Дело № 5-2205/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Москва 15 октября 2021 года
Судья Зюзинского районного суда г. Москвы Слюзова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4, зал 220, дело об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
юридического лица – АО «Стандарт-строй-инвест», расположенного по месту государственной регистрации по адресу: адрес, ИНН 7727163787, ОГРН 1027700321990, дата государственной регистрации 20 января 1999 года, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
АО «Стандарт-строй-инвест» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 31 августа 2021 года в 00 часов 01 минуту АО «Стандарт-строй-инвест», расположенное по адресу: адрес, будучи юридическим лицом, ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выполнило в установленный срок законное предписание 3 Регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве от 15 декабря 2020 года № 163/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в помещении по адресу: адрес, а именно пункты № 2-11. Таким образом, АО «Стандарт-строй-инвест» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель Орлов С.Л. в судебное заседание явился, вину АО «Стандарт-строй-инвест» признал, не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав законного представителя, изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Частью 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Помимо признания законным представителем вины, факт совершения юридическим лицом - АО «Стандарт-строй-инвест» данного административного правонарушения полностью подтверждается следующими, исследованными в ходе судебного заседания, доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 27 сентября 2021 года № 182. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права АО «Стандарт-строй-инвест» при привлечении к административной ответственности соблюдены;
- актом проверки от 24 сентября 2021 года, согласно которому в ходе проводимой проверки был выявлен факт невыполнения предписания от 15 декабря 2020 года № 163/1/1;
- решением 3 Регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве от 15 сентября 2021 года № 161 о проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля выполнения предписания от 15 декабря 2020 года № 163/1/1;
- предписанием 3 Регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве от 15 декабря 2020 года № 163/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Предписание для исполнения получено 15 декабря 2020 года;
- актом проверки от 15 декабря 2020 года № 163;
- распоряжением 3 Регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве от 09 декабря 2020 года № 163;
- свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения;
- свидетельствами о государственной регистрации права;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- уставом;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 13 района Зюзино города Москвы от 11 января 2021 года о привлечении АО «Стандарт-строй-инвест» к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу 09 февраля 2021 года.
Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.
На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора. Судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Как следует из материалов дела, предписание от 15 декабря 2020 года № 163/1/1 было вынесено уполномоченным лицом – старшим дознавателем 3 Регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве Рогожиным М.А., в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
Оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, АО «Стандарт-строй-инвест» не выполнило предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в установленный срок, должные меры по предупреждению пожарной безопасности не предприняло, при этом ранее оно привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд квалифицирует его действия по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, суд исходит из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что АО «Стандарт-строй-инвест» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований законного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, при том, что у юридического лица имелась возможность для их выполнения в установленный срок.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, не установлено и в целях предупреждения совершения новых правонарушений приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ «░░░░░░░░-░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░, ░/░ 047 317 84 320), ░░░ 771 056 63 22, ░░░ 770 401 001, ░░░░ ░░░░░ 40102810545370000003, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000017300, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░// ░░░ ░░ ░. ░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░ 17711601191010005140, ░░░ 004525988, ░░░░░ 453 83 000, ░░░░ 089 29557, ░░░░░ 13 11 500, ░░░░ 12, ░░░░░ 20 904, ░░░ 17700715121001476263.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░