Дело №
2018 года
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А., при секретаре судебного заседания – ФИО2, с участием представителей заявителя – ФИО3, ФИО4, рассмотрев жалобу Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» на постановление консультанта отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ,
по делу об административном правонарушении в отношении Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),
установил:
постановлением консультанта отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КоАП Российской Федерации и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В поданной, в порядке ст.ст.30.2-30.9 КоАП Российской Федерации, жалобе Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» просит признать незаконным и отменить постановление консультанта отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.45 КоАП Российской Федерации в отношении Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» - прекратить. Требования мотивированны тем, что в ходе проверки установлено, что здания, строения и сооружения, расположенные на территории земельного участка по адресу: РК, <адрес>, в районе <адрес>, принадлежащие ПКРН «Катран», не оборудованы сооружениями и системами для отведения (сброса) дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод, в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов. Система водоотведения дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод не выведена в локальные канализационные очистные сооружения. В случае выпадения осадков, сброс сточных вод (дождевых, талых, инфильтрационных, дренажных) с территории крыш и карнизов вышеуказанных зданий, строений и сооружений будет осуществлен в водоохранную зону Черного моря». При этом, все здания, строения, находящиеся на территории ПКРН «Катран», не принадлежат кооперативу на праве частной собственности как юридическому лицу, а принадлежат членам кооператива. Кроме того, члены кооператива предупреждались ПКРН «Катран» о том, что в случае выявления нарушений законодательства, ответственность будет нести непосредственно лицо, являющееся владельцем здания или сооружения, тем самым ПКРН «Катран» не может являться субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 8.45 КоАП РФ.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы жалобы по тем же основаниям.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не предоставили.
Выслушав представителей заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, исследовав предоставленные доказательства, судья находит основания для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 КоАП Российской Федерации, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена КоАП Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При рассмотрении жалобы установлено, что обжалуемым постановлением консультанта отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КоАП Российской Федерации и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения за то, что нарушены требования природоохранного законодательства в области использования и охраны водных объектов, которое выразилось в невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а именно: система водоотведения на территории ПКРН «Катран» выведена с южной стороны земельного участка в водоохранную зону водного объекта общего пользования Черного моря. Крыши зданий, строений и сооружения ПКРН «Катран» частично оборудованы пластиковыми ливнестоками, которые выведены в вышеуказанную систему водоотведения либо выведены напрямую с южной стороны земельного участка в водоохранную зону водного объекта общего пользования Черного моря, частично не оборудованы вовсе.
Ч. 1 ст. 8.45 КоАП Российской Федерации, предусматривает административную ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
В соответствии с ч.ч. 1, 8, 14, 15 ст. 65 ВК Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта). В границах водоохранных зон запрещаются: 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
Согласно ч. 16 ст. 65 ВК Российской Федерации, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Основанием для привлечения ПКРН «Катран» к административной ответственности явились: - плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования №; акт рейдового осмотра, обследования № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему; - представление; - приказ Министерства экологии и природных ресурсов РК о проведении внеплановой выездной проверки Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» от ДД.ММ.ГГГГ №; - решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено руководителем ПКРН «Катран» ДД.ММ.ГГГГ; - акт проверки Министерством экологии и природных ресурсов РК юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, согласно которого: установлен факт нахождения земельного участка и расположенных на нем зданий и сооружений ПКРН «Катран» в границах береговой полосы водного объекта общего пользования Черного моря, что исключает возможность общего пользования ею и является нарушением п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ; также установлено, что причинами и условиями нарушения вышеуказанной нормы ВК РФ послужило не приведение в соответствие с требованиями законодательства РФ договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ; система водоотведения сточных вод (дождевых, талых вод) по территории ПКРН «Катран» не соответствует требованиям водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: данная система выдоотведения выполнена бетонными ливнестоками, в виде бетонных желобов, которые частично покрыты водоприемными решетками, а также пластиковыми ливнестоками, которые выведены с южной стороны земельного участка в водоохранную зону водного объекта общего пользования Черного моря. Крыши зданий, строений и сооружений ПКРН «Катран» частично оборудованы пластиковыми ливнестоками, которые выведены в вышеуказанную систему водоотведения либо выведены напрямую с южной стороны земельного участка в водоохранную зону водного объекта общего пользования Черного моря, частично не оборудованы вовсе; централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные лицевые системы водоотведения в районе вышеуказанного земельного участка отсутствуют; таким образом, здания, строения и сооружения, расположенные на территории земельного участка по адресу: РК, <адрес>, в районе <адрес>, принадлежащие ПКРН «Катран», не оборудованы сооружениями и системами для отведения (сброса) дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов. Система водоотведения дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод не выведена в локальные канализационные очистные сооружения. В случае выпадения осадков, сброс сточных вод (дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных) с территории крыш и карнизов вышеуказанных зданий, строений и сооружений будет осуществлен в водоохранную зону Черного моря; - протокола об административном правонарушении №. Кроме того, письменные пояснения ПКРН «Катран» от ДД.ММ.ГГГГ; - приказ ПКРН «Катран» № от ДД.ММ.ГГГГ, приказ ПКРН «Катран» № от ДД.ММ.ГГГГ, приказ ПКРН «Катран» № от ДД.ММ.ГГГГ, которыми запрещено производство всех видов строительных работ, в том числе реконструкцию зданий и сооружений ведущую к увеличению площади зданий или этажности, разработку грунта на территории кооператива и территории прилегающей к кооперативу без предоставления разрушительной документации и письменного согласования факта начала работ с правлением кооператива; в случае нарушений законодательства, ответственность будет нести непосредственно лицо, являющееся владельцем здания или сооружения; - приказ ПКРН «Катран» № от ДД.ММ.ГГГГ, которым обязаны все члены кооператива на зданиях, сооружениях, принадлежащих им на праве собственности, установить, оборудовать сооружения и системы для отведения (сброса) дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; - договор холодного водоснабжения №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ заключенного ГУП РК «Вода Крыма» и ПКРН «Катран» (место исполнения обязательств - ПКРН «Катран» по <адрес>) с актами балансового разграничения; - решение Министерства экологии и при родных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПКРН «Катран» предоставлен для использования с целью сброса сточных вод, водный объект – река Ускут; - пояснительная записка к материалам в графической форме утвержденной ПНКРН «Катран»; - договор № возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ; - устав Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что основными видами деятельности Кооператива являются: объединение усилий и денежных средств членов Кооператива для создания и развития инфраструктуры Кооператива, в том числе для решения вопросов энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения; обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния имущества Кооператива; обеспечение выполнения членами Кооператива правил пользования имуществом кооператива, местами общего пользования, содержания территории кооператива; организовывать собственную службу по содержанию и эксплуатации имущества Кооператива, а также по охране, уборке, благоустройству территории Кооператива; использовать в своей деятельности имущество членов Кооператива, муниципальных образований, физических и юридических лиц на возмездной и безвозмездной основе; заключать договоры с членами Кооператива на предоставление в пользование инженерно-технических сетей Кооператива (энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение и т.п.); - решение Приветненского сельского совета № от августа 2005 года; - договор аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ПКРН «Катран» передан в срочное платное пользование земельный участок несельскохозяйственного назначения (застроенные земли, используемые для транспорта и связи; пастбища), площадью 1,2100 га, который находится в <адрес>.
Таким образом, судом не принимаются во внимание доводы представителей заявителя о том, что ПКРН «Катран» не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП Российской Федерации вмененного ПКРН «Катран».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Соответственно, представленные в материалы дела об административном правонарушении доказательства должны позволять сделать однозначный вывод о событии административного правонарушения и вине лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
Как усматривается из материалов дела, административный орган вменяет заявителю нарушение требований ст. 65 ВК Российской Федерации, однако в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении достоверно не установил наличие водоохранной зоны Черного моря и допущения ПКРН «Катран» нарушений именно в границах водоохранной зоны (фактически какие-либо замеры объектов ПКРН «Катран» относительно границ водоохранной зоны не проводились, сами границы водоохранной зоны не определялись).
При этом, из представленных доказательств, судом не усматриваются обстоятельства наличия (определения) границ такой водоохранной зоны Черного моря, из чего суд мог бы сделать вывод о том, что ПКРН «Катран» не выполнил требования по оборудованию хозяйственных и иных объектов, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, именно на территории - в границах водоохранной зоны Черного моря.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, суд приходить к выводу об отсутствии в действиях ПКРН «Катран» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП Российской Федерации, поскольку ни протокол об административном правонарушении, ни иные представленные административным органом доказательства в отдельности либо в их совокупности не подтверждают объективную сторону вмененного кооперативу административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.6, 4.5, 24.5, 28.2, 29.7, 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
жалобу Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» на постановление консультанта отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.
Постановление консультанта отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: