Решение по делу № 5-102/2021 от 02.07.2021

СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 22 (СЕВЕРО-КУРИЛЬСКИЙ РАЙОН) САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Парковая, 5, г. Северо-Курильск, Сахалинская область, Россия, 694550

тел./факс(42453) 2-14-85, http://22.sah.msudrf.ru, e-mail: su22s-k@mail.ru

Дело № 5- 102/2021

УИД 65MS0022-01-2021- 000267-56

УИН 0355304500001100000979779

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2021 года                                                        город Северо-Курильск

Сахалинской области

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2021 года.

Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В. с участием:

заместителя прокурора Северо-Курильского района Сахалинской области Шатеева Е.И.,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, - генерального директора ОАО «Ук-сЗ» Рыбалкина Д.А.,

потерпевших Д1, З2,

при секретаре Приведенюк Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  юридического лица -

открытое акционерное общество «Управляющая компания - служба Заказчика» (сокращенное наименование - ОАО «Ук-сЗ»), дата государственной регистрации 24 февраля 2009 года за ОГРН 10965150000053, ИНН 6515002426, находящегося по адресу: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, д. 6,

по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

у с т а н о в и л а :

12 мая 2021 года постановлением заместителя прокурора Северо-Курильского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Управляющая компания - служба Заказчика» (сокращенное наименование - ОАО «Ук-сЗ») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу административное правонарушение выразилось в том, что при проведении проверки исполнения ОАО «Ук-сЗ», расположенного в г. Северо-Курильске по ул. Вилкова, 6 при управлении многоквартирными домами было выявлено, что данной организацией нарушаются требования действующего законодательства, а именно, пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», частей 1, 2.3 статьи 161  Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 15-16 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491,  пунктов 105-113 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пунктов 2.6, 4.2, 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170,  пунктов 2, 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Так, при проведении проверки установлено, что К3, проживающая в <данные исключены>, обращалась в ОАО «Ук-сЗ» по вопросам ремонта фасада дома, в связи с протеканием и продуванием стен ее квартиры 29.10.2020 (вх. № 179-ж от 29.10.2020), однако акт  проверки (осмотра жилого помещения) по данному заявлению в нарушение указанных положений закона был составлен лишь 06.11.2020, а ответ на заявление дан только 23.03.2021 (исх.№134). При этом выводы о причинах протекания стен были основаны на предположениях, а сведения о сроках устранения таких протеканий и принимаемых к этому мерах заявителю в нарушение указанных положений закона сообщены не были. По вопросу продуваемости стен проверка не проводилась, соответствующий акт проверки не составлялся, ответ заявителю в данной части не давался и меры к устранению таких нарушений не принимались. В нарушение указанных положений закона нарушения, связанные с протеканием и продуваемостью стен по состоянию на 15 апреля 2021 года устранены не были.

Аналогичные нарушения ОАО «Ук-сЗ» допущены при рассмотрении заявления Д1 от 15 апреля 2021 года (вх.№ 45-ж от 15.04.2021 о необходимости ремонта фасада дома с целью устранения протекания стен), проживающей <данные исключены> Так, установлено, что в нарушение требований указанного законодательства акт проверки от 15 апреля 2021 года по указанному заявлению Д1 составлен в отсутствие заявителя и последней не подписан, а ответ на заявление дан только 12 мая 2021 года (исх.№225). Аналогичное нарушение допущено при составлении акта проверки от 29 марта 2021  года по заявке <данные исключены>. По состоянию на 12 мая 2021 года указанные нарушения, связанные с протеканием стен не были устранены.

Аналогичные нарушения допущены ОАО «Ук-сЗ» при рассмотрении заявки З2, проживающей <данные исключены> отраженной в журнале учета заявок ОАО «Ук-сЗ» за №17 от 26 марта 2021 года. Так, указанная заявка подана З2 в связи с намоканием во время дождя потолка в ванной. При этом в этой записи журнала отсутствует отметка о времени поступления данной заявки. Акт проверки по результатам рассмотрения заявки составлен лишь 29 марта 2021 года, в отсутствие З2 и последней не подписан. В нарушение указанных положений закона нарушения, связанные с протеканием крыши дома и потолка квартиры по состоянию на 12 мая 2021 года устранены не были.

Более того проверкой, проведенной 22 апреля 2021 года установлено, что управляющей компанией не принято  надлежащих мер к  содержанию общедомового имущества. В частности, управляющей компанией не обеспечено устранение локальных трещин на стенах подъезда многоквартирного дома № 54 по ул. Сахалинской г.Северо-Курильске, очистка пандусов от снежных наносов, устранение наледи на придомовой территории.

Генеральный директор ОАО «Ук-сЗ» Рыбалкин Д.А в судебном заседании пояснил, что 16 сентября 2019 года <данные исключены> признан аварийными. С 2013 года  в нем не производится капитальный ремонт, а ремонт фасада относится к капитальному ремонту. В зимний период  они не могли проводить работы по вскрытию фасада, и это было запланировано на летний период. Работы были проведены в июне 2021 года. При вскрытии фасада  гнилого бруса не было установлено. Дом <данные исключены> 16 сентября 2019 года признан аварийным, и капитальный ремонт крыш управляющая компания не производит. Для выполнения всех заявок не хватало сотрудников. В настоящее время работы сделаны. В доме по ул. Сахалинская, 54  трещины были при заключении договора. Управляющая компания производит мониторинг и сезонный осмотр домов. Трещины свидетельствуют об осадке дома. Косметический ремонт проводится раз в 5 лет либо по согласованию с жильцами. Во время проверки  была наледь по причине, что сотрудник еще не дошел до указанного объекта. Просил учесть неумышленный характер действий, что затекание происходит только при боковом ветре и сильных осадках, а также принять во внимание тяжелое финансовое положение общества.

Потерпевшая Д1 в судебном заседании пояснила, что она неоднократно обращалась с заявками в управляющую компанию в связи с заливами стены в ее квартире с пола, на что ей указывали, что виноваты окна. Однако окна при протечках были сухие. На последнюю заявку никакой реакции не было.

Потерпевшая З2 в судебном заседании пояснила, что по ее заявлению она не видела, кто делал осмотр, ничего не подписывала.

Заслушав заключение заместителя прокурора Е.И. Шатеева, поддержавшего обвинение, объяснения потерпевших Д1, З2, исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности.

Общие требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома определены в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме  и Правилах изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 491.

Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Согласно пункту 10 данных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 15 Правил изменения размера платы за содержание  и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 491 (далее - Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения)  факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (пункт 16 указанных Правил).

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, установлено, что:

- при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией (далее - аварийно-диспетчерская служба) (пункт 105).

- сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (пункт 106);

- в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (пункт 107);

- в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом (пункт 108);

- по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (пункт 109).

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170:

4.2.1. Стены каменные (кирпичные, железобетонные)

4.2.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

4.2.2. Стены деревянные

4.2.2.2. Высокая воздухопроницаемость, протекание должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

4.2.2.3. Высокая воздухопроницаемость стен должна быть устранена уплотнением стыков с установкой нащельников, конопаткой пазов между венцами, заделкой щелей и трещин и другими способами.

4.2.2.4. Конструкции примыкания (установка оконных проемов, поясков и т.д.) должны быть плотно пригнаны, чтобы не допустить увлажнения.

4.6. Крыши

4.6.1. Требования по техническому обслуживанию

4.6.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;

защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

4.6.1.10. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении N 2.

2.6. Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации

2.6.1. Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

2.6.2. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.

В соответствии с приложением N 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда предельный срок устранения протечек кровли составляет 1 сутки

В минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, включены, в том числе:

пункт 11 - работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений;

пункт 24 -  работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда;

В судебном заседании установлено, что ОАО «Ук-сЗ» имеет бессрочную лицензию от 09.04.2015 № 000005 на осуществление предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирными домами, а, следовательно, нарушение данным юридическим лицом при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами правил, установленных в данной сфере, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По факту осуществления ОАО «Ук-сЗ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 28, с нарушением лицензионных требований по заявлению К3, а также по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 28, - по заявке З2 мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, К5, проживающая <данные исключены>, управление общим имуществом которого по договору от 17 декабря 2013 года осуществляет ОАО «Ук-сЗ», обращалась в ОАО «Ук-сЗ» с заявлением о протекании и продувании стен ее квартиры 29 октября 2020 года.

Акт проверки (осмотра жилого помещения) по данному заявлению в нарушение установленных Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения был составлен 06 ноября 2020 года, ответ был дан 23 марта 2021 года. По вопросу продуваемости стен проверка не проводилась.

Вместе с тем по данному факту срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 30 октября 2020 года и истек 30 января 2021 года

З2, проживающая в многоквартирном доме по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 28, управление общим имуществом которого по договору от 23 июня 2014 года осуществляет ОАО «Ук-сЗ», была подана заявка в ОАО «Ук-сЗ» о намокании во время дождя потолка в ванной 26 марта 2021 года.

Акт проверки заявки  в нарушение установленных Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения был составлен  29 марта 2021  года в отсутствие З2 и ею не подписан.

По данному факту срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 27 марта 2021 года и истек 27 июня 2021 года

Мировой судья по данным эпизодам прекращает производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

По факту осуществления ОАО «Ук-сЗ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 28, с нарушением лицензионных требований по заявлению Д1 мировой  судья приходит к следующему.

17 декабря 2013 года между ОАО «Ук-сЗ» и собственниками жилых помещений по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 28, заключен договор управления многоквартирным домом.

15 апреля 2021 года Д1, проживающая в многоквартирном доме по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 28, управление общим имуществом которого по договору от 17 декабря 2013 года осуществляется ОАО «Ук-сЗ», обращалась в ОАО «Ук-сЗ» с заявлением о необходимости ремонта фасада дома с целью устранения протекания стен.

Акт проверки по данному заявлению в нарушение установленных правил был составлен 15 апреля 2021 года в отсутствие заявителя и Д1 не подписан, а ответ на заявление дан 12 мая 2021 года.

Указанные действия (бездействие) ОАО «Ук-сЗ» являются нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно, требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в допущении нарушений  положений пунктов 15, 16 Правил изменения размера платы за содержание  и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 491.

По факту осуществления ОАО «Ук-сЗ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г<данные исключены> с нарушением лицензионных требований мировой  судья приходит к следующему.

14 декабря 2020 между ОАО «Ук-сЗ» и собственниками жилых помещений по адресу: г<данные исключены> заключен договор управления многоквартирным домом.

22 апреля 2021 года  заместителем прокурора Северо-Курильского района было выявлено, что управляющей компанией не обеспечено устранение локальных трещин на стенах подъезда данного многоквартирного дома, очистка пандусов от снежных наносов, устранение наледи на придомовой территории  

Указанные действия (бездействие) ОАО «Ук-сЗ» являются нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно, требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в допущении нарушений положений пунктов 2, 10, 11 Правило содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, а также пунктов 2.6.2, 4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2021 года, в котором отражено событие правонарушения;

- лицензией от 09.04.2015 № 000005 на осуществление ОАО «Ук-сЗ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 

- договором управления многоквартирным домом от 17 декабря 2013 года, который заключен между ОАО «Ук-сЗ» и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 28,  по которому управляющая компания обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, иных  правовых актов (пункты 2.2, 3.1.1);

- постановлением администрации Северо-Курильского городского округа от  16.09.2019 № 445, в соответствии с которым  многоквартирный дом по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Вилкова,  28 признан аварийным и подлежащим сносу со сроком отселения физических и юридических лиц до 31 декабря 2023 года;

- заявлением Д1 прокурору Северо-Курильского района от 21 апреля 2021 года, согласно которому ею 15 апреля 2021 года было написано заявление в ОАО «Ук-сЗ», действий со стороны управляющей компании не последовало;

- заявлением Д1, проживающей <данные исключены> от 15 апреля 2021 года о принятии мер по устранению течи ниже уровня окна по стене;

- ответом ОАО «Ук-сЗ» на заявление Д1 от 12 мая 2021 года  о том, что во время осмотра фасада дома видимых дефектов намокания стены под окном ее квартиры не выявлено, для выявления причин намокания стены, необходимо вскрытие фасада дома, ремонт запланирован в летний период 2021 года;

- актом осмотра жилого помещения от 15 апреля 2021 года, составленному по заявлению собственника кв. № 8 сотрудниками ОАО «Ук-сЗ» путем наружного осмотра, из которого следует, что  проверка была проведена в отсутствие потребителя Д1;

- договором управления многоквартирным домом от 04 декабря 2020 года, который заключен между ОАО «Ук-сЗ» и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г<данные исключены>  по которому управляющая компания обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом  деятельность, предусмотренные действующим законодательством (пункт 3.1.1);

- рапортом заместителя прокурора Северо-Курильского района от 22 апреля 2021 года о том, что управляющей компанией не обеспечено устранением локальных трещин на стенах  подъезда многоквартирного дома № 54 по ул. Сахалинская в г. Северо-Курильске, очистка пандусов от снежных наносов, устранение наледи на придомовой территории;

- представлением об устранении нарушений закона от 22 апреля 2021 года в адрес генерального директора ОАО «Ук-сЗ» Рыбалкина Д.А.;

- письмом ОАО «Ук-сЗ» № 253, о том, что представление заместителя прокурора было рассмотрено, признано законным и обоснованным;

- объяснениями генерального директора ОАО «Ук-сЗ» Рыбалкина Д.А. и потерпевшей Д1, данными в судебном заседании,

- иными доказательствами по делу.

Доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п. Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является так или иначе следствием действий его должностных лиц или работников.

Доказательств невозможности выполнения возложенных обязанностей в силу чрезвычайных событий, которые не могли быть предвидены и предотвращены при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась при выполнении лицензионных требований в материалы дела не представлены и мировым судьей не установлены.

Оценив все доказательства в совокупности, мировой суд приходит к выводу, что по факту невыполнения работ по уборке лестничных площадок и маршей вина ОАО «Ук-сЗ» в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует действия (бездействие) юридического лица по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При назначении наказания, мировой судья учитывает, что каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ук-сЗ»  в  соответствии со статьями 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.

Основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ОАО «Ук-сЗ»   от административной ответственности по настоящему делу не установлены. Невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирным домом влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома на благоприятные и безопасные условия проживания.

При определении наказания ОАО «Ук-сЗ» мировой судья учитывает, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ОАО «Ук-сЗ», мировой судья признает: согласие с административным правонарушением.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, учитывая смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  принимая во внимание, что ОАО «Ук-сЗ» является жизнеобеспечивающей организацией, единственным учредителем которого является орган местного самоуправления - администрация Северо-Курильского городского округа, общество имеет кредиторскую и дебиторскую задолженность, тяжелое финансовое положение, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица подавлением его экономической деятельности, мировой судья считает возможным уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, до 125 000 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 25.4, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л а:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания - служба Заказчика» признать виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Производство по делу в отношении открытого акционерного общества «Управляющая компания - служба Заказчика»  по эпизодам о нарушении лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами по заявлениям К3 от 29 октября 2020 года и З2 от 26 марта 2021 года прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет  УФК по Сахалинской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области) ИНН 6501146065, КПП 650101001, ОКТМО 64743000, единый казначейский счет № 40102810845370000053, казначейский счет № 03100643000000016100 в Отделении Южно-Сахалинск Банка России//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск,  БИК 016401800, код бюджетной классификации 04711601143019000140,УИН 0355304500001100000979779.

Взыскатель штрафа: агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области, адрес: Сахалинская область, г.  Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 43а.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ,  частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Мировой судья                                                                            Е.В. Галаха