Решение по делу № 2-462/2018 ~ М-416/2018 от 04.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2018г. Абанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,

при секретаре Ящук Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Абан Красноярского края гражданское дело по иску Беляевой О. Н. к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду № 5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л :

Беляева О.Н. обратилась в суд с исковыми требованиями к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду № 5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей (далее – МКДОУ Абанский детский сад № 5 «Теремок») о взыскании недоначисленной заработной платы.

Исковые требования мотивированы тем, что Беляева О.Н. работает в МКДОУ Абанский детский сад № 5 «Теремок» в должности <данные изъяты> с 02.12.2008г. Просит взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01.03.2017г. по 30.09.2017г. в размере 6948,16 рублей.

Истица Беляева О.Н., извещена о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой 28.05.2018г., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика МКДОУ Абанский детский сад № 5 «Теремок» - заведующая МКДОУ Абанский детский сад № 5 «Теремок» Лихтарович Н.Ф. о месте и времени рассмотрения дела уведомлена судебной повесткой 28.05.2018г., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что исковые требования признает в полном объеме.

Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Беляевой О.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации.

По содержанию приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Статья 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст.133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Как следует из ст.146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом ст.148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Согласно, пункта 4.2. постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П, следует, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность, а в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей в месяц.

Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истцов за март-июнь 2017 года с учетом отработанного ими времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 12000,00 рублей исходя из расчета: 7500 рублей +2250,00 рублей + 2250,00 рублей.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц.

Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истцов за июль – сентябрь 2017 года с учетом отработанного ими времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 12480,00 рублей исходя из расчета: 7800 рублей +2340,00 рублей + 2340,00 рублей.

В судебном заседании установлено, что Беляева О.Н. работает в МКДОУ Абанский детский сад № 5 «Теремок» в должности <данные изъяты> с 02.12.2008г., что следует из копии трудовой книжки, выданной на имя Беляевой О.Н.

Согласно справке МКУ по ведению бюджетного учета и отчетности, сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы Беляевой О.Н. составила: за март 2017г. – 832,00 рубля, за апрель 2017г. - 1126,40 рублей, за май 2017г. – 1408,00 рублей, за июнь 2017г. – 134,10 рублей, за август 2017г. – 1559,66 рублей, за сентябрь 2017г. – 1888,00 рублей, а всего 6948,16 рублей.

При таких обстоятельствах исковые требования Беляевой О.Н. к МКДОУ Абанский детский сад № 5 «Теремок» о взыскании недоначисленной заработной платы подлежат удовлетворению.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом, на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с МКДОУ Абанский детский сад № 5 «Теремок» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Беляевой О. Н. к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду № 5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей о взыскании заработной платы удовлетворить.

Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Абанского детского сада № 5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в пользу Беляевой О. Н. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01.03.2017г. по 30.09.2017г. в размере 6948,16 рублей.

Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Абанского детского сада № 5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

      Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

        Судья

2-462/2018 ~ М-416/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Беляева Ольга Николаевна
Ответчики
МКДОУ Абанский детский сад №5 "Теремок"
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Кизилова Наталия Валерьевна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
04.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2018Передача материалов судье
07.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2018Судебное заседание
15.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2018Дело оформлено
13.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее