№ 5-1217/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Алапаевск
Свердловской области 09 июля 2020 г.
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Зубарева О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Софронова Ю. М., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Софронов Ю.М. не выполнил Правилаповедения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
28.06.2020 в 19.40 час., Софронов Ю.М. на перекрестке улиц Н.Островского - Некрасова, управляя легковым автомобилем, допустил одновременное нахождение в салоне своего автомобиля более, чем двух человек, не являющихся членами одной семьи или родственниками, чем нарушил п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 и пп. 2 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020г. №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Софронов Ю.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ДПС ГИБДД МО МВД России «Алапаевский» ФИО1 в судебное заседание, о дате и месте проведения которого извещен надлежаще, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Факт совершения Софроновым Ю.М. указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 6604 № 0149581 от 28.06.2020 составленным уполномоченным должностным лицом МО МВД России "Алапаевский" в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, виновность Софронова Ю.М., нашла свое подтверждение в письменных материалах дела, исследованных судом.
Так, вина Софронова Ю.М. подтверждается рапортом инспектора ДПС МО МВД России «Алапаевский» ФИО1, из которого следует, что 28.06.2020 он нес службу совместно с инспектором ДПС ФИО2 В 19.40 час. ими был выявлен факт управления Софроновым Ю.М., легковым автомобилем, в салоне которого находилось более двух человек, которые не являлись родственниками, тем самым Софронов Ю.М. нарушил п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 и Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020г. №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нахождения в салоне автомобиля под управлением Софронова Ю.М., наряду с водителем одновременно еще трех пассажиров подтверждается также письменными объяснениями указанных пассажиров ФИО3, ФИО4 и ФИО5
В своих письменных объяснениях, полученных после разъяснения процессуальных прав и ст. 51 Конституции РФ Софронов Ю.М. пояснил, что он проживает в <адрес> 28.06.2020 он со своими друзьями ФИО3, ФИО4 и ФИО5 решил на автомобиле <данные изъяты>, прокатиться до города Алапаевска. Об ограничениях по перевозке пассажиров в салоне автомобиля он знал, но полагал, что все ограничения в настоящее время уже сняты.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении Правилповедения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренныхчастью 2 статьи 6.3названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Согласно п. 1 данных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положенийпунктов 4и5настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии сподпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",статьями 6и29Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",пунктами 3-1и3-3статьи 6Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" Губернатором Свердловской области издан Указ №100-УГ от 18.03.2020г.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с изменениями и дополнениями) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введены ограничения и запреты для жителей Свердловской области.
В соответствии с пп. 2 пункт 4 Указа, (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) жителям Свердловской области предписано не допускать одновременного нахождения в салоне легкового автомобиля более 2 человек, за исключением лиц, являющихся членами одной семьи и (или) близкими родственниками.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленныеПравилаповедения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19Закона №68-ФЗ).
Анализ доказательств, представленных в материалы дела, позволяет суду сделать вывод о том, что Софронов Ю.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, так как 28.06.2020 в 19.40 час. в салоне его автомобиля одновременно находилось более двух человек, не являющихся родственниками, при этом действия Софронова Ю.М. не были связаны с допустимыми исключениями, установленными указом Губернатора Свердловской области №100-УГ от 18.03.2020г.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и признаются судом достоверными относительно события данного правонарушения.
Действия Софронова Ю.М., выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Софронова Ю.М. от административной ответственности, в том числе в силу малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие всех установленных по делу обстоятельств, и повышенную общественную опасность совершенного деяния, суд считает необходимым назначить Софронову Ю.М. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Софронова Ю. М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Разъяснить Софронову Ю.М., что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Свердловской области (ММО МВД России «Алапаевский» по Свердловской области, КПП 667701001, ИНН 6601004201, код ОКТМО 65728000, номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в Уральском ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 18811690040046000140, наименование платежа–штраф, УИН – 18880466200401495813).
Обязать Софронова Ю.М. квитанцию об уплате штрафа направить в Алапаевский городской суд по адресу (г. Алапаевск, ул. Бр. Серебряковых, 16, 3 этаж, каб. № 28).
Разъяснить Софронову Ю.М., что в случае неуплаты штрафа и непредставления в суд документов, подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд. Жалоба подается через Алапаевский городской суд.
Судья О.Ф. Зубарева