Дело № 12-46/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края Братчиков А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица ОАО «Александровский машиностроительный завод» на постановление мирового судьи судебного участка № Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ОАО «Александровский машиностроительный завод» признано виновным в совершении админитсративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Нарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной внеплановой выездной проверки установлено, что ОАО «АМЗ» не выполнило предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить требования по устранению нарушений действующих нормативно-правовых актов РФ, а именно не создана локальная система оповещения.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «АМЗ» Ячменева Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, поскольку постановление вынесено с нарушением норм материального права. Указала, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен неуполномоченным должностным лицом, в связи с чем в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ протокол является недопустимым доказательством.
В судебное заседание представитель ООО «АМЗ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не направил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих по делу лиц, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не нахожу, в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «АМЗ», проведённой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлен ряд нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области гражданской обороны.
По результатам проверки в адрес ОАО «АМЗ» заместителем начальника 8 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО4 выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ ряда мероприятий: создать локальную систему оповещения.
В предусмотренном законом порядке предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не признано недействительным и не отменено.
В соответствии с распоряжением начальника 8 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка выполнения ОАО «АМЗ» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что предписание не выполнено, о чём составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Установив в действиях юридического лица ОАО «АМЗ» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам по пожарному надзору ФИО3 в отношении ОАО «АМЗ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В подтверждение вины ОАО «АМЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировым судьей приняты во внимание в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; предписание по устранению нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство ОГРН.
Фактические обстоятельства правонарушения установлены мировым судьей правильно на основании перечисленных выше доказательств, которые исследованы в ходе судебного заседания и получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности.
Действия ОАО «АМЗ» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено ОАО «АМЗ в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Довод представителя юридического лица ОАО «АМЗ» о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, не имеющим полномочий на его составление, не состоятелен.
Согласно ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В частности, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 КоАП РФ.
Из чего следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «АМЗ» составлен надлежащим лицом – должностным лицом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вывод мирового судьи о том, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, основан на законе, поскольку установлено, что старший инспектор - государственный инспектор по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам по пожарному надзору относится к числу должностных лиц, указанных в Приказе МЧС России от 26.12.2014 г. №731 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Постановление о привлечении ОАО «АМЗ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменению не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Александровский машиностроительный завод» оставить без изменения, жалобу ОАО «АМЗ» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья А.В. Братчиков