Решение по делу № 2-73/2017 (2-5156/2016;) ~ М-5027/2016 от 10.11.2016

          2-73(2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2017 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Ирбеткиной Е.А.,

с участием истца Марченко В.А.,

при секретаре Скопинцевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко В. А. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ачинска, Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат Красноярского края» о выплате субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, к Региональному Фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края об отмене начисления взносов на капитальный ремонт,

У С Т А Н О В И Л:

Марченко В.А. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ачинска о выплате субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, отмене начисления взносов за капитальный ремонт, мотивируя свои требования тем, что    проживает по адресу г. Ачинска, <адрес> с 1972 года, который не числится на балансе администрации г. Ачинска. В доме капитальный ремонт никогда не проводился, весь необходимый ремонт в доме производится жильцами своими силами и за свой счет. ООО «Теплосеть» оказывает услуги по отоплению, водоснабжения в доме отсутствует, очищение септика производят своими силами. На основании этого, она не оплачивает взносы на капитальный ремонт. Полагает, что согласно определению Верховного Суда РФ от 04.06.2014 г. № А-57-АПГ 14-2 оплата взносов на капитальный ремонт не является обязательной, так как фонд формируется из добровольных пожертвований. Однако УСЗН администрации г. Ачинска приостановила выплату ей субсидии с августа 2015 года, в связи с чем она просит обязать ответчика выплатить недополученные ею субсидии на оплату жилищно-коммунальные услуги за период с августа 2015 года по декабрь 2016 года, а также отменить взносы на капитальный ремонт за квартиру (л.д. 4, 128).

Определением суда от 05 декабря 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Кучинская С.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней Кучинской А.В. (л.д. 61).

Определением суда от 12 января 2017 года к участию в деле в качестве ответчика привлечен Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края», в качестве третьего лица привлечено Министерство социальной политики Красноярского края (л.д. 117, 131).

В судебном заседании истец Марченко В.А. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям,    пояснив также, что задолженность по платежам за капитальный ремонт она частично погасила в декабре 2016 г. после обращения в суд. В настоящее время ею заключено соглашение о рассрочке погашения задолженности по взносам на капитальный ремонт дома, однако, данные платежи она в будущем вносить не намерена, так как настаивает, что дом <адрес>, собственником доли квартиры в котором она является, включен в программу капитального ремонта незаконно без учета воли жителей дома. Прочие платежи за ЖКУ (электроэнергию и теплоснабжение) она в течение 2015 г. вносила, допускавшиеся ею просрочки были незначительными и не могли являться основанием для приостановления выплаты ей мер социальной поддержки. При этом после погашения задолженности в 2015 г. она к ответчику с заявлением о возобновлении МСП не обращалась, соответствующее заявление подано ею только в ходе рассмотрения дела и с января 2017 г. ей назначена субсидия.

             Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска извещенный о дне слушания дела надлежащим образом судебной повесткой (л.д. 133), в суд не явился. Представитель истца Целых О.Н., действующий по доверенности от 11.01.2017 г. (л.д. 127), просил рассматривать дело в его отсутствие (л.д. 166). В представленном отзыве, а также ранее участвуя в судебном заседании, представитель указал, что 11.08.2015 г. выплата истице мер социальной поддержки приостановлена по причине наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг более чем за два месяца, о чем Марченко В.А. было направлено уведомление, с разъяснением, что выплата субсидий будет в прекращена при отсутствии уважительных причин образования задолженности, если не будет погашена задолженность или не заключено соглашение по ее погашению. Выплата мер социальной поддержки Марченко В.А. была прекращена с 01.09.2015 г. на основании протокола закрытия (решения о прекращении) от 14.09.2015 г., о чем Марченко В.А. было направлено уведомление в котором разъяснено, что она имеет право повторно обратиться с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки после полного погашения задолженности или при заключении и выполнении соглашения по ее погашению. Документов в подтверждение погашения задолженности ответчиком УСЗН не были представлены. По заявлению Марченко В.А. от 16.12.2016 г. ей назначена выплата мер социальной поддержки с 01.01.2017 г., поскольку ею представлен комплект документов, в том числе соглашение о реструктуризации задолженности по взносам за капитальный ремонт от 14.12.2016 г. Полагает, что действия УСЗН администрации г.Ачинска по приостановлению и прекращению предоставления истице мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату ЖКУ соответствовали закону, и в настоящее время оснований для обязания выплатить ей за прошедший период сумм субсидий, размер который по предположительному расчету составляет 6 284,19 руб., не имеется (л.д. 30-33, 141-142).

    Представитель ответчика Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края в суд не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом (л.д. 135), в поступившем отзыве представитель М.С. Баженова, действующая на основании доверенности от 02.09.2016 г. (л.д. 67), по исковым требованиям возражает, указав, что многоквартирный дом по адресу: г. Ачинск, <адрес> включен в соответствующую региональную программу, в связи с чем с 01.11.2014 года собственники помещений обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома. Собственники помещений в многоквартирном доме по адресу г. Ачинск, <адрес> не приняли и не реализовали в установленный законом срок решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, и потому Администрацией г. Ачинска принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении указанного многоквартирного дома на счете регионального оператора. Начисления по взносам на капитальный ремонт для истца производятся с 01.11.2014 года, при этом за период с 01.11.2014 г. по 31.10.2016 г. истец не осуществляла платежи, в связи с чем образовалась задолженность в размере 6 834,00 рублей (л.д. 66).

    Представитель ответчика КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края» в суд не явился, о дате судебного заседания уведомлен судебным сообщением (л.д. 135, 139). В поступившем отзыве представитель учреждения А.А. Ореховский, действующая на основании приказа от 07.10.2014 г. (л.д. 151) просит рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что основанием для исполнения публичных обязательств в отношении мер социальной поддержки, предусмотренных п.п. «б», ст.4 Закона края №12-2703 для КГКУ «ЦСВ» являются сведения, предоставленные УСЗН. КГКУ «ЦСВ Красноярского края» не наделено полномочиями по назначению (отказу в назначении), приостановке (возобновлению) выплаты, в процессе принятия и вынесения решения о назначении, либо отказе в назначении выплаты, приостановке (возобновлении) не участвует. Также КГКУ «ЦСВ» не осуществляет функцию контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе приостановке (возобновлению) выплаты (л.д. 145, 147-149).

    Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в суд не явился, о рассмотрении дела судом и дате слушания извещен (л.д. 135, 138), в поступившем отзыве заместитель председателя Правительства края – министр социальной политики Г.Е. Пашинова просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, указывая, что одним из условий предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан является отсутствие у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или заключение и выполнение гражданами соглашений по ее погашению. Истцу как ветерану труда Красноярского края предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. По сведениям Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края на 01.008.2015 года задолженность истца по уплате взноса на капитальный ремонт составила сумму в размере 1 938 рублей, в связи с чем УСЗН г.Ачинска принято решение о приостановлении с 01.08.2015 года предоставления истцу мер социальной поддержки. Разрешение вопросов о порядке начисления платы за капитальный ремонт не входит в компетенцию Министерства. Полагает требования истца о взыскании недополученных сумм на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с августа 2015 года по декабрь 2016 года не основанными на законе, а действия ответчика правомерными и основанными на требованиях федерального и регионального законодательства (л.д. 167-170).

Третье лицо Кучинская С.В. в суд не явилась, о дате времени рассмотрении дела извещена надлежащим образом судебной повесткой, в заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 134,140). Ранее участвуя в судебном заседании Кучинская С.В. поясняла, что участия в оплате коммунальных платежей с учетом ее доли и доли ее несовершеннолетней дочери в праве собственности на квартиру <адрес> г.Ачинска не принимает, поскольку в квартире не проживает, сохраняет только регистрацию. При этом полагала, что задолженности по оплате коммунальных услуг, которая могла служить основанием для прекращения выплаты Марченко В.А. субсидии, не имелось, в связи с чем исковые требования ею поддержаны, в том числе в части отмены начисления взносов на капитальный ремонт дома.

           Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Марченко В.А. неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

      Согласно ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере (ч.1).

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка (ч.2).

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч.3).

Согласно ст. 6 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (п.1).

Согласно ч.1 ст. 4 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 (ред. от 07.07.2016) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" ветеранам труда края, указанным в пункте "б" статьи 1 Закона края "О мерах социальной поддержки ветеранов", при достижении женщинами возраста 55 лет и мужчинами 60 лет (проживающим в районах Крайнего Севера края либо в местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, при достижении женщинами возраста 50 лет и мужчинами 55 лет) предоставляются субсидии в следующих размерах:

а) 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края;

б) 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. указанного Закона, меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона "О ветеранах", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий.

Как установлено ст. 20.1 указанного Закона, субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч.1).

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц. Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (ч.2).

При наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденных соответствующими документами, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

При отсутствии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока ее погашения).

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется также и за тот месяц, в течение которого их предоставление приостанавливалось (ч.3).

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч.4).

Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления документов (сведений) о наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (ч.5).

В случае прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в связи с наличием у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнением получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению (ч.7).

Из материалов дела следует, что Марченко В.А. является собственником 1/3 доли квартиры по адресу г. Ачинск, <адрес>, в которой проживает и состоит на регистрационном учете (л.д.12).

В указанном доме расположено 8 квартир, в связи с чем, он по данным технической инвентаризации является многоквартирным.

Постановлением Администрации г. Ачинска № 391-п от 21.08.2014 г. сформирован фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории г. Ачинска, на счете регионального оператора, согласно приложению, где под № 345 значится многоквартирный дом по адресу: г. Ачинск, <адрес> (л.д. 96-105).

Судом установлено, что Марченко В.А. является ветераном труда, в связи с чем ей предоставлялась мера социальной поддержки в виде льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая не зависит от доходов получателя льгот и членов его семьи.

В связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг более чем за два месяца (июль-август 2015 г.), с 11.08.2015 г. предоставление мер социальной поддержки приостановлено на один месяц, о чем Марченко В.А. уведомлена и предупреждена о том, что в случае непогашения задолженности предоставление мер социальной поддержки будет прекращено (л.д. 37).

Решением от 14.09.2015 г. предоставление мер социальной поддержки прекращено в связи с наличием непогашенной истцом задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 38), о чем Марченко В.А. была уведомлена (л.д. 39).

Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013№ 709-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, в которую включен многоквартирный жилой дом по адресу <адрес> в г. Ачинске (л.д. 69-73).

Согласно выписке по лицевому счету по состоянию на 28.11.2016 г., предоставленной Региональным Фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, за Марченко В.А. числится задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт с 01.11.2014 г. по 01.10.2016 г. в сумме 6 834 руб. (л.д. 68).

Марченко В.А. наличие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт не отрицала, пояснив, что по ее мнению она не обязана оплачивать взносы на капитальный ремонт, так как в доме по адресу <адрес> в г. Ачинске никогда не производился капитальный ремонт, управляющей организации нет, текущий ремонт собственники дома производят своими силами и за свой счет.

Кроме того, согласно данным финансово–лицевого счета ООО «Теплосеть» за период с марта 2014 года по декабрь 2016 начислено к оплате за ЖКУ 32 146,18 руб., фактически оплачено 31 158,98 руб. (л.д. 109-110). Из выписки финансово-лицевого счета ПАО «Красноярскэнергосбыт» следует, что за период с 31.12.2014 г. по 31.12.2015 г. начислено к оплате 4 917,66 руб., фактически оплачено 4 890,70 руб., задолженность составляет 390,26 руб., при этом в период с июня по ноябрь 2015 г. оплата потребленной электроэнергии истцом не осуществлялась и образовалась задолженность (л.д. 112).

Между тем, в силу п.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. На основании ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт. При этом, в силу ст. 169 ЖК РФ от уплаты взносов на капитальный ремонт освобождаются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

Между тем, дом по адресу <адрес> в г. Ачинске аварийным не признан.

При таких обстоятельствах, доводы Марченко В.А. о незаконности начисления взносов на капитальный ремонт не могут быть приняты во внимание, а требования об их отмене не могут быть удовлетворены, поскольку отсутствие договора по управлению многоквартирным домом с управляющей организацией, а также выполнение ремонта за счет средств собственников помещений дома по их личной инициативе, не является основанием для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт.

Также не имеется оснований для возложения обязанности на Управление социальной защиты населения администрации г. Ачинска, Краевое государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат Красноярского края» выплатить Марченко В.А. суммы неполученных ею субсидий за август 2015-декабрь 2016 г., поскольку решение о прекращении предоставления субсидий было принято ответчиком с соблюдением требований закона при наличии у истца неуплаченной задолженности по ЖКУ, что подтверждено в ходе рассмотрения дела, при этом повторно с заявлением о предоставлении субсидий социальной поддержки с приложением к нему документов Марченко В.А. до декабря 2016 г. ответчику не обращалась.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении требований Марченко В.А. к УСЗН администрации г. Ачинска, КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края» о выплате субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, к Региональному Фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края об отмене начисления взносов на капитальный ремонт отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Марченко В. А. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ачинска, Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат Красноярского края» о выплате субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, к Региональному Фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края об отмене начисления взносов на капитальный ремонт отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                  Е.А. Ирбеткина

2-73/2017 (2-5156/2016;) ~ М-5027/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марченко Валентина Антоновна
Ответчики
КГКУ Центр социальных выплат Красноярского края
УСЗН Администрации г. Ачинска
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Кучинская Сталина Владимировна, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней Кучинской Анастасии Витальевны
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Ирбеткина Елена Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
10.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2016Передача материалов судье
15.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016Подготовка дела (собеседование)
20.12.2016Подготовка дела (собеседование)
20.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017Судебное заседание
26.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2018Дело оформлено
15.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее