Дело №5-21-115/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Камышин, ул.Леонова, д.19-а «11» апреля 2018 года
Мировой судья судебного участка №21 Волгоградской области Барышникова Наталья Николаевна,
с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Коноваловой Марины Викторовны
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФКУ "Волгоградская ПБСТИН" Минздрава России Сачко Натальи Александровны,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 22 марта 2018 года в отношении федерального казенного учреждения «Волгоградская психиатрическая больница стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России), юридический адрес 403843, Волгоградская область, Камышинский район, с.Дворянское, ОГРН 1023404968960, дата регистрации 24.11.2002, ИНН 3410060369, КПП 341001001, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
21 февраля 2018 года 13 часов 00 минут, по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Резникова Е.В. от 08.02.2018 г. №449 в отношении Федерального казенного учреждения «Волгоградская психиатрическая больница стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФКУ "Волгоградская ПБСТИН" Минздрава России), юридический адрес:403843. Волгоградская область. с.Дворянское Камышинского района, выявлено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания от «24» января 2017 г. № 16-08, а именно:
- п. 10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» вместимость палат более 4 коек в отделениях 1,2,3,4,5,6,7,8.
-приложения №1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» минимальная площадь в психиатрических палатах на 1 койку не приведена в соответствии 6 кв.м, и надзорных палатах-7 кв.м. в отделениях №1,2,3,4,5,6,7,8.
-п.5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - сточные воды учреждения не подвергаются полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
В судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Коновалова М.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила привлечь ФКУ «ВолгоградскаяПБСТИН» Минздрава России к административной ответственности.
Представитель ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России Сачко Н.А. вину юридического лица в совершении правонарушения не признала и пояснила, что предписание не исполнено по объективным причинам. ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России является казенным учреждением, полностью финансируется из федерального бюджета и других источников дохода не имеет. Для исполнения первых двух пунктов предписания учреждением велась работа по строительству трехэтажного лечебного корпуса на 180 коек. Согласно Приложению № 2 к Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 №280 учреждение являлось получателем средств Федеральной целевой программы. Конкурентным способом - открытым аукционом в электронной форме был выбран подрядчик для строительства трехэтажного здания. По независящим от ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России обстоятельствам строительство было прекращено, организация -подрядчик ООО «СМУ-Спецстрой» была признана банкротом, неиспользованные денежные средства возвращены в федеральный бюджет. Инвестиционная программа, которой было предусмотрено строительство здания, завершилась в 2012 г. В течение последних лет учреждением осуществляется работа по включению строительства трехэтажного лечебного корпуса на 180 коек (незавершенное строительство) в федеральную адресную инвестиционную программу. Последнее письмо в адрес главного распорядителя бюджетных средств - Минздрав России было направлено 08.02.2018 г. № 24/4 -773 с паспортом инвестиционного проекта, обоснованием финансово-экономической целесообразности и расчетами интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов.
В отношении третьего пункта предписания ведутся работы по реконструкции очистных сооружений бытовой канализации. С 2002 года направлялись письма распорядителю бюджетных средств по финансированию из федерального бюджета ремонта станции биологической очистки стоков, что подтверждается перепиской с учредителем - Министерством здравоохранения РФ, в последующем с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию. Следствием всех обращений учреждения к главному распорядителю бюджетных средств явилось включение больницы приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.05.2013 г. № 308 в программу по осуществлению бюджетных инвестиций из федерального бюджета в проектирование и реконструкцию очистных сооружений бытовой канализации федерального казенного учреждения "Волгоградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Приказом Минздрава России от 05.07.2016 N 485 "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 мая 2013 года № 308 "Об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в проектирование и реконструкцию очистных сооружений бытовой канализации федерального казенного учреждения "Волгоградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации" полномочия государственного заказчика и застройщика были переданы Федеральному казенному учреждению «Дирекция единого заказчика-застройщика» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФКУ «ДЕЗЗ» Минздрава России). 16 февраля 2017 года приказом № 61 внесены изменения в приказ № 308 от 20.05.2013 года в части сроков осуществления бюджетных инвестиций из федерального бюджета в проектирование и реконструкцию очистных сооружений бытовой канализации ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России. Срок ввода в эксплуатацию - 2018 г.
ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России не бездействовало по исполнению предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области от 24.01.2017 г. № 16-08, принимались все возможные меры по его исполнению. Фактически пункт третий предписания должен быть исполнен до конца 2018 года. Однако в настоящее время, распоряжением Правительства РФ от 30.03.2018 года, срок утверждения проектной документации перенесен с 01 апреля 2018 года на 31 мая 2018 года. Пункты же 1 и 2 будут исполнены только при включении учреждения в федеральную адресную инвестиционную программу. В настоящее время документы по включению переданы в Минэкономразвитие для включения в программу. Иных возможностей по исполнению предписания у учреждения не имеется.
Выслушав представителей ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит виновность ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ доказанной, при этом исходит из следующего.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ влечет административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из материалов дела, ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России зарегистрировано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Волгоградской области в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023404968960 от 24 сентября 2002 года, юридический адрес: 403843, Волгоградская область, с.Дворянское, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с пунктом 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) очистка и обеззараживание сточных вод от МО должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды МО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
Согласно п.10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 вместимость палат следует принимать не более 4 коек.
В соответствии с приложением №1 к СанПиН 2.1.3.2630-10, минимальная площадь палаты на 1 койку составляет: психиатрические общего типа и наркологические - 6 кв.м., надзорные - 7 кв.м.
На основании распоряжения начальника ТО в г.Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области №17-171 от 25 октября 2011 года, 28 ноября 2011 года в ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России была проведена проверка.
По результатам проведения проверки ТО в г.Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области был составлен акт от 28 ноября 2011 года. С актом проверки была ознакомлена главный врач ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России Кузнецова Т.А.
В связи с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, 28 ноября 2011 года главным государственным санитарным врачом по Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области было вынесено постановление №3941/07, в соответствии с которым ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России было привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей.
Помимо этого, в связи с выявленными нарушениями 28 ноября 2011 года в адрес ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России было вынесено предписание №17-171, в соответствии с которым было предложено:
1. Привести вместимость палат не более 4 коек в отделениях №1,2,3,4,5,6,7,8 согласно п.10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 - до 01.06.2013.
2. Минимальную площадь в психиатрических палатах на 1 койку привести в соответствие 6 кв.м. и в надзорных палатах 7 кв.м. в отделениях №1,2,3,4,5,6,7,8,согласно приложению №1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 - до 01.06.2013.
3. Сточные воды учреждения должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях в соответствии с п.5.2 Сан ПиН 2.1.3.2630-10- до 01.06.2013.
4. Подвести горячее водоснабжение к умывальникам во врачебных кабинетах, санузлах отделений №1,2,3,4,5,6,7,8 и оборудовать смесителями согласно п.5.5 Сан ПиН 2.1.3.2630-10- до 01.06.2013.
Указанное предписание было выдано главному врачу ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России Кузнецовой Т.А. 28 ноября 2011 года.
Решением начальника ТО в г.Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 27 мая 2013 года было удовлетворено ходатайство ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России , срок исполнения пунктов 1,2,3 предписания от 28 ноября 2011 года был продлен до 30 ноября 2014 года.15 октября 2014 года начальником ТО в г.Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области было вынесено решение, которым срок исполнения пунктов 1,2,3 ранее выданного предписания был продлен до 15 декабря 2016 года.
24 января 2017 года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском и Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области был проведен осмотр принадлежащим ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России помещений, территорий, которым установлено неисполнение пунктов 1,2,3 предписания от 28 ноября 2011 года.
В тот же день в адрес ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России вынесено предписание №16-08 с требованием в срок до 05.02.2018 года устранить имеющиеся нарушения:
Привести вместимость палат не более 4 коек в отделениях №1,2,3,4,5,6,7,8 согласно п.10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10.
Минимальную площадь в психиатрических палатах на 1 койку привести в соответствие 6 кв.м. и в надзорных палатах 7 кв.м. в отделениях №1,2,3,4,5,6,7,8,согласно приложению №1 к СанПиН 2.1.3.2630-10.
Сточные воды учреждения должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях в соответствии с п.5.2 Сан ПиН 2.1.3.2630-10.
Предписание получено главным врачом ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России Кузнецовой Т.А.
По результатам проведенной 21 февраля 2018 года проверки было выявлено неисполнение ранее выданного 24 января 2017 года предписания (акт №449 от 16 марта 2018 года) (л.д.9-10).
При рассмотрении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, предписание считается законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Предписание от 24 января 2017 года провереносудом и признается, с учетом вышеуказанных положений СанПиН 2.1.3.2630-10, законным и обоснованным. Нарушений процедуры проведения проверки и вынесения предписания не установлено. Самим лицом, привлекаемым к административной ответственности вынесенное предписание не оспаривалось.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Из материалов дела следует, что ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России велась переписка с различными органами и учреждениями о получении денежных лимитов на устранение имеющихся нарушений действующего законодательства. Вместе с тем, ведение данной переписки, не свидетельствует о принятии всех исчерпывающих, необходимых мер и действий к устранению нарушений законодательства и исполнению предписания.
Отсутствие денежных средств у юридического лица не освобождает его от обязанности по исполнению требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе бы нарушались принципы административной ответственности, закрепленные в КоАП РФ.
По настоящему делу непреодолимых и непредвиденных обстоятельств, возникших и имевших место в период с 24 января 2017 года по 05 февраля 2018 года, свидетельствующих о невозможности исполнить ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России в срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, не установлено.
Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Учитывая, что предписание от 24 января 2017 года является законным, однако исполнено в срок не было, ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Характер совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах не содержится.
Само по себе принятие мер к устранению нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения и не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности. При этом судом также учитывается, что каких-либо непреодолимых и непредвиденных обстоятельств, объективно препятствующих исполнению предписания, в данном случае не установлено.
Исходя из обстоятельств совершения администрацией административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, а также длительности неисполнения предписания, не имеется.
Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, по настоящему делу не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу мировой судья учитывает ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным назначить ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России минимальное наказание, предусмотренное для юридических лиц санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░ 1023404968960, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.11.2002, ░░░ 3410060369, ░░░ 341001001 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░: 3444121098, ░░░: 344401001, ░/░: 40101810300000010003, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░: 1411164300001041806001, ░░░░░: 18715000).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №21 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ - ░.░.░░░░░░░░░░░