Дело № 5-185/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Красноярский край, город Ачинск,
улица Назарова 28 Б 2 сентября 2016 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
с участием
помощника военного прокурора Красноярского гарнизона Пихтовникова Е.О.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «НордЭнерго» - Кондратьевой Ю.Н., действующей на основании доверенности № 610 от 30.06.2016,
начальника Западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора Наумкина В.С., действующего на основании доверенности № 37 от 11.01.2016,
при секретаре Карельской Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ и материалы к нему, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НордЭнерго» (далее по тексту ООО «НордЭнерго»)
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, ООО «НордЭнерго» допустило нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки при следующих обстоятельствах.
11.05.2016 г. при проведении военной прокуратурой Красноярского гарнизона проверки исполнения юридическим лицом - ООО «НордЭнерго» законодательства о теплоснабжении и об электроэнергетике, установлено, что юридическим лицом ООО «НордЭнерго» при эксплуатации котельной №2, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, деревня Карловка, военный городок №8 выявлены следующие нарушения:
1. в водно-распределительном устройстве нет электрозащитных средств, чем нарушен п. 2.2.21. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, зарегистрированы Минюстом России № 4145 от 22.01.2003г. (далее - Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей);
2. ввод в клемную коробку электродвигателя насоса ГВС № 1 уплотнен целлофановым пакетом, нет уплотнительного кольца, чем нарушен п. 1.1.20 Правил устройства электроустановок изд.6 Согласованы Госстроем СССР 28Ю7.1975г. и утверждены Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 20.10.1977г. (далее - Правила устройства электроустановок);
3. нет заземления электродвигателя насоса ГВС № 1, чем нарушен п. 1.7.33 Правил устройства электроустановок;
4. нет заземления электродвигателя насоса ГВС № 2, чем нарушен п.1.7.33 Правил устройства электроустановок;
5. нет аварийного освещения в котельной, чем нарушен п.6.1.2 Правил устройства электроустановок;
6. в котельной не проведены очередные испытания и измерения кабелей до 1000В, чем нарушен п. 3.6.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
7. для определения технического состояния заземляющего устройства не проводятся визуальные осмотры видимой части, выборочное вскрытие грунта, нет данных по значению сопротивления заземляющего устройства, чем нарушен п. 2.7.8. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
8. нет графика визуального осмотра видимой части заземляющего устройства, чем нарушен п. 2.7.9. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
9. нет паспорта на заземляющее устройство дымовой трубы котельной, чем нарушен п. 2.7.15. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
10. нет паспорта на заземляющее устройство котельной, чем нарушен п. 2.7.15. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
11. не проведена проверка знаний у электротехнологического персонала котельной, чем нарушен п. 1.4.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
12. нет списков работников имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования, чем нарушен п. 1.8.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
13. нет перечня работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации, чем нарушен п. 1.8.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
14. разгерметезирована клемная коробка электродвигателя дымососа, отверстие для ввода кабеля не уплотнено, чем нарушен п. 1.1.20. Правил устройства электроустановок;
15. не заземлен электродвигатель дымососа, чем нарушен п. 2.7.6. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
16. нет перечня должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, чем нарушен п. 1.4.3. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
17. нет перечня должностей и профессий, требующих присвоения персоналу 1 группы по электробезопасности, чем нарушен п. 1.4.4. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
18. нет утвержденной проектной документации (чертежи, пояснительные записки и др.), чем нарушен п.2.8.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России №115 от 24.03.2003г, зарегистрированы Минюстом России № 4358 от 02.04.2003г., (далее - Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок);
19. нет актов испытаний трубопроводов систем горячего водоснабжения, отопления, чем нарушен п.2.8.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
20. персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки не подготовлен, машинисты-кочегары Булатов А.Н., Новопашин А.П., Карпов A.M., Селиванов А.Л., чем нарушены пп.2.1.1., 2.3.1. и 2.3.3. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
21. персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки не прошел проверки знаний, чем нарушены пп.2.3.14 и 2.3.15 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
22. нет программы подготовки по новой должности, утвержденной руководителем организации, чем нарушены пп.2.3.4 и 2.3.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
23. нет графика проверки знаний, утвержденного ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, чем нарушен п.2.3.19 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
24. руководителем не назначен заместитель ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием после проверки знаний (назначены приказом №29/1 от 16.03.2016 ответственные лица), чем нарушены пп.2.1.2. и 2.2.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
25. в котельной нет перечня необходимых, схем и других оперативных документов (за исключением перечня инструкций), утвержденного техническим руководителем организации, чем нарушен п. 2.8.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
26. на рабочих местах нет схем утвержденных техническим руководителем организации с обозначением и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, чем нарушены пп. 2.8.2 и 2.8.3. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
27. персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки не обеспечен спецодеждой и техническими средствами защиты (выданы только костюмы х/б, верхонки, респираторы), чем нарушен п. 1.2.9 Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденных начальником Госэнергонадзора 07.05.1992г., в редакции 25.12.1994г. (далее - Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей);
28. руководителем организации, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок не обеспечиваются безопасные и здоровые условия ""труда на рабочих местах и производственных помещениях (загазованность в помещении котлов), чем нарушен п.2.10.6. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
29. манометры, установленные на тепловых энергоустановках 16 шт., истек срок поверки, не опломбированы, чем нарушены п.2.9.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и п.5.4.8 Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не вьппе 388°К (115°С), утверждены приказом Минстроя России №205 от 28.08.1992г. (далее - Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара);
30. котел ст. №1 нет предохранительных клапанов, чем нарушен п. 5.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара;
31. котел ст. №2 нет предохранительных клапанов, чем нарушен п. 5.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара;
32. котел ст. №4 нет предохранительных клапанов, чем нарушен п.5.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара;
33. котел ст. №5 нет предохранительных клапанов, чем нарушен п.5.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара;
34. котел ст. №6 нет предохранительных клапанов, чем нарушен п.5.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара;
35. котел ст.№6 нарушена плотность ограждающей поверхности (обмуровка), чем нарушен п.5.3.24. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
36. в помещении котельной нет искусственной вентиляции, чем нарушен п.4.26. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара;
37. в котельной не обеспечивается надежное и бесперебойное удаление золы и шлаков, безопасность обслуживающего персонала, защита окружающей среды от запыления и загрязнения, чем нарушен п.4.3.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и п.4.23. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара;
38. не организован водно-химический режим котлов ст.№2, ст.№3, ст.№4, ст.№5, ст.№6, ст.№7 с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, чем нарушен п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
39. не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок специализированной организацией, чем нарушен п.3.3.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
40. на котельной не проводится капитальный и текущий ремонты зданий и сооружений по ежегодным календарным планам, утвержденным руководителем организации, чем нарушен п.3.3.29. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
41. тепловая сеть, частично на участках нет тепловой изоляции, в соответствии со строительными нормами и правилами, чем нарушены пп.6.1.31. и 6.2.25. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
42. нет утвержденного графика (плана) ремонта тепловых сетей, разработанного на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность, чем нарушен п.6.2.63. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
43. нет аварийного запаса материалов и арматуры для быстрого проведения работ по ограничению распространения аварий в тепловых сетях и ликвидации повреждений, в соответствии с нормами аварийного запаса, утвержденных ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых сетей, чем нарушен п. 6.2.66. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
44. котел ст.№7 не изолирован газоход, чем нарушены пп.2.6 и 2.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара.
Защитник ООО «НордЭнерго» Кондратьева Ю.Н. в судебном заседании вину Общества не признала. Дополнительно суду пояснила, что постановление вынесено прокурором незаконно и необоснованно, с допущением грубых нарушений норм процессуального и материального права. В отношении ООО «НордЭнерго» военным прокурором Красноярского гарнизона Фищенко Е.В. было вынесено Постановление от 10.06.2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ, на основании проведенной проверки исполнения Обществом требований законодательства о теплоснабжении и об электроэнергетике в отношении следующего объекта: Котельная № 2 по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д.. Ранее в отношении Общества военным прокурором Красноярского гарнизона Фищенко Е.В. было вынесено Постановление от 11.04.2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ, на основании проведенной проверки исполнения Обществом требований законодательства о теплоснабжении и об электроэнергетике в отношении одного и того же объекта, а именно: Котельной № 2 по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д.. На основании Постановления №1 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Наумкиным B.C. было вынесено постановление № 15/24.Юл/Прокуратура от 16.05.2016 о назначении административного наказания в отношении ООО «НордЭнерго». 26.05.2016 в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Обществом была направлена Жалоба на постановление о назначении административного наказания. 10.05.2016 Обществом было получено уведомление, о проведении военной прокуратурой Красноярского гарнизона, во исполнение плана работы военной прокуратуры Красноярского гарнизона на 2 квартал 2016 г, запланированного проведения проверок исполнения должностными лицами ООО «НордЭнерго» требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, о теплоснабжении и об электроэнергетике при эксплуатации котельной №2 (Красноярский край, Ачинский район, д.). 11.05.2016 была поведена проверка, на основании указанной проверки было вынесено Постановление №2. На том же объекте 17.03.2016 была проведена проверка, на основании которой было вынесено Постановление №1. Содержание Постановления №2 относительно нарушений, дублирует содержание Постановления №1. Обе проверки были проведены на одном объекте, в отношении одного и того же факта совершения противоправных действий, в отношении одного и того же лица с разницей в 2 месяца. В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания. Исходя из содержания указанной нормы следует, что для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях необходимо два условия в совокупности: 1) совершение противоправных действий (бездействия) одним и тем же лицом; В Постановлении №1 и Постановлении №2 к административной ответственности привлекается ООО «НордЭнерго». 2)наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия). Нарушения, указанные в постановлении от 10.06.2016 г. дублируют нарушения, указанные в постановлении от 11.04.2016г. Проверка, проведенная военной прокуратурой Красноярского гарнизона, на основании которой были вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, была проведена с грубыми нарушениями установленного порядка, что делает все ее результаты недействительными, основания для включения ООО «НордЭнерго» в план проведения проверок у военной прокуратуры отсутствуют. На основании п.З Приказа Генпрокуратуры России от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица. ООО «НордЭнерго» было зарегистрировано Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 14.09.2015, в соответствии, с чем можно сделать вывод, что с момента государственной регистрации Общества трех лет не прошло. Проведение указанной проверки незаконно. В соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года. На официальном сайте Генеральной прокуратуры http://plan.genproc.gov.ru информация о включении ООО «НордЭнерго» в ежегодный сводный план проведения плановых проверок, отсутствует. Как следует из представленных административным органом материалов проверки, обстоятельства вмененного Обществу в вину административного правонарушения зафиксированы в справке о проверке от 23.05.2016, тогда как проверка проводилась 11.05.2016. Какого-либо акта, подтверждающего выявленные нарушения, в день проверки не составлено. Отсутствие какого-либо акта проверки, составленного непосредственно в день ее проведения, в месте выявления нарушения, делает невозможным подтвердить достоверность выявленных нарушений, а также лишает проверяемое лицо воспользоваться своими законными правами, в частности дать необходимые объяснения, замечания на содержание составленных документов. В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В связи с чем, просит суд производство по делу прекратить.
Начальник западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора Наумкин В.С. в судебном заседании настаивал на назначении ООО «НордЭнерго» административного наказания в виде приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств - котлов котельной №2 Обществом с ограниченной ответственностью «НордЭнерго» на срок до 90 суток. Дополнительно суду пояснил, что первая проверка проводилась Енисейским управлением Ростехнадзора на основании жалоб граждан – жителей военного городка. Вторая проверка проводилась военной прокуратурой Красноярского гарнизона в соответствии с планом работы прокуратуры. Проверка проведена в соответствии с требованиями закона. Нарушения в эксплуатации котлов, выявленные при проведении второй проверки, влекут угрозу для жизни и здоровья граждан – персонала котельной, так как отсутствие предохранительных клапанов на котлах может привести к разрыву котлов и травмированию людей.
Помощник военного прокурора Красноярского гарнизона Пихтовников Е.О. в судебном заседании просил суд признать ООО «НордЭнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ и назначить ему наказание. Дополнительно суду пояснил, что первая проверка проводилась Енисейским управлением Ростехнадзора на основании жалоб граждан – жителей военного городка, а вторая проверка проводилась военной прокуратурой Красноярского гарнизона в соответствии с планом работы прокуратуры. Проверка проведена в соответствии с требованиями закона. В соответствии с пунктом 1 «ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ № 313 от 11.08.2010 «О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», в сводный план не включаются планы органов, на контрольно-надзорную деятельность которых в соответствии с чч. 3, 3.1 ст. 1 Закона (ФЗ-294) не распространяются его положения. В соответствии с пунктом 3 части 3 Федерального закона № 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ», положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 «ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ № 313 от 11.08.2010 «О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», в отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере теплоснабжения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Судом установлено, что постановлением начальника Западного территориального отдела Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.05.2016 года, ООО «НордЭнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за нарушения, указанные в пунктах 1-34, 36-43 постановления военного прокурора Красноярского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2016 года.
То есть, ООО «НордЭнерго» уже было привлечено к административной ответственности за нарушения, указанные в пунктах 1-34, 36-43 постановления военного прокурора Красноярского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2016 года.
При таких обстоятельствах, производство по делу в этой части подлежит прекращению ввиду наличия по тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
В соответствии п.5.3.24 ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК, утвержденных приказом Министерства Энергетики РФ от 24.03.2003 №115, плотность ограждающих поверхностей котла и газоходов контролируется путем осмотра и инструментального определения присосов воздуха один раз в месяц. Присосы в топку определяются не реже одного раза в год, а также до и после капитального ремонта. Неплотности топки и газоходов котла должны быть устранены.
В соответствии с п.п. 2.6, 2.7 ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ДАВЛЕНИЕМ ПАРА НЕ БОЛЕЕ 0,07 МПА (0,7 КГС/КВ. СМ), ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ И ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ С ТЕМПЕРАТУРОЙ НАГРЕВА ВОДЫ НЕ ВЫШЕ 388 К (115 ГРАД. C), утвержденных Приказом Минстроя России от 28 августа 1992 г. N 205, обогреваемые элементы котлов, не имеющие достаточного охлаждения теплоносителем, должны быть покрыты теплоизоляцией, предотвращающей их нагрев выше допустимой температуры. Элементы котлов, не являющиеся поверхностями нагрева, у которых возможен нагрев выше допустимой температуры, должны быть надежно теплоизолированы. Участки элементов котлов, водоподогревателей и трубопроводов с повышенной температурой поверхности, доступные для обслуживающего персонала, должны быть покрыты тепловой изоляцией, обеспечивающей температуру наружной поверхности не более 318 К (45 град. C) при температуре окружающей среды не более 298 К (25 град. C).
Судом установлено, что ООО «НордЭнерго» допустило нарушение правил эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, при следующих обстоятельствах.
11.05.2016 г. при проведении военной прокуратурой Красноярского гарнизона проверки исполнения юридическим лицом - ООО «НордЭнерго» законодательства о теплоснабжении и об электроэнергетике, установлено, что юридическим лицом ООО «НордЭнерго» при эксплуатации котельной №2, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, деревня Карловка, военный городок №8 выявлены следующие нарушения:
- у котла № 6 нарушена плотность ограждающей поверхности (обмуровка), что является нарушением пункта 5.3.24. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
- у котла № 7 не изолирован газоход, что является нарушением пунктов 2.6 и 2.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара.
Вина ООО «НордЭнерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается:
1) постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2016 года, согласно которому, 11.05.2016 г. при проведении военной прокуратурой Красноярского гарнизона проверки исполнения юридическим лицом ООО «НордЭнерго» законодательства о теплоснабжении и об электроэнергетике, установлено, что юридическим лицом ОО «НордЭнерго» при эксплуатации котельной №2, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, деревня Карловка, военный городок №8 выявлены следующие нарушения: у котла № 6 нарушена плотность ограждающей поверхности (обмуровка), что является нарушением пункта 5.3.24. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок; у котла № 7 не изолирован газоход, что является нарушением пунктов 2.6 и 2.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара.
2) справкой от 23.05.2016 года (л.д.18-26);
3) фототаблицей (л.д.35,36);
4) государственным контрактом №5-ТХ от 21.09.2015 года, заключенным между Министерством обороны РФ и АО «ГУ ЖКХ» на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Минобороны России организаций (л.д.42-63);
5) договором на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Центрального военного округа № 23/ТХ-2015 от 30.10.2015 года (л.д.64-83);
6) договором безвозмездного пользования объектами имущества Министерства обороны РФ №1/24/2251 от 08.10.2015 года (л.д.84-90);
7) перечнем недвижимого имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (л.д.91-99);
8) актом приема-передачи объектов теплохозяйства во временное безвозмездное пользование от 08.10.2015 года №1 (л.д.100-105);
9) актом приема-передачи недвижимого имущества котельной инв.№8/2 (л.д.106-107);
10) выпиской из ЕГРЮЛ от 12.04.2016 года (л.д.170-173);
11) уставом ООО «НордЭнерго» (л.д.174-186).
Таким образом, судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «НордЭнерго» виновно в совершении административного правонарушения, и его действия суд квалифицирует по статье 9.11 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «НордЭнерго», судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также отсутствие угрозы для жизни или здоровья людей, аварии или техногенной катастрофы, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Доводы защитника о том, что проверка была проведена с существенными нарушениями (не включение в ежегодный сводный план проверок, проведение проверки в отношении Общества, с момента регистрации которого прошло мене 3 лет), суд не принимает, поскольку существенных нарушений при проведении проверки, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено. В соответствии с пунктом 1 «ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ № 313 от 11.08.2010 «О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», в сводный план не включаются планы органов, на контрольно-надзорную деятельность которых в соответствии с чч. 3, 3.1 ст. 1 Закона (ФЗ-294) не распространяются его положения. В соответствии с пунктом 3 части 3 Федерального закона № 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ», положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 «ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ № 313 от 11.08.2010 «О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», в отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере теплоснабжения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 4.1, п.7 ч.2 ст.24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «НордЭнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в доход местного бюджета КБК 49811641000016000140, ИНН 2466144107, КПП 246601001 ( Енисейское управление Ростехнадзора), получатель Управление Федерального Казначейства по Красноярскому краю, р/с 40101810600000010001 Банг отделение Красноярск, г.Красноярск БИК 040407001.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, в отношении лица, которому назначено административное наказание, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд.
Судья В.В.Антипов