Дело №2-1892/2015
Решение в мотивированном виде
изготовлено 18 декабря 2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2015 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Качусовой О.В.
при секретаре Средней О.Г.,
с участием представителя истца Воля С.Н. – Алифанова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воля <данные изъяты> к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации, Территориальному отделу № Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Администрации <адрес> Алтайского края о признании незаконным п.68 Приложения № к Постановлению Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № о включении квартиры в число служебных, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Воля С.Н. обратился в суд с иском Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации, Территориальному отделу № Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Администрации <адрес> Алтайского края о признании незаконным п.68 Приложения № к Постановлению Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № о включении квартиры в число служебных, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Воля С.Н. на основании ордера от 29.10.2002г. №, выданного 63-й квартирно-эксплуатационной частью, занимает ведомственное жилое помещение – однокомнатную квартиру по адресу: <адрес>, г.Алейск, Алтайский край. Данное жилое помещение находится в военном городке г.Алейска, который до издания распоряжения Правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ считался закрытым. В приватизации жилых помещений истец ранее не участвовал.
Пунктом 68 Приложения № к постановлению администрации г.Алейска от 29.10.2004г. № жилое помещение было отнесено к числу служебных на основании ходатайства 63 КЭЧ от 15.10.2004г. №.
Ордер на вселение в жилое помещение был выдан ДД.ММ.ГГГГ, а включено в число служебных оно было ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя два года после заселения в жилое помещение, что является нарушением правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Считает что, спорное жилое помещение предоставлялось ему на условиях договора социального найма, а не по договору найма служебного жилого помещения.
В связи с изложенным истец обратился к ответчикам с заявлением о передаче ему в собственность квартиры, занимаемой им на основании вышеуказанного ордера, предоставив все необходимые для приватизации документы. От ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ истцом был получен ответ от 6.10.2015г. №, согласно которому заявление Воля С.Н. было направлено для рассмотрения начальнику ФГКУ «СТУИО» МО РФ. Из ФКГУ «СТУИО» МО РФ им был получен ответ от 12.10.2015г. №, согласно которому заключить с истцом договор передачи в собственность спорного жилого помещения не представляется возможным, так как полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений ответчику не делегированы. Не согласившись с указанными ответами, истец просит: признать пункт 68 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части включения <адрес> по адресу: <адрес>, г.Алейск в число служебных незаконным; признать за Воля С.Н. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, <адрес>, общей площадью 31,50 кв.м., жилой 17,20 кв.м. в порядке приватизации.
Истец Воля С.Н. в судебное заседание не явился, в представленном до начала судебного заседания заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в присутствии его представителя Алифанова Д.В., заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель истца Алифанов Д.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, дополнил, что истец узнал о том, что занимаемая им жилая площадь стала служебной,из архивной справки администрации г.Алейска в сентябре 2015 года. Его не пытались выселить из жилого помещения, договор найма служебного помещения в 2002 году с ним никто не заключал, с решением о включении квартиры в число служебных его никто не знакомил, поэтому срок исковой давности не истек. Истец не участвовал в приватизации, проживал в квартире на условиях социального найма, имел трудовые отношения с Министерством обороны РФ в период получения жилья. Просит удовлетворить исковые требования истца, признать незаконным и отменить пункт 68 приложения 1 к Постановлению Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № о включении спорной квартиры в число служебных, признать за истцом Воля С.Н. право собственности на жилое помещение по адресу: Российская Федерация, <адрес>. Процессуальные издержки по делу просил оставить за истцом.
Представитель ответчика - ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, в возражениях на иск просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. С исковыми требованиями Воля С.Н. не согласен, считает их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № Федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных частей и государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации. Согласно Уставу ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России (утвержден Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ), целями деятельности Учреждения являются обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. В связи с реорганизацией учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время не создано соответствующей организации, которая была бы наделена полномочиями Министерства обороны Российской Федерации по решению вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений в порядке, установленном Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Кроме того, истец не был признан нуждающимся в получении постоянного жилого помещения. Рссматривая дела по приватизации жилых помещений, предоставленных военнослужащим, следует руководствоваться и применять нормы Федерального закона 76-ФЗ, также это однозначно означает, что не все военнослужащие могут приватизировать жилые помещения, а только те, которые заключили контракт начиная с 1998 года. Полномочия по рассмотрению вопроса о предоставлении жилья военнослужащим в собственность в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооружённых Силах Российской Федерации», возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные управления. Решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Указанная квартира предоставлена истцу во временное пользование на период исполнения должностных обязанностей. Служебные жилые помещения не подлежат приватизации. Принадлежность истца к Вооруженным силам Российской Федерации из представленных в суд документов не усматривается, следовательно он не имеет права на получение жилого помещения в собственность по линии Министерства обороны Российской Федерации. На основании изложенного просит истцу в иске отказать в полном объеме.
Представитель ответчика - Министерства обороны РФ в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель ответчика - ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в возражении на иск просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, не согласен с исковыми требованиями Воля С.Н. по следующим основаниям. Истцом нарушен срок исковой давности предъявления требований о признании незаконным пункта 68 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части включения <адрес> по адресу: <адрес>, г. Алейска в числе служебных, предусмотренный ст. 196 ГК РФ. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Согласно приобщенной к исковому заявлению архивной справке архивного отдела администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, она выдана в ответ на заявление Воля С.П. от ДД.ММ.ГГГГ В исковом заявлении Воля С.Н. не указывает о наличии уважительных причин пропуска срока исковой давности, а также о невозможности в период с ДД.ММ.ГГГГ обратиться с соответствующим заявлением в архивный отдел администрации <адрес> о предоставлении сведений о постановлениях (решениях) администрации <адрес> связанных с отнесением занимаемой квартиры к числу служебных жилых помещений. Таким образом, проявляя разумность, добросовестность и осмотрительность, Воля С.Н. имел возможность после вселения в спорную квартиру расположенную в закрытом военном городке и получения ордера на неё, выяснить статус данного жилого помещения. Истцом приводятся доводы о том, что ордер на вселение в жилое помещение был выдан ДД.ММ.ГГГГ, однако включено в число служебных жилое помещение было ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя два года после заселения в жилое помещение, что является нарушением правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Фактически заселение в спорное жилое помещение произошло не ДД.ММ.ГГГГ, а намного позже. Как следует из приобщенной к исковому заявлении выписки из поквартирной карточки жилого помещения по адресу: жилой <адрес>, по лице им. В. Олешко, г. Алейска, Воля Сергей Николаевич зарегистрирован по постоянному месту жительства в указанном жилом помещении лишь ДД.ММ.ГГГГ Как следует из приобщенной к иску адресной справке ОУФМС РФ по Алтайскому краю по г. Алейску от ДД.ММ.ГГГГ, Воля Сергей Николаевич был зарегистрирован по адресу: <адрес> постоянно с ДД.ММ.ГГГГ, снят ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, вопреки доводам истца, спорное жилое помещение было включено в число служебных не спустя два года с момента его заселения туда, а спустя три месяца, что нельзя считать существенным нарушением порядка отнесения жилого помещения к числу служебных. Во-вторых, по смыслу положений статей 3 и 4 Гражданского процессуального кодекса РФ защите в судебном порядке подлежат лишь нарушенные или оспариваемые права и законные интересы истца. Полагает, что хотя формально и несущественно порядок заслужебливания квартиры расположенной по адресу: <адрес> был нарушен, однако права и законные интересы Воля С.Н. постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не затрагиваются, так как Воля С.Н. не имел законных прав на предоставление ему указанной квартиры на условиях социального найма. Министерство обороны РФ решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимало. Истцом не доказано, что он имеет право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, что он признавался нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма (в жилых помещениях фонда социального использования), а также не доказано, что уполномоченным на то органом принималось решение о предоставлении спорного жилого помещения на условиях социального найма. Кроме того, с истцом не заключался договор социального найма (найма) жилого помещения. Истцу спорное жилое помещение расположенное по адресу: г. Алейск, <адрес> предоставлялось в закрытом военном городке, а следовательно, жилое помещение предоставлялось как служебное. Жилая площадь закрытых военных городков предназначена для обеспечения жильем военнослужащих и других лиц, состоящих в связи с Вооруженными Силами Российской Федерации, исключительно на период их службы или работы, а, следовательно, такая жилая площадь не может быть использована в целях обеспечения жильем как социальной поддержки со стороны государства. Жилые помещения, находящиеся на территории военного городка, исходя из их назначения и правового режима, имеют статус служебных. При этом утрата военным городком, в котором находятся жилые помещения, статуса закрытого, не влечет прекращение статуса служебного жилого помещения. законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР. Как следует из приложенной к исковому заявлению копии трудовой книжки Воля С.Н., на момент выдачи ему ордера на вселение в спорную квартиру, он работал в 63 КЭЧ в должности ремонтника в вентиляционном хозяйстве. То есть, спорное жилое помещение было предоставлено Воля С.Н. для проживания по месту работы в связи с характером его трудовых отношений с 63 КЭЧ. Согласно пункту 20 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, работники из числа граяеданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Заявляя требования об оспаривании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части включения <адрес> по адресу: <адрес>, г. Алейска в число служебных, Воля С.Н. фактически просит суд признать за ним право проживания в спорном жилом помещении на условиях договора социального найма, которое дает ему возможность приватизации жилья. По смыслу статей 43, 51 Жилищного кодекса РСФСР, статей 49, 57 Жилищного кодекса РФ, основанием для заключения договора социального найма (найма) жилого помещения являлось ранее и является в настоящее время решение соответствующего уполномоченного органа о его предоставлении гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося. Так как спорная квартира являлась федеральной собственностью, то такое решение должно было приниматься соответствующим уполномоченным органом Министерства обороны РФ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ таким органом в силу приказа Министра обороны РФ 2000 года № являлась жилищная комиссия 63 КЭЧ). Однако, Воля С.Н. на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в указанном учреждении Министерства обороны РФ не состоял, решение жилищной комиссией 63 КЭЧ о предоставлении спорной квартиры в постоянное пользование семье Воля С.Н. не принималось, следовательно отсутствовали основания для заключения с ним договора социального найма (найма). Формальное оформление, ордера, фактически являвшегося ордером на служебное жилое помещение, не свидетельствует о возникновении между сторонами правоотношений по договору социального найма. Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3,4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации). Просит отказать в удовлетворении иска.
Представитель ответчика - Территориального отдела № ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, в возражении на иск просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указав, что 2 отдел ФГКУ «Центррегионжилье» не обоснованно привлечен к участию в деле в качестве ответчика по следующим основаниям. 2 отдел ФГКУ «Центррегионжилье» не обладает гражданской процессуальной правоспособностью, в связи с чем просит исключить 2 отдел ФГКУ «Центррегионжилье» из числа лиц участвующих в деле. Кроме того, на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ по данному делу сообщил что по имеющимся во 2 отделе ФГКУ «Центррегионжилье» сведениям, Воля С.Н., Воля Т.Н. и Воля Анастасии государственный жилищный сертификат не предоставлялся. Жилое помещение по адресу: <адрес> имеет статус служебного жилого помещения на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Во 2 отделе ФГКУ «Центррегионжилье» отсутствует основание (решение соответствующей жилищной комиссии) о предоставлении Воле С.Н. спорного жилого помещения
Представитель ответчика – Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание, о времени и месте которого был уведомлен надлежащим образом, не явился.Представитель ответчика - Администрации <адрес> Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие представителя.
Учитывая мнение представителя истца Алифанова Д.В., суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, по имеющимся в деле материалам.
Выслушав представителя истца Алифанова Д.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Данное положение закона закреплено в статье 49 Жилищного кодекса РФ.
В статье 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилого помещения понимается бесплатная передача в собственность гражданина РФ на добровольной основе занимаемого им жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Истец Воля С.Н. зарегистрирован с 07.07.2004г. и проживает в квартире, расположенной в военном городке <адрес> Алтайского края по <адрес>, что подтверждается выпиской из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ.
По данным ордера № от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение было предоставлено Воля С.Н. на состав семьи из трех человек (его жена – Тамара Николаевна, дочь – Анастасия).
Брак между истцом Воля С.Н. и Воля Т.Н прекращен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о расторжении брака серии I-ТО №, выданным ДД.ММ.ГГГГ ОЗАГС г.Алейска Алтайского края.
По данным справки ООО «ГУЖФ» обособленное подразделение «Барнаульский» от ДД.ММ.ГГГГ, Воля Т.Н., 1976г.р. и ее дочь Воля А.С. на регистрационном учете по месту жительства и по месту пребывания, по адресу <адрес> не значились.
Из представленного суду заявления Воля Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что последняя лично тот участия в приватизации указанного жилого помещения оказывается, против удовлетворения требований Воля С.Н. не возражает.
Согласно действовавшим на момент предоставления жилого помещения положениям статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры.
Статьей 104 Жилищного кодекса РСФСР установлено, что в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях, определяемых Советом Министров СССР, служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
Как следует из положений статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР, выдача ордеров в закрытых военных городках производилась не органами местного самоуправления, а квартирно-эксплуатационной частью района (гарнизона).
Статья 4 указанного Закона РФ установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
В представленном ордере № от ДД.ММ.ГГГГ не указано, что Воля С.Н. и его семье было предоставлено служебное жилое помещение, «Красная полоса», присущая ордерам по служебным квартирам, в ордере отсутствует.
Согласно Архивной выписке Архивного отдела Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №, в документах архивного фонда Администрации <адрес> имеется Постановления главы Администрации <адрес> Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения ходатайства 63 КЭЧ от 15.10.2004г. №, пунктом 68 Приложения № к которому спорная квартира была включена в число служебных жилых помещений.
По данным выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ в квартире номер <адрес> ответственный квартиросъемщик Воля С.Н. зарегистрирован в качестве нанимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
Лицевой счет по указанному жилому помещению оформлен на истца, что подтверждается выпиской из лицевого счета РЭУ № «Барнаульский» АО «Славянка» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 101 ЖК РСФСР, действовавшего в 2004 году, было установлено, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. Из смысла приведенной статьи следует, что служебные жилые помещения при установлении им такого статуса должны быть свободными.
Согласно Типового положения о находящемся в государственной собственности жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) - порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма жилого помещения. На основании решения Жилищной комиссии военнослужащему выдается ордер установленного образца на служебное жилое помещение и заключается соответствующий договор найма. Служебное жилое помещение передается военнослужащему по Акту передачи служебного жилого помещения.
В соответствии со статьей 93 действующего ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
При этом, согласно информации архивного отдела Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о включении <адрес>,находящейся по адресу: г.Алейск, <адрес> число служебных жилых помещений Алейского гарнизона, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Воля С.Н. и членам его семьи ДД.ММ.ГГГГ для проживания предоставлено жилое помещение, которое не являлось служебным в силу того, что не было признано таковым на момент выдачи ордера. Не был соблюден порядок предоставления жилого помещения в качестве служебного, в том числе выдача ордера, не был заключен договора найма служебного помещения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (на момент выдачи ордера на квартиру) спорное жилое помещение не являлось служебным. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (на момент регистрации в ней истца), как и на момент издания обжалуемого Постановления Администрации г. Алейска, квартира номер 30, дома номер 82 по улице им.В.Олешко в городе Алейске не являлась свободным жилым помещением.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», а так же Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и ранее введения в действие ЖК РФ законодательства, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а так же если имеют обременение прав на это имущество.
Вместе с тем, Администрация <адрес> Алтайского края на основании представленных 63 КЭЧ документов, содержащих неверные сведения относительно жилого помещения, расположенного в <адрес> (о том, что оно является свободным), необоснованно включила вышеуказанное жилое помещение в число служебных Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушив права истца.
На основании изложенного заявленные истцом требования о признании незаконным и подлежащим отмене Постановления Администрации <адрес> Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ в части включения спорной квартиры в число служебных подлежат удовлетворению.
По сообщению Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение по адресу: <адрес> – в реестре объектов муниципальной собственности <адрес> Алтайского края отсутствует.
Таким образом, суд приходит к выводу, что указанное жилое помещение к специализированному жилищному фонду не относится, имеет статус постоянного жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма.
При указанных обстоятельствах суд считает установленными законность вселения в жилое помещение Воля С.Н. и законность проживания последнего в занимаемом жилом помещении на условиях социального найма.
Досудебный порядок подачи заявления о приватизации занимаемого жилого помещения истцом соблюден, что подтверждается заявлениями истца в ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ, в ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ, а также ответами ФГКУ «Центррегионжилье» № НС от ДД.ММ.ГГГГ и ФГКУ «Сибирское ТУИО» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Срок исковой давности для обращения в суд за защитной своих прав истцом Воля С.Н. не пропущен, поскольку о том, что занимаемая им квартира включена в число служебных жилых помещений на основании обжалуемого Постановления, он узнал в сентябре 2015 года при сборе документов для обращения с заявлением о приватизации квартиры. Доказательств обратного в судебном заседании не представлено.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р <адрес> Алтайского края включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов Федеральной службы безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Изменения, которые вносятся в раздел «Вооруженные Силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности» был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ Алтайский край исключен.
Пунктом 7 Приказа Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ приказано реорганизовать ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Минобороны РФ, указанных в приложении № к настоящему приказу.
В приложении № к Приказу Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ значится Алейская квартирно-эксплуатационная часть.
В Свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по городу Чите внесена запись о прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения Алейской КЭЧ в соответствии с приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из передаточного Акта при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Алейской КЭЧ ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ передано имущество, документы, а так же права и обязанности Алейской КЭЧ, в том числе согласно приложения передан и жилой дом, в котором проживает истец по <адрес> городе Алейске.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Минобороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, истцом правомерно заявлены требования к привлеченным к участию в деле ответчикам.
Оснований для отказа Воля С.Н. в приватизации спорного жилого помещения, предусмотренных статьей 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в судебном заседании не установлено, а именно: спорное жилое помещение не находится в аварийном состоянии, не является комнатой в общежитии, в доме, расположенном в закрытом военном городке, а также не является служебным жилым помещением.
Приватизировать государственное жилье совершеннолетний гражданин может только один раз, данное правило закреплено в статье 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что Воля С.Н. 17.01.1971г.р. не принимал участия в приватизации по всем адресам проживания и по адресу спорного жилого помещения, что подтверждается справкой Алейского отделения Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о наличии объектов недвижимого имущества за период с 01.01.1998г. по 04.09.2015г. у Воля С.Н.
Следовательно, истец имеет право на приватизацию занимаемого им государственного жилья.
Согласно выписке из технического паспорта на жилое помещение (<адрес> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь квартиры составляет 31,5 кв. метров, жилая площадь составляет 17,2 кв. метров.
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную) о чем указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно раздела I Устава ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ тип Федерального государственного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ изменен на Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> обстоятельство подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 75 № Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по городу Чите.
На основании изложенного суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
С учетом позиции представителя истца в судебном заседании суд не взыскивает с ответчиков в пользу Воля С.Н. судебные расходы по оплате государственной пошлины, понесенные им при обращении в суд.
Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Воля <данные изъяты> удовлетворить.
Признать пункт № Приложения № к Постановлению Администрации <адрес> Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О включении свободных жилых помещений в число служебных» в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, незаконным и отменить.
Признать за Воля <данные изъяты> право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, <адрес>, общей площадью 31,50 кв. метров, жилой площадью 17,20 кв. метров.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение месяца с момента его изготовления в окончательном виде.
Председательствующий судья: Качусова О.В.
Решение не вступило в законную силу