Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ., ОГРНИП №, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в ходе проведения эпидемиологического расследования по случаю регистрации новой коронавирусной инфекции Covid-19 на объекте турбаза «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> установлено нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 действующих санитарных правил, а также не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, а именно:
1. В нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 29, ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4 санитарно- эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУШ-19)", методические рекомендации МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19), в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест по временного проживания (гостиницы и иные места размещения)», п. 2.8, п. 4.2, п. 4.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных": не в полном объеме обеспечены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции:
- не проводится ежедневная (ежесменной) влажная уборка служебных помещений с применением дезинфицирующих средств: помещения для хранения грязного и чистого белья, гладильной, так поверхности пыльные, грязные, также вышеперечисленные помещения захламлены предметами, не предназначенными для этих помещений; Помещения, где осуществляется приемка белья, сортировка и временного хранение грязного белья стены на всю высоту не выполнены из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, местами нарушена целостность внутренней отделки, что не позволяет проведение влажной уборки и дезинфекции в соответствии с требованиями к разным поверхностям. В помещении временного хранения чистого белья оборудованные стеллажи не гладкие, не доступные для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами. Не выделен уборочный инвентарь для проведения уборки помещений хранения грязного и чистого белья и шкафы для их хранения.
2. В нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 29, ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.7, 3.5 санитарно- эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП ДД.ММ.ГГГГ-03», п. 4.4 санитарно- эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)»:
для хранения дезинфицирующих средств не созданы условия хранения дезинфицирующих средств и растворов (не выделено специальное помещение, оборудованной приточно-вытяжной вентиляцией).
3. В нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 29, ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 7.1, п. 7.3, п. 8.2 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", приказ Минздрава РФ от 12.04.2011г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»:
объект начал прием отдыхающих (постояльцев) с 01.07.2020г. и при этом своевременно не организовано прохождение предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. За период эпидрасследования не представлены данные о прохождении предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежаще (телефонограммой), ходатайств об отложении дела не заявлял, обеспечил участие в деле представителя ФИО4
Представитель ИП ФИО1 – ФИО4 в судебном заседании пояснил, что на сегодняшний день все нарушения устранены. Проведена генеральная уборка служебных помещений с применением дезинфицирующих средств, в помещении временного хранения чистого белья, стелажи перестелены специальной пленкой, выделен шкаф для хранения уборочного инвентаря а также сам уборочный инвентарь в помещении хранения белья. Хранение дезинфицирующих материалов определили в специальном отдельном помещении. Работники турбазы прошли медицинские профилактические осмотры, что подтверждено соответствующими документами.
Действия ИП ФИО1 необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV)
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч.3 ст.29 Закона №52-ФЗ).
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1 ст.24 Закона №52-ФЗ).
Частью 1 ст.29 Закона №52-ФЗ определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции с учетом особенностей развития эпидемической ситуации при COVID-2019, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации изданы постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», утверждены Методические рекомендации МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» предусматривающие проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в период пандемии COVID-19, а также разработаны Методические рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях торговли от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Указанные мероприятия включают, в том числе, организацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря, введение масочного режима среди сотрудников осуществление контроля температуры тела работников в целях отстранения от работы лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания.
Статья 11 Закона №52-ФЗ возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанность выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Частью 1 ст.65 Конституции Республики Крым Глава Республики Крым на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Республики Крым.
Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность».
Вина ИП ФИО1 в совершении администратвиного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленном в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, разъяснением процессуальных прав и вручении его копии в день составления;
- приказом о проведении противоэпидемических мероприятий в турбазе «<данные изъяты>» ИП ФИО1;
- актом эпидемиологического расследования очага инфекции турбазы «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.;
Исследованные судом процессуальные документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не выявил, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истёк.
Приняв во внимание обстоятельства и характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, его финансовое положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, обеспечивая баланс основных прав привлекаемого лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, оказывающую негативное влияние на экономическое развитие и финансовое состояние привлекаемого, а также те обстоятельства, что допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в настоящее время устранены, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, поскольку такой вид административного наказания и размер административного штрафа соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также является достаточной мерой административного принуждения, с учетом всех обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Применение наказания в виде приостановления деятельности судья находит нецелесообразным, не отвечающим целям и задачам наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Штраф необходимо уплатить: получатель УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю, л/с 04751А92080), банк получателя: Отделение по <адрес> банка РФ, БИК 043510001, сч. №, КБК 14№, ОКТМО 35703000, ИНН 7707832944, КПП 910201001.
Разъяснить ИП ФИО1 сроки на оплату штрафа. Так, квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда И.С Ксендз