Дело № 5-80/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 ноября 2016г. г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края О.В.Галкина, рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Белых ФИО3 по ст. 14.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении от 14.11.2016г. следует, что Белых Н.Г. осуществила продажу спиртосодержащей жидкости домашней выработки объёмом 0,5 литров крепостью 39%, реализация которой запрещена или ограничена, чем нарушила п. 1 ст. 16 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, пролагаю необходимым в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвратить представленные материалы по следующим основаниям.
В силу ст. 29.4 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Такие данные содержатся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, заключениях эксперта, иных документах, а также показаниях специальных технических средств, и вещественных доказательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Между тем, в нарушении требований, в протоколе об административном правонарушении указано, что объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, находятся на отдельном листе. Однако таких объяснений Белых Н.Г. от 14.11.2016г. не имеется, а имеется объяснения от 12.10.2016г. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении 14.11.2016г. такие объяснения у лица, привлекаемого к административной ответственности, не отбирались.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении имеется исправление, которое ни каким образом не оговорено (дата совершения административного правонарушения исправлена с 12.10.2016г. на 12.11.2016г.). В связи с чем не представляется возможным определить, были ли внесены указанные исправления в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, каким лицом были внесены исправления.
Хотелось бы отметить, что события имели место 12.10.2016г., почему дата совершения административного правонарушения исправлена на 12.11.2016г. – из материалов дела не следует.
Также в представленном административном материале имеется заключение эксперта от 14.10.2016г. При этом в материалах отсутствуют сведения об ознакомлении Белых Н.Г. с определением о назначении экспертизы до направления определения для исполнения; в нарушении требований ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ нет сведений о разъяснении Белых Н.Г. прав, в том числе: заявить отвод эксперту, просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, права ставить вопросы для дачи на них ответов в заключение эксперта, отсутствуют сведения об ознакомлении с заключением эксперта.
Считаю необходимым обратить внимание на следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе, являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 КоАП РФ).
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.10.2016г. поводом для возбуждения дела явилось анонимное сообщение о торговле Белых Н.Г. самогоном, поступившее в дежурную часть МО МВД России «Алейский».
Реализация гражданином РФ закрепленного за ним в ст. 33 Конституции РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены в ФЗ РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными и иными федеральными законами. При этом анонимные обращения (не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ) не рассматриваются. Если в анонимном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (ст. 11).
Между тем, такие заявления не являются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Однако анонимное сообщение может послужить основанием к тому, чтобы была проведена проверка фактов, изложенных в нём. В случае если эти факты подтвердятся, поводом для возбуждения дела является непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Указанные выше нарушения не позволяют выполнить предусмотренную ст. 24.1 КоАП РФ задачу всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств данного дела, а также препятствует своевременному рассмотрению дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░4 ░░ ░░. 14.2 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░