05-281/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении наименование организации, юридический адрес: 115280, адрес, Москва г., фактический адрес: 115280, адрес, Москва г., ИНН 7725813790, КПП 772501001, ОГРН 5137746219562, дата регистрации дата, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель наименование организации в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель 2 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Часть 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной дата и дата на основании распоряжения главного (заместителя главного) государственного инспектора по пожарному надзору района адрес, установлено, что дата наименование организации повторно не выполнило в установленный срок до дата предписание № 143/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от дата, выданное 2 региональным отделом надзорной деятельности и профилактической работы Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес, а именно не устранены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе:
не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) коммуникациями (нарушены требования, установленные пунктом 22 ППР в РФ);
эксплуатационные испытания пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний не проводятся (нарушены требования, установленные пунктом 24 ППР в РФ);
в лестничной клетке жилой части устроено подсобное помещение (переговорная) (нарушены требования, установленные подпунктом «к» пункта 23 ППР в РФ);
изменен (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности здания (нарушены требования, установленные подпунктом «о» пункта 23 ППР в РФ);
на путях эвакуации (входные группы жилой части) устроены пороги (нарушены требования, установленные подпунктом «а» пункта 36 ППР в РФ);
не определены порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (нарушены требования, установленные пунктом 50 ППР в РФ);
пожарный насосный агрегат №2 с автоматического пуска переведен на ручной (нарушены требования, установленные пунктом 62 ППР в РФ);
помещение насосной станции не обеспечено схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов. На каждой задвижке и насосном пожарном агрегате отсутствует табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей (нарушены требования, установленные пунктом 58 ППР в РФ);
в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражены следующие вопросы: порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ; порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов; допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты (нарушены требования установленные пунктом 461 ППР в РФ);
для общественного здания с устройством антресолей в павильонах № 24 и № 37 для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, в соответствии с положениями Федерального закона от 22,07.2008 г. № 123-ФЗ не разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (нарушены требования, установленные частью 2 статьи 78 ФЗ-123);
эвакуационные пути в жилой части здания включают участки, ведущие через коридоры с выходами из лифтовых шахт, при этом двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам (нарушены требования, установленные частью 14 статьи 89 ФЗ-123);
в подземном этаже здания вход в лифт не осуществляется через тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре (нарушены требования, установленные частью 20 статьи 88 ФЗ-123);
предел огнестойкости строительных конструкций лестничных клеток в жилой части менее R60 (косоуры лестничных маршей металлические) (нарушены требования, установленные частью 2 статьи 58 таблицей 21 ФЗ-123);
несущие колонны в торговой части имеют предел огнестойкости менее R 90 (фактический предел огнестойкости составляет R 60) (нарушены требования, установленные частью 2 статьи 58 таблицей 21 ФЗ-123);
эвакуационные пути в здании включают участки, ведущие по лестницам и лестничным клеткам для сообщения между подземными и надземными этажами (нарушены требования, установленные частью 14 статьи 89 ФЗ-123);
эвакуационные пути в торговой части выполнены через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной (нарушены требования, установленные частью 14 статьи 89 ФЗ-123);
система пожарной сигнализации в жилой части не обеспечивает передачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (нарушены требования, установленные частью 7 статьи 83 ФЗ-123);
дверные проемы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в коридоры не защищены противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 или экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее Е] 45 (нарушены требования, установленные частью 16 статьи 88 ФЗ-123);
все помещения независимо от площади, кроме помещений с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.), венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы, категории В4 и Д по пожарной опасности, лестничных клеток, не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, а именно: не оборудован автоматической пожарной сигнализацией подвальный этаж здания (нарушены требования, установленные пунктом А4, обязательного приложения «А» к СП 5.13130.2009);
площадь помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, менее 15 м2 (нарушены требования, установленные пунктом 13.14.12 СП 5.13130.2009);
параметры автоматической установки пожаротушения (интенсивность орошения, расход ОТВ, минимальная площадь орошения при срабатывании установки, максимальное расстояние между спринклерными оросителями) определены без учета размещения под спринклерными оросителями подвесных потолков типа «грильято», а также интерьерных конструкций в торговых павильонах. В указанных зонах образованы участки защищаемой площади, где орошение поверхности пола с требуемой интенсивностью не обеспечивается (нарушены требования, установленные пунктом 5.1.4 СП 5.13130.2009);
отдельные точечные дымовые пожарные извещатели в торговой части установлены без учета конструктивных особенностей покрытия (перекрытия) с учетом уменьшения площади, контролируемой одним извещателем при наличии балок и выступов (нарушены требования, установленные пунктом 13.3.7, 13.3.8 СП 5.13130.2009);
автоматические установки пожаротушения не обеспечены запасом оросителей в количестве не менее 10% от числа смонтированных и не менее 2% от этого же числа для проведения испытаний (нарушены требования, установленные пунктом 5.1.14 СП 5.13130.2009);
при устройстве установок пожаротушения в подвальном этаже под вентиляционными коробами с шириной свыше 0,75 метра дополнительно не установлены спринклерные оросители (нарушены требования, установленные пунктом 5.2.15 СП 5.13130.2009);
расстояние от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя до плоскости перекрытия (покрытия) на отдельных участках трубопроводов автоматической установки пожаротушения в торговой и жилой частях составляет более 0,4 метров (нарушены требования, установленные пунктом 5.2.12 СП 5.13130.2009);
насосная станции пожаротушения не имеет отдельного выхода наружу (нарушены требования, установленные пунктом дата СП 5.13130.2009);
помещения насосной станции, где размещены узлы управления установок противопожарной защиты, не отделены от смежных помещений противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 45 (нарушены требования, установленные пунктом 5.8.2 СП 5.13130.2009);
-менее двух эвакуационных выходов имеет подвальный этаж при площади более 300 м2 (нарушены требования, установленные пунктом 4.2.2 СП 1.13130.2009);
-менее двух эвакуационных выходов имеет второй этаж торговой части (нарушены требования, установленные пунктом (4.2.1, 4.2.3 СП 1.13130.2009);
двери лестничных клеток торговой части, а также отдельные двери жилой части приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах не оборудованы (нарушены требования, установленные пунктом 4.2.7 СП 1.13130.2009);
остекление дверей лестничных клеток жилой части не выполнено армированным (нарушены требования, установленные пунктом 4.2.7 СП 1.13130.2009);
расстояние от наиболее удаленной точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода превышает нормативное (нарушены требования, установленные пунктом 7.2.2 СП 1.13130.2009);
расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений жилой части до выхода наружу или на лестничную клетку более нормативного (нарушены требования, установленные пунктом 5.3.21 СГ1 1.13130.2009);
лестничный марш из подвального этажа не имеет ограждений с поручнями (нарушены требования, установленные пунктом 7.1.2 СП 1.13130.2009);
лестничные марши входной группы жилой части не имеют ограждений с поручнями (нарушены требования, установленные пунктом 5.3.2 СП 1.13130.2009);
в местах перепада высоты кровли пожарные лестницы не предусмотрены (нарушены требования, установленные пунктом 7.10 СП 4.13130.2013);
менее чем один выход на кровлю выполнен на каждые 1000 квадратных метров площади кровли здания (нарушены требования, установленные пунктом 7.3 СП 4.13130.2013);
выходы с лестничных клеток на кровлю жилой части не выполнены через противопожарные двери 2-го типа (нарушены требования, установленные пунктом 7.6 СП 4.13130.2013);
ограждения на кровле не предусмотрены (нарушены требования, установленные пунктом 7.16 СП 4.13130.2013);
предусматриваемые в жилой части помещения технического назначения не выделены противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1 -го типа) с соответствующим типом заполнения проемов (нарушены требования, установленные пунктом 5.2.6 СП 4.13130.2013);
специализированный объект торговли строительными материалами с наличием ЛВЖ и ГЖ расположен со смежными помещениями жилой части (нарушены требования, установленные пунктами 5.5.3, 5.1.3 СП 4.13130.2013);
размещаемые на объекте класса Ф3.1 помещения технического назначения, за исключением помещений категорий В4 и Д, не выделены противопожарными перекрытиями не ниже 3-го типа, (нарушены требования, установленные пунктами 5.5.2 СП 4.13130.2013);
подвальные помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (нарушены требования, установленные таблицей 2 СП 3.13130.2009);
эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, не установлены на расстоянии не более 25 метров друг от друга в коридорах длиной более 50 метров в жилой части (нарушены требования, установленные пунктом 5.4 СП 3.13130.2009);
превышена площадь этажа в пределах пожарного отсека здания (нарушены требования, установленные пунктом 6.7.1, 6.5.1 СП 2.13130.2012);
в жилой части участки наружных стен в местах примыкания к перекрытиям (противопожарные пояса) не выполнены глухими с расстоянием между верхом окна нижележащего этажа и низом окна вышележащего этажа не менее 1,2 метра (нарушены требования, установленные пунктом 5.4.17 СП 2.13130.2012);
удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции не предусмотрено из коридоров жилой части (нарушены требования, установленные подпунктом «в» пункта 7.2 СП 7.13130.2013);
-удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции не предусмотрено из торгового зала без естественного проветривания (нарушены требования, установленные подпунктом «ж» пункта 7.2 СП 7.13130.2013
Таким образом, наименование организации совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом № 30 об административном правонарушении от дата, составленным в присутствии представителя наименование организации фио, которая копию протокола получила (л.д. 5); распоряжением (приказом) о проведении внеплановой выездной проверки от дата № 16 (л.д. 18); предписанием № 143/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 6-9); актом проверки № 16 от дата (л.д. 10-12); копией постановления мирового судьи судебного участка № 248 адрес по делу № 5-3264/19 об административном правонарушении от дата, согласно которому наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма (л.д. 15-16).
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу не вызывает сомнений, поскольку они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Представленные доказательства получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права наименование организации при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены.
С учетом изложенного, наименование организации не были предприняты все необходимые меры для выполнения предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, которые были бы направлены на устранение выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.
В связи с чем, действия наименование организации подлежат квалификации по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания наименование организации в соответствии со ст. ст. 4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушения, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает необходимым назначить наименование организации административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа
УФК по адрес (Главное Управление МЧС России по адрес)
л/с 04731784320, ИНН 7710566322, КПП 770401001, р/с 40101810045250010041,
в ГУ Банка России по ЦФО адрес 35, БИК 044525000, КБК 17711607000016000140,
ОКТМО 45383000, ОКПО 08929557, ОКОГУ 1311500, ОКФС 12,
ОКОПФ 20904, УИН 17700715119000403716.
Разъяснить наименование организации, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, через канцелярию Симоновского районного суда адрес.
Судья фио