Дело № 2-2072/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2017 года г. Брянск
Бежицкий районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Н.И. Сафроновой,
при секретаре А.А. Кобазевой,
с участием истца Верениной А.А., представителя истца Мешкова С.И., представителя ответчика Бежицкой районной администрации г. Брянска – Березовской Н.И.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Верениной Анны Александровны к Бежицкой районной администрации г. Брянска о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Веренина А.А. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что, после смерти в 2002 году ее отца В.., имевшего статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, она в 2005 году была снята с жилищного учета.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Бежицкую районную администрацию г. Брянска с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как члена семьи участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Бежицкой районной администрации г. Брянска истцу в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, было отказано, в связи с тем, что ею представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ).
Истец с данным отказом не согласна, считает его не законным, поскольку проживает вместе с матерью в общежитии, в комнате общей площадью 18 кв.м., принадлежащей на праве собственности ее матери по адресу<адрес>. Иного жилья не имеет.
В связи с чем, Веренина А.А. обратилась в суд с иском, в котором просила восстановить или поставить ее на очередь в качестве нуждающейся в получении жилья как члена семьи участника ликвидации катасрофы на Чернобыльской АЭС.
В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования уточнили, просят признать за Верениной А.А. право постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как члена семьи участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 году. Обязать Бежицкую районную администрацию г. Брянска поставить Веренину А.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как члена семьи участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 году с даты обращения.
В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали. В обоснование исковых требований пояснили, что истец вместе с матерью Л. зарегистрирована в общежитии в комнате общей площадью <данные изъяты> кв.м., которая принадлежащей на праве собственности ее матери, по адресу: <адрес>. Вместе с тем, истец членом семьи матери не является, так как она около двух лет проживает отдельно, снимая жилье по договору коммерческого найма, общее хозяйство с матерью не ведет, иного жилья не имеет. Считают, что у ответчика не имелось оснований для отказа истцу в постановке на жилищный учет.
Представитель ответчика – Бежицкой районной администрации г.Брянска просила в иске отказать, указав что, основанием для отказа в постановке Верениной А.А. на жилищный учет послужил тот факт, что уровень обеспеченности истца, исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, принадлежащих на праве собственности матери истца Л. выше учетной нормы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в размере <данные изъяты> кв.м. общей площади на одного человека.
Суд, выслушав истца, представителей сторон, изучив письменные материалы дела, выслушав свидетеля Л., приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1) меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 1 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Пунктом 1 части первой статьи 15 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 предусмотрено обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации один раз.
Основания, признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 Жилищного Кодекса российской Федерации.
Частью 1 указанной нормы гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Установлено, что истец является дочерью и членом семьи умершего ДД.ММ.ГГГГ году В., имевшего статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Бежицкую районную администрацию г. Брянска с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как члена семьи участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
К заявлению истца представлены документы, из которых усматривается, что истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 18 кв.м, принадлежащем на праве собственности матери истца Л., по адресу: <адрес>. Право собственности Л. на указанное жилое помещение перешло в результате приватизации, от участия в которой истец отказалась. Кроме истца в указанном жилом помещении зарегистрирована Л.
Помимо указанного жилого помещения Л. на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 38 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, в которой зарегистрирована мать Л.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>ной администрации в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, истцу было отказано, на том основании, что ею представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ).
Основанием для отказа послужил тот факт, что уровень обеспеченности истца, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности матери истца Л., выше учетной нормы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 14 кв.м. общей площади на одного человека.
Давая оценку правомерности отказа в постановке на жилищный учет, суд приходит к следующему.
Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; а также являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч. 2 ст. 51 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Истец была вселена в жилое помещение по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ в качестве члена семьи собственника в малолетнем возрасте. Приобрела равное с Л. право пользования данным жилым помещением, иного помещения для проживания не имеет, сам по себе факт того, что истец временно не проживает в указанном жилом помещении и не ведет с Л. общее хозяйство, не свидетельствует о прекращении между матерью и дочерью семейных отношений.
Как пояснила допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Л. она не чинит своей дочери препятствий в проживании в спорном жилом помещении.
Принимая во внимание вышеизложенное, определение уровня обеспеченности истца общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 ЖК РФ должно осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, принадлежащих на праве собственности ее матери Л..
Часть 4 статьи 50 ЖК РФ определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения. Таковым является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма, утвержденная постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № составляет 14 кв.м. общей площади на одного человека.
Общая площадь жилых помещений, принадлежащих на праве собственности матери истца составляет 56 кв.м, в частности: общая площадь жилого помещения по адресу: <адрес>, составляет 18 кв.м, а жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, состаляет 38 кв.м. Количество зарегистрированных в двух квартирах составляет три человека.
Таким образом, уровень обеспеченности истца будет составлять <данные изъяты> кв.м., что выше учетной нормы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в размере <данные изъяты> кв.м. общей площади на одного человека.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Верениной Анны Александровны к Бежицкой районной администрации г. Брянска - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня составление его в окончательной форме.
Дата составление мотивированного решения суда – 16.10.2017.
Председательствующий судья Н.И. Сафронова