Дело № 5-22-280/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
403221 станица Преображенская, ул. Мира, 52, Киквидзенского района, Волгоградской области
su022@volganet.ru
08 октября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Баранова П.В., рассмотрев административный материал, в отношении Баранова П.В.,родившегося <ДАТА2> <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
22.08.2020 года, в 09 часов 00 минут выявлено, что Баранов П.В. по адресу: <АДРЕС> незаконно (не имея разрешения на хранение и ношение) хранил оружие - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, чем нарушил ст. 22 ФЗ «Об оружии» и п. 54 главы 11 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Баранов П.В. в судебном заседании показал, что ружьё ему досталось от <ОБЕЗЛИЧЕНО> и с того времени он хранит ружье, разрешение на его хранение и ношение никогда не получал. После того как он застрелил из этого ружья собаку, ружьё обнаружили сотрудники полиции и изъяли. Вину признаёт. Суд, выслушав Баранова П.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему. Ответственность по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ наступает за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", к оружию относятся устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов; пневматическое оружие - это оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа. В силу п. 3 абз.2 ст. 3 вышеуказанного закона «Об оружии» огнестрельноегладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм, относится к гражданскому охотничьему оружию. Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичная норма права содержится в пункте 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814. В силу Федерального закона об оружии получение разрешения на хранение и ношение оружия, как и продление его срока, носит заявительный характер. Лицо, являющееся владельцем оружия, обязано самостоятельно в установленный законом срок принять меры для получения разрешения на хранение и ношение оружия, в том числе путем обращения в соответствующее отделение полиции с заявлением о продлении разрешения, поданным лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Факт совершения правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении АЕ-34 900561 от 19.09.2020 года, составленном в присутствии Баранова П.В., копия протокола ему вручена, замечаний по существу протокола не имевшего, в объяснениях указавшего о согласии с протоколом, оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу у суда оснований не имеется; - сведениями Отделения ЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области, согласно которого Баранову П.В. разрешение на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия не выдавалось, <ОБЕЗЛИЧЕНО> на учете в СЦУО«Росгвардия» не состоит;
- протоколом осмотра жилого дома и <ОБЕЗЛИЧЕНО> гос. Номер <НОМЕР> от <ДАТА3> согласно которому в жилом доме по адресу: <АДРЕС>, под кроватью обнаружено <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а также в доме и в автомобиле обнаружены в общем количестве 15 патронов 16 калибра;
- протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 22.08.2020 года, согласно которому у Баранова П.В. изъято огнестрельное <ОБЕЗЛИЧЕНО>, патроны в количестве 15 штук калибра 16 мм, замечаний при составлении протокола не выражено;
- квитанцией № 36 ОМВД России по Киквидзенскому району о передаче 22.08.2020 года изъятого оружия и патронов на хранение в КХО ОМВД России по Киквидзенскому району, - заключением эксперта № 3871 от 26-28.08.2020 года, согласно которому проведена баллистическая экспертиза в ходе которой установлено, что изъятое у Баранова П.В. ружьё является охотничьим одноствольным гладкоствольным ружьём исправно и пригодно для стрельбы, также дана оценка пригодности для стрельбыизъятых патронов;
- объяснениями Баранова П.В., <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>
Данное оружие в силу положений ст. 3 ФЗ «Об оружии» относится к гладкоствольному огнестрельному охотничьему гражданскому оружию. Нарушений административного законодательства при составлении административного материала судом не установлено. Из материалов дела усматривается, что протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены правильно. Исследованные доказательства в совокупности с показаниями Баранова П.В. не оставляют сомнений, что он без соответствующего на то разрешения, то есть незаконно, по состоянию на 22.08.2020 года хранил гладкоствольное огнестрельноеохотничье гражданское оружие — <ОБЕЗЛИЧЕНО> и патроны к нему.
Поскольку хранение оружия без соответствующего разрешения является незаконным и прямо запрещено Кодексом РФ об административных правонарушениях, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования; объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности; исключающих ответственность обстоятельств в ходе судебного заседания не выявлено, а доказательствами, каждое из которых отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности достаточными и подтверждающими виновность Баранова П.В. в незаконном хранении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, каких-либо неустранимых сомнений и противоречий по делу не усматривается, суд приходит к выводу о наличии в действиях Баранова П.В. состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. В соответствии с ч. 6 ст.20.8 КоАП РФ альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является административный арест, а конфискация оружия и патронов к нему в обоих случаях является обязательным дополнительным наказанием. Закрепление в части 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации санкции, предполагающей необходимость применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, дополнительного (конфискация) административного наказания обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей. Поскольку санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ конфискация предмета административного правонарушения предусмотрена в качестве обязательного дополнительного наказания, основания для неприменения данного вида наказания отсутствуют. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу за малозначительностью совершённого правонарушения суд не усматривает. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено. Смягчающим наказание обстоятельством является совершение правонарушения впервые, полное признание вины. Суд, принимая во внимание, что оружие является источником повышенной опасности, а его незаконное хранение является угрозой общественной безопасности населения, при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, с учётом личности правонарушителя, возможности получения виновным лицом дохода по месту работы, полагает назначение наказания в виде административного ареста как наиболее строгой меры ответственности нецелесообразным, а справедливым и достаточным назначить наказание в виде административного штрафа с конфискацией оружия, явившегося предметом совершения правонарушения и патронов к нему. Изъятое огнестрельное оружие и патроны находятся на хранении в ОМВД России по Киквидзенскому району, как изъятые в порядке ст. 27.10 КоАП РФ. В силу ч. 3.1 ст. 32.4 КоАП РФ, изъятое в соответствии со статьей 27.10 настоящегоКодекса оружие, передаётся в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации для исполнения постановления в части конфискации изъятого оружия по поручению судьи органом, должностное лицо которого произвело изъятие или арест.
Руководствуясь ч. 6 ст. 20.8 ст. ст. 23.1, 29.10, 3.5, 3.7, 32.4, Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Баранова П.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Копию постановления направить (вручить) Баранову П.В., в ОМВД России по Киквидзенскому району - для сведения. По вступлении постановления в законную силу копию постановления направить в части исполнения наказания в виде административного штрафа - в УФССП по истечении срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ. По вступлении в законную силу постановление для исполнения в части конфискации оружия и патронов направить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации - ОЛРР (по Алексеевскому, Новоаннинскому, Новониколаевскому, Урюпинскому районам) Управления Росгвардии по Волгоградской области. По вступлении постановления в законную силу в порядке ч. 3.1 ст. 32.4 КоАП РФ в ОМВД России по Киквидзенскому району направить поручение о передаче подлежащего конфискации оружия и патронов из ОМВД в орган, осуществляющий исполнение постановления о конфискации. Об исполнении постановления надлежит сообщить в судебный участок. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 344401001, счет 40101810300000010003, БИК 041806001, Банк получателя: отделение Волгоград г. Волгоград, КБК 80311601203010008140, ОКТМО 18620000. УИН 0355266600000000000192184. Квитанцию об оплате штрафа надлежит представить в судебный участок. Мировой судья Е.В.Корнилова