АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Курск Дело №А35-12174/2012
«21» января 2013 года
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Матвеевой О.А. рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Льговского межрайонного прокурора Курской области
к индивидуальному предпринимателю Мастихину Александру Николаевичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Заявитель письменно поддержал заявленные требования, сообщил, что ИП Мастихин А.Н. за аналогичные правонарушения не привлекался.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности заявленные требования не оспорило, письменный отзыв не представило.
Рассмотрев материалы дела суд
УСТАНОВИЛ:
Мастихин Александр Николаевич 10.02.1972 года рождения, место рождения: с. Толкачевка Конышевского раойна Курской области, проживающий (зарегистрирован) по адресу: г. Льгов, ул. К. Маркса, д. 45, кв. 4, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 15.10.2002г. Администрацией города Льгова Курской области, 29.09.2004г. внесена запись в ЕГРИП за ОГРНИП 304461327300066, ИНН 460900655030.
Льговской межрайонной прокуратурой Курской области, в рамках исполнения прокуратуры Курской области от 08.09.2011г. №8-11-2011, плана работы прокуратуры на 2-е полугодие 2012 года, 18.09.2012 проведена проверка исполнения законодательства о рекламе на подведомственной территории.
18 сентября 2012 года помощником прокурора Колупаевым И.М. с участием начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Льгова главным архитектором г. Льгова Газинским И.П. проведена проверка исполнения законодательства о рекламе ИП Мастихиным А.Н.
18.09.2012г. в 16 час.10 мин. проверяющими установлено, что на здании аптеки расположенного по адресу: Курская область, г. Льгов, ул. Гагарина д. 30/20 (напротив продуктового рынка Гагарина д. 23/25 г. Льгова) установлена рекламная конструкция, а именно баннерное панно на металлической раме с рекламой торговой сети Альянс, ее структурных подразделений, а именно магазинов различной формы предоставления потребителям услуг, в том числе продуктов питания, хозяйственных товаров, бытовой техники и строительных материалов и т.д.
При этом индивидуальному предпринимателю Мастихину А.Н. не выдавалось разрешение на установку данной рекламной конструкции.
Из объяснений Мастихина А.Н., данных 24.09.2012, следует, что ИП Мастихин А.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность в области розничной торговли, в том числе продуктов питания через сеть магазинов «Альянс», хозяйственных товаров через магазин «Комфорт», строительных материалов через склад-магазин строительных материалов. На здании аптеки расположенного по адресу: Курская область, г. Льгов, ул. Гагарина д. 30/20 (напротив продуктового рынка Гагарина д. 23/25 г. Льгова) установлена рекламная конструкция, а именно баннерное панно на металлической раме с рекламой торговой сети Альянс, ее структурных подразделений, а именно магазинов различной формы предоставления потребителям услуг, в том числе продуктов питания, хозяйственных товаров, бытовой техники и строительных материалов и т.д., при этом, разрешение на установку данной рекламной конструкции по состоянию на 18.09.2012г. не выдавалось.
Полагая, что в действиях ИП Мастихина А.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, 24.09.2012 и.о. Льговского межрайонного прокурора в присутствии ИП Мастихина А.Н. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Мастихина А.Н. к административной ответственности в соответствии со ст.14.37 КоАП РФ.
Арбитражный суд полагает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 3 статьи 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).
Пунктом 1 части 1 статьи 25.11 и статьей 28.4. КоАП РФ предусмотрено право прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возбуждать дела о любых административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом. При этом, прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно соответствовать в отношении содержания и сроков его вынесения требованиям, предъявляемым на основании статей 28.2. и 28.5. Кодекса к протоколу об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» право возбуждать производство об административном правонарушении предоставлено прокурору и его заместителю.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 правами возбуждать производство об административном правонарушении и полномочиями по направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела, обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.
В силу части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности, установленной статьей 14.37. КоАП РФ, подведомственно арбитражному суду.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2012 вынесено и.о. Льговского межрайонного прокурора в пределах предоставленных ему полномочий и содержит все необходимые для протокола об административном правонарушении сведения. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
В соответствии с п. 1 и п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» закреплено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Решением Льговского Городского Совета депутатов №50 от 26.06.2008 утверждены Правила установки рекламных конструкций в городе Льгове Курской области.
Частью 1 статьи 2 Правил, указано, что наружная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронное табло, воздушные аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий строений, сооружений или вне их, а также остановочные пункты движения общественного транспорта, на которых размещена реклама, социальная реклама.
Согласно пункту 7 Правил, установка рекламной конструкции производится на основании разрешения на установку рекламной конструкции и договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В силу пункта 15 Правил, установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки ИП Мастихин А.Н. установил на здании аптеки расположенного по адресу: Курская область, г. Льгов, ул. Гагарина д. 30/20 (напротив продуктового рынка Гагарина д. 23/25 г. Льгова) рекламную конструкцию, а именно баннерное панно на металлической раме с рекламой торговой сети Альянс, ее структурных подразделений, а именно магазинов различной формы предоставления потребителям услуг, в том числе продуктов питания, хозяйственных товаров, бытовой техники и строительных материалов.
Согласно информации отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Льгова разрешение на установку рекламной конструкции ИП Мастихину А.Н. не выдавалось.
Таким образом, ИП Мастихиным А.Н. допущена установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что действия ИП Мастихина А.Н., выразившиеся в установке и эксплуатации рекламной конструкции, а именно баннерное панно на металлической раме с рекламой торговой сети Альянс, ее структурных подразделений, а именно магазинов различной формы предоставления потребителям услуг, в том числе продуктов питания, хозяйственных товаров, бытовой техники и строительных материалов, без разрешения Администрации города Льгова на установку рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке не соответствуют требованиям пунктов 9 и 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37. КоАП РФ.
Факт нарушения ИП Мастихиным А.Н. требований Федерального закона «О рекламе» установлен судом и подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств.
Порядок привлечения ИП Мастихина А.Н. к административной ответственности административным органом соблюден.
Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим кодексом не установлено иное.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст. 2.2 КоАП РФ вина физического лица может быть как умышленной, так и неосторожной. В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Следовательно, риск неблагоприятных последствий осуществления такой деятельности лежит на предпринимателе.
Участник предпринимательской деятельности – ИП Мастихин А.Н. перед установкой рекламной конструкции обязан получить разрешение на её установку, однако индивидуальным предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ИП Мастихина А.Н. вины.
Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.37 КоАП РФ, и вина лица в его совершении подтверждаются материалами дела, суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ст.14.37 КоАП РФ.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что в настоящем случае отсутствуют основания для признания установленного правонарушения малозначительным.
Учитывая тот факт, что ИП Мастихин А.Н. за предыдущие 12 месяцев к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, что подтверждается справкой административного органа, арбитражный суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность и считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 17, 29, 156, 167-170, 176, 180, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2.1., 2.4., 4.5., статьями 14.37., статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 10.02.1972 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░, ░. 45, ░░. 4, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 15.10.2002░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, 29.09.2004░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 304461327300066, ░░░ 460900655030, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ 4629025430,
░░░ 463202001,
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810600000010001,
░░░ 41511690010016000140,
░░░░░ 38401000000.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000,00 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░