№ 5-1112/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июля 2020 года город Москва
Судья Бабушкинского районного суда города Москвы Мамаева Е.Ю., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО ТФН-СЕРВИС,
УСТАНОВИЛ:
В Бабушкинский районный суд г. Москвы из МАДИ поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО ТФН-СЕРВИС, по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в силу ст. 29.1 и ч. 4 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли составлены иные материалы дела. В случае выявления недостатков, принимает решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО ТФН-СЕРВИС, и материалы административного дела составлены с существенными нарушениями.
Так, в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО ТФН-СЕРВИС от * посредством фиксации камерой наблюдения за улично-дорожной сетью г. Москвы выявлено использование транспортного средства *, государственный регистрационный знак *, принадлежащего ООО ТФН-СЕРВИС, в ходе проведенного административного расследования установлено, что по данным информационной системы «Карантин», указанное транспортное средство на момент выявления не было включено в реестр допущенных к передвижению по территории города Москвы, предусмотренный п.13.5 Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве, утвержденного указом Мэра Москвы от 11.04.2020 №43-УМ, за что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие объективную и субъективную сторону вменяемого правонарушения, в том числе, сведения о том, что собственником транспортного средства транспортного средства *, государственный регистрационный знак *, принадлежащего ООО ТФН-СЕРВИС, а также сведения об отсутствии пропуска, разрешающего передвижение по территории г. Москвы.
Имеющийся в материалах дела (л.д.2-3) скриншот не подтверждает и не отрицает вину привлекаемого лица, поскольку невозможно установить с какого сайта или из какой системы он сделан.
Также, согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. При этом если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили для рассмотрения, то по данному вопросу в обязательном порядке выносится определение.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы, представитель МАДИ, установив, что вменное привлекаемому лицу административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях не относится к подведомственности административного органа – МАДИ, не вынес мотивированное определение о направлении по подведомственности в суд данного протокола, ограничившись написанием сопроводительного письма в адрес районного суда г. Москвы.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленных материалов административного дела, а также существенных нарушениях требований закона при составлении протокола об административном правонарушении, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, административный протокол вместе с иными материалами административного дела подлежит возвращению органу и должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО ТФН-СЕРВИС начальнику Управления административной практики для устранения недостатков, указанных в описательно-мотивировочной части определения.
Судья Е.Ю. Мамаева