Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 г. №1779 военный городок исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил РФ. 27.09.2007 г. был заключен договор на техническое обслуживание квартиры, истцы оплачивают коммунальные платежи, на имя Зеленко Т.В. открыт финансово-лицевой счет. Полагают, что проживают в квартире на условиях социального найма (л.д.4-6).

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ (л.д.1),Зеленко И.А. (л.д.73), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае (ТУ Росимущества в Забайкальском крае) (л.д.132).

Истцы Зеленко А.В., Зеленко Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержали по аналогичным основаниям, ранее в судебном заседании истец Зеленко Т.В. поясняла, что она и супруг работали в в/ч с 1981 года, она до 2011 года, супруг до 1989 года. Спорная квартира была предоставлена им в связи с трудовыми отношениями с в/ч в 1983 году, с указанного времени они проживают в квартире. При вселении ордер не выдавался, договор найма не заключался. Их дочь Зеленко И.А. проживала в квартире до 2000 года, снялась с регистрационного учета и выехала на другое место жительства, на квартиру не претендует, участвовать в приватизации не желает. Спорная квартира служебной не является, после снятия статуса военного городска, квартира в муниципальную собственность передана не была (л.д.128).

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.159), в суд не явился, согласно письменному отзыву по исковым требованиям не возражает при установлении в судебном порядке факта проживания истца в спорной квартире на условиях социального найма, указав, что сведения в отношении спорной квартиры о включении ее в число служебных отсутствуют в реестре служебных помещений, и до настоящего времени жилищный фонд Ачинского района д.Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.90-91).

Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.199), в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 190).

Представитель ответчика Министерство обороны РФ, в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д.171), в отзыве представитель Кмитова И.Г. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, по исковым требованиям возражала, мотивируя тем, что в соответствии со ст.6 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых, передан жилищный фонд. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. С этой целью в пункте 2 указанного Постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Боле е того, этот перечень не предусматривает полномочий Министерства обороны РФ по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц (л.д.98-99).

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.173), в суд не явился, в отзыве представитель Кмитова И.Г. просила дело рассмотреть в отсутствие представителя ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ, по исковым требованиям возражала, мотивируя тем, что спорное помещение было предоставлено истцам на основании договора найма служебной квартиры в домах государственного жилого фонда РФ, который является договором служебного найма, в связи с чем, требования истцов о признании их проживающими на условиях договора социального найма являются необоснованными. В соответствии со ст.6 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых, передан жилищный фонд. Собственником имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ является Российская Федерация. Назначение этого имущества - обеспечение военнослужащих жильем. Полномочиями по передаче жилья в собственность граждан в порядке приватизации обладает только собственник указанного имущества, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ указанных полномочий не имеет, соответственно не может являться надлежащим ответчиком по данному делу. Жилые помещения жилого фонда Вооруженных Сил РФ предназначены для обеспечения жильем военнослужащих, обеспечение жильем лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны РФ, не является обязанностью Министерства обороны РФ, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда Вооруженных сил РФ (л.д.101-103).

Представитель ответчика ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.201), в суд не явился, отзыв на исковое заявление не представил.

Представитель ответчика войсковой части 58661 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.200), в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что спорная квартира не имеет статуса служебной (л.д.198).

Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.208-209) отзыв по исковым требованиям не представил.

Представитель третьего лица ТУ Росимущества в Красноярском крае о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.203), в суд не явился, в отзыве указал, что спорное жилое помещение в реестре федерального имущества не учитывается, закреплено на соответствующем вещном праве за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и учитывается в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае (л.д.105).

Представитель третьего лица Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 202), в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление представителя Зинович Н.А., спорное жилое помещение не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края, в собственность Красноярского края из федеральной собственности не передавался, полагает, что уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности РФ, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя агентства (л.д. 95).

Представитель третьего лица ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д206-207), отзыв на исковые требования не представил.

Представитель третьего лица ТУ Росимущества в Забайкальском крае в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.172), в отзыве просит исковое заявление оставить без рассмотрения, поскольку истцом не соблюдена процедура досудебного порядка, предусмотренного ст.ст.6,8 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Спорное жилое помещение является федеральным и находится на праве оперативного управления у ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие принятие Министерством обороны РФ решения о передаче спорной квартиры в собственность истцу в порядке приватизации. На момент предоставления квартиры истцу военный городок, расположенный в д.Каменка Ачинского р-на, являлся закрытым и все жилые помещения предоставлялись в качестве служебных на время исполнения трудовых обязанностей. Спорное жилое помещение не подлежит приватизации, поскольку документально не подтверждено, что оно не является служебным (л.д.174-179).

Третье лицо Зеленко И.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.203А),просила рассмотреть дело в ее отсутствие, по исковым требованиям не возражает (л.д.123).

Выслушав истцов, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 2 ст. 30 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01 марта 2005 года, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы был возможен в тех организациях, которые имели жилищный фонд и вели жилищное строительство или принимали долевое участие в жилищном строительстве.

В соответствии с ч.1 ст.6 ЖК РСФСР государственный жилищный фонд подразделялся на жилищный фонд местных Советов, находящийся в ведении местных Советов народных депутатов, и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.

В силу ст. 10 указанного Кодекса граждане имели право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного жилищного фонда.

Действовавшим в 1983 году Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, утвержденным Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте», предусматривалось, что рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей (пункт 7).

При этом на основании пункта 9 названного Положения не подлежали выселению из жилых помещений без предоставления другой жилой площади пенсионеры по старости из числа рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями.

Распределение жилой площади между рабочими и служащими воинской части производилось по совместному решению командования (администрации) и местного комитета профсоюза. Списки распределения жилой площади по установленной форме с необходимыми документами направлялись через довольствующую КЭЧ района на утверждение начальнику гарнизона. Утвержденный список являлся основанием для оформления установленным порядком ордеров на заселение жилой площади (п.22).

Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, как служебным жильем, так и жильем по найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

При этом в силу положений ст.ст. 101, 106 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры. С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключался письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которым ему было предоставлено это помещение.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Министерство обороны осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года №752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, и в указанном Перечне значился военный городок №13, расположенный в д. Каменка Ачинского района Красноярского края.

На основании Распоряжения Правительства РФ от 11 октября 2011 года №1779-р закрытый военный городок №13, расположенный в д.Каменка Ачинского района Красноярского края, в котором расположена спорная квартира, исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации, в том числе, жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. ст. 8, 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»).

Как установлено по делу, Решением жилищной комиссии Войсковой части 74008 от 27 июля 1983 года №11 Зеленко А.В.в связи с трудовыми отношениями с Войсковой частью с 1981 года, была предоставлена квартира по адресу: «...» на состав семьи жена Зеленко Т.В., дочь Зеленко И.А., сын ФИО (л.д.20-21).

Истцы Зеленко А.В., Зеленко Т.В., проживают в спорной квартире с момента ее предоставления. Истец Зеленко Т.В. состоит на регистрационном учете с 04.04.1984 г. и по настоящее время (л.д.14). Истец Зеленко А.В. состоял на регистрационном учете в указанном жилом помещении с 03.03.1986 г. по 16.07.1993 г. (л.д.13), в период с 10.09.1993 г. по 24.03.1995 г. был зарегистрирован в г. «...» по ул. «...»,кв.№ (л.д.12), с 28.04.1995 г. по настоящее время снова имеет регистрацию в спорной квартире (л.д.14).

Истцы производят оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, что подтверждается представленными счет - извещениями (л.д.43-44), на имя Зеленко Т.В. открыт финансово-лицевой счет (л.д.15), с ней заключен договор на оказание коммунальных услуг (л.д.24).

Дочь истцов Зеленко И.А. в спорном жилом помещении не проживает с 2000 года, снялась с регистрационного учета, на квартиру не претендует, участвовать в приватизации не желает.

Сын истцов ФИО умер «...» года, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.25).

Из справок филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю года следует, что Зеленко А.В., Зеленко Т.В. право на приватизацию жилого помещения не использовали (л.д. 17,18,124).

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по адресу: «...» в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д.92).

Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на спорный объект недвижимого имущества отсутствуют (л.д.149).

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 20.05.2014 г.спорная квартира числится неприватизированной(л.д.125).

В реестре государственной собственности Красноярского края квартира № в доме № по ул. «...» в д. «...» Ачинского района не учитывается (л.д. 95).

Согласно выписке из реестра федерального имущества, представленной ТУ Росимущества Забайкальского края, жилое помещение по адресу: «...» находится в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ на основании договора о закреплении и порядке использования закрепленного за ГУ Красноярска квартирно-эксплуатационная часть государственного имущества на праве оперативного управления от 01.08.2000 г. (л.д.180).

15 июня 2005 года Красноярской КЭЧ с Зеленко А.В. на спорную квартиру был заключен договор найма служебной квартиры в домах государственного фонда РФ № (л.д.22-23).

Доводы представителей ответчиков о том, что квартира № в доме № по ул. «...» в д. «...» Ачинского района отнесена к числу служебных и включена в специализированный жилищный фонд Министерства обороны не нашли своего подтверждения, поскольку доказательств о включении спорной квартиры в число служебных в установленном законом порядке, ответчиками в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.

В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ (действующей с 01 марта 2005 года) служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Их правовое положение регулируется нормами гл. 9 Жилые помещения специализированного жилищного фонда Жилищного кодекса РФ. Как указано в ч. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, управляющего государственным или муниципальным жилищным фондом.

Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 утверждены «Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 ", согласно которым, для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления заявление и документы, перечень которых содержится в п.13 Правил. Указанное заявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачи документов.

Орган управления принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.

Исходя из приведенных положений закона, на жилые помещения распространяется режим служебного жилого помещения при условии соблюдения установленного законом порядка включения его в число специализированного жилищного фонда, несоблюдение данной процедуры является основанием для применения в отношении таких помещений правил, предусмотренных для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.

Как следует из справки Администрации Ачинского района, до 2003 г. д. Каменка именовалась военным городском Ачинск-13, который входил в состав муниципального образования г.Ачинск (л.д.93), и соответственно до указанного времени жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено ответом Администрации г.Ачинска (л.д.113).

После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается ответом Администрации Ачинского района (л.д.93).

В материалы дела стороной ответчиков не представлено доказательств в подтверждение того, что занимаемая истцами спорная квартира решением органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, была включена состав специализированного жилищного фонда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорная квартира была предоставлена истцу Зеленко А.В. с учетом членов его семьи в установленном законом порядке как работнику воинской части из числа гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Поскольку доказательств о наличии статуса служебного жилого помещения в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу, что истцы проживают в спорном жилом помещении на условиях социального найма и имеют право на её приватизацию.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Между тем, в настоящее время истцы не имеют возможности в установленном законом порядке реализовать свое право на приватизацию, поскольку Министерством обороны РФ порядок передачи жилых помещений гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.

Принимая во внимание, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать Зеленко Т.В., Зеленко А.В. проживающими в жилом помещении по адресу: «...» на условиях социального найма.

Признать за Зеленко Т.В., Зеленко А.В. право общей долевой собственности в порядке приватизации по 1/2 доле за каждым на квартиру № в пятиэтажном жилом доме № 3 по ул. «...» в д. «...» Ачинского района Красноярского края общей площадью 58,2 кв.м., кадастровый номер.. ..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский горсуд.

Судья Т.Н. Настенко

2-1747/2014 ~ М-1543/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зеленко Анатолий Викторович
Зеленко Тамара Владимировна
Ответчики
ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Администрация Ачинского района
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России
Администрации Ключинского сельского совета Ачинского района
Войсковой части № 58661-49
Министерство обороны РФ
Другие
ТУ Росимущества в Забайкальском крае
ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае,
ФГУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Зеленко Ирина Анатольевна
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края
Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
18.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2014Передача материалов судье
21.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2014Подготовка дела (собеседование)
08.05.2014Подготовка дела (собеседование)
08.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2014Судебное заседание
29.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2014Подготовка дела (собеседование)
16.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2014Судебное заседание
14.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2014Дело оформлено
09.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее