Решение по делу № 5-173/2019 от 13.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-173 /2019

13 марта 2019 г. г.Самара<АДРЕС>

           Мировой судья судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Никишин Д.Б.,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Поволжье-Авто», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата постановки на учет <ДАТА2>, юридический адрес<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>,  привлекаемого к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ,

установил:

           Прокуратурой Ленинского района г.Самары в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что ООО «Поволжье-Авто», нарушило ч.4 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 года № 274-ФЗ «О противодействии коррупции» и совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Самары<ФИО1> постановление  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  ООО «Поволжье-Авто» поддержала, факты изложенные в постановлении подтвердила.

           В судебном заседании <ФИО2>, представляющий интересы ООО «Поволжье-Авто» по доверенности ,   вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,   признал. Суду пояснил, что <ДАТА4> ООО «Поволжье-Авто»  в лице директора <ФИО3>, заключило трудовой договор <НОМЕР> ПВ 0000004 с <ФИО4>, согласно которому она принята на должность ассистента менеджера по рекламе. Ранее <ФИО5> работала в должности специалиста 1 разряда ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>,  уволена с прежнего места работы <ДАТА>.       Сведения по последнему месту работу <ФИО5> в ИНФС по <АДРЕС> району <АДРЕС> в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора, не направлялись.  Данные сведения направлены лишь <ДАТА6> Просит суд учесть, что ООО «Поволжье-Авто» впервые совершило административное правонарушение по ст.19.29 КоАП РФ, отсутствие каких-либо вредных последствий совершения данного правонарушения, и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

           Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав   помощника прокурора <АДРЕС>  района <АДРЕС>, полагавшей вину  ООО «Поволжье-Авто» в совершении   административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ доказанной, и  не возражавшей против применения  ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ,  представителя ООО «Поволжье-Авто»,   мировой судья усматривает в действиях ООО «Поволжье-Авто» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ  государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА7> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", по следующим основаниям.

             Согласно ч.1 ст.76 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

             Так, в соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

             Данная норма закона также отражена в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> 197-ФЗ, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                          Частью 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что государственная гражданская служба включена в систему государственной службы.

                          В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

           Согласно ч. ч. 2, 5 ст. 8 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной гражданской службы являются должностями государственной службы; квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

                          Частью 1 ст. 10 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

              Ранее замещаемая <ФИО4> должность государственной гражданской службы ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> специалиста 1 разряда отнесена к перечню должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе утвержденному руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 3 перечня, утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> 557.

              Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином,       замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>.

              В соответствии с ч. 1 указанного Постановления работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

           Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином (часть 4 постановления).

           В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение перечисленных норм закона и подзаконных нормативных правовых актов, ООО «Поволжье-Авто», заключив трудовой договор      с <ФИО4> <ДАТА> года,  не представило в 10-дневный срок сведения о ее трудоустройстве  по последнему месту ее работы, а именно в ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>.

            Так, юридическое лицо   ООО «Поволжье-Авто»   в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не сообщило в десятидневный срок о заключении трудового договора с <ФИО5> представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Как предусмотрено ст.65 Трудового кодекса РФ, в отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления лицом при заключении трудового договора дополнительных документов, помимо тех, перечень которых прямо установлен данной статьей.

            Следовательно, исходя из приведенных выше положений законодательства и обязанности, обусловленной положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",   ООО «Поволжье-Авто»   при наличии данных о том, что <ФИО5> состояла на государственной гражданской службе в ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>, было обязано получить данные, в том числе от лица, принимаемого на работу, о занимаемой им должности и, исходя из характера этой должности, сообщить о заключении с <ФИО5> трудового договора по последнему месту ее службы.

            Совершенное административное правонарушение выражается в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА8> г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции, как в умышленной форме, так и по неосторожности. Незнание закона не является основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности.

             Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

             В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

              В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для  правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

             Вина ООО «Поволжье-Авто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,  подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:

- постановлением прокурора Ленинского района г.Самары о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА>; 

 - приказом ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> о прекращении трудового            договора с <ФИО5> от <ДАТА>;

              - служебным контрактом №677;

              - трудовым договором, заключенным между ООО «Поволжье-Авто» в лице директора <ФИО3> и <ФИО5> от <ДАТА>;

           - приказом о приеме на работу <ФИО5> от <ДАТА>;

           - объяснением директора ООО «Поволжье-Авто» <ФИО3>;

           - сведениями о юридическом лице;

           - уставом ООО «Поволжье-Авто».

          При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «Поволжье-Авто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказанной.

          По мнению суда, доказательства совершения ООО «Поволжье-Авто» административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.

          Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных  ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено.

         В соответствии с частью 3.2  статьи 4.1 КоАП РФ    при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         При назначении наказания, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ,  мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице,  его имущественное и финансовое положение,      отсутствие наступление вредных последствий, и полагает возможным  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

         Руководствуясьст.19.29, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

           Признать Общество с ограниченной ответственностью «Поволжье-Авто» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуть   наказанию  в  виде   административного штрафа  в размере 50 000 (пятьдесят  тысяч)  рублей.

            Оплату административного штрафа произвести в 60-дневный срок по следующим реквизитам:   УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области), р/с 40101810822020012001 ИНН 6317010714, КПП 631701001, Банк отделение Самара, БИК 043601001, КБК 415116900400446000140, ОКТМО 36701000 ( в полях 106-110 - 0) (квитанцию об уплате штрафа предоставить     в адрес суда<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>

              Постановление может быть обжаловано   в Куйбышевский районный суд г.Самарычерез мирового судью в течение 10 дней со дня получения   копии постановления.

 

 

 Мировой судья                                                                                                                        Д.Б. Никишин

 

            

            

 

 

 

5-173/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Поволжье-Авто"
Суд
Судебный участок № 22 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Никишин Дмитрий Борисович
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
22.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.03.2019Рассмотрение дела
13.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
22.04.2019Сдача в архив
13.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее