Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0619/2020 от 13.04.2020

 

12-619/2020

РЕШЕНИЕ

 

28 сентября 2020 г.                                                        г. Москва

 

Судья Щербинского районного суда г. Москвы Сальникова Д.А., рассмотрев жалобу ООО «Комфортное жилье» на постановление заместителя начальника отдела Государственной жилищной инспекции г. Москвы Иванцова Э.В.  Н-453/19 от 17 декабря 2019 года, которым ООО «Комфортное жилье» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Оспариваемым постановлением заместителя начальника отдела Государственной жилищной инспекции г. Москвы  Н-453/19 от 17 декабря 2019 года, ООО «Комфортное жилье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

В настоящей жалобе заявитель ООО «Комфортное жилье» в лице своего представителя по доверенности Максимова О.В., выражая несогласие с актом должностного лица ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, указывая на то, что Общество  не являлось заказчиком работ, не состояло в договорных отношениях с подрядной организацией.

Представить заявителя по доверенности Максимов О.В. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель должностного лица Государственной жилищной инспекции г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав представителя заявителя, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г.  99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года  1110, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из представленных материалов и установлено должностным лицом, ООО «Комфортное жилье» осуществляет функции по управлению многоквартирными домами на основании лицензии  077000522 от 22.04.2015 года и договором управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, 1-й микрорайон (г. Московский), д. 31, с нарушением лицензионных требований при следующих обстоятельствах.

Государственной жилищной инспекцией г. Москвы на основании распоряжения  РЛ-Н-01334 от 13.11.2019 года проведена проверка фактов, изложенных в обращении  ГР-11-7919/19 от 12.11.2019 года,  ГР-11-7944/19 от 12.11.2019 года по адресу: г. Москва, 1-й микрорайон (г. Московский), д. 31, в отношении ООО «Комфортное жилье».

21.11.2019 года проведена проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, по результатам которой выявлено, что ООО «Комфортное жилье», являющееся ответственной за управление указанным многоквартирным домом, совершило нарушение требований нормативов РФ, а именно не обеспечило надлежащее содержание общего имущества в доме по договору управления: в нарушение требований п. 18 Минимального перечня и п. 2.6.13, 5.2.1 Правил  170 по вышеуказанному адресу занижено значение перепада давления в системе отопления в подвальном помещении перед элеваторными узлами многоквартирного дома. Фактические значения перепада давления в соответствии с показаниями контрольных манометров на элеваторных узлах подъездов  1, 2, 3 не превышали 0,5 кг/см2, тогда как нормативные значения должны составлять не менее 0,8 кг/см2.

Занижена температура теплоносителя в обратном трубопроводе системы отопления. Фактические значения температуры теплоносителя системы отопления по показаниям контрольных термометров в подвальном помещении на элеваторных узлах подъездов  1,2, 3 не превышали Т4 = + 40°С, тогда как нормативные значения должны составлять Т4 = + 47°С, при температуре первичного теплоносителя в подающем трубопроводе Т3 = + 75°С в соответствии с температурным графиком 130-70 из ЦТП и внутридомовым температурным графиком системы отопления 95-70;

Отсутствуют (не установлены) контрольные манометры и термометры после запорной арматуры Р1 и Р2 на вводе системы отопления в подвале МКД.

Таким образом, управляющей организацией нарушены требования пп. «» и «б» п. 3 Положения, а именно не соблюдены требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и не выполнены обязанности по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Факт осуществления ООО «Комфортное жилье» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Москва, 1-й микрорайон (г. Московский), д. 31 с нарушением лицензионных требований подтверждается актом проверки от 21.11.2019 года  РЛ-Н-01334.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами Государственной инспекции труда в г. Москве, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. 

Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст.144 УПК РФ не представлено.

Довод жалобы о том, что Общество не являлось заказчиком работ, не состояло в договорных отношениях с подрядной организацией, отклоняются судом, поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами возложена на управляющую компанию, виды деятельности включены в лицензионные требования, за невыполнение вышеуказанных требований Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3КоАП РФ, в связи с чем ссылки на вину третьих лиц не состоятельны.

Установив, что ООО «Комфортное жилье» не соблюдены требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и не выполнены обязанности по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, действия ООО «Комфортное жилье» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление, которым ООО «Комфортное жилье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом  заместителем начальника отдела Государственной жилищной инспекции г. Москвы Иванцовым Э.В., в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в нем приведено существо правонарушения, приведены нормы закона, нарушение которых вменяется Обществу, содержится подпись должностного лица административного органа.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права истолкованы и применены правильно.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Общества в его совершении.

Приведенные стороной защиты доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, санкция которого предусматривает штраф в значительном размере.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица, не является основанием к отмене оспариваемого акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, его характера, объектом которого являются общественные отношения в сфере реализации трудовых прав граждан и единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем,  соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного указанной нормой, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения, назначенного Обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав.

При этом, ООО «Комфортное жилье» с учетом финансового положения не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта должностного лица, в том числе, по доводам жалобы, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

постановление заместителя начальника отдела Государственной жилищной инспекции г. Москвы Иванцова Э.В.  Н-453/19 от 17 декабря 2019 года, которым ООО «Комфортное жилье» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ  оставить без изменений, жалобу заявителя  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения через Щербинский районный суд г. Москвы.

 

 

Судья                                                                        Д.А. Сальникова

 

12-0619/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "Комфортное жилье"
Другие
государственная жилищная инспекция (мосжилинспекция) г. Москвы
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Сальникова Д.А.
Статьи

Ст. 14.1.3, Ч.2

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
28.09.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее