ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№5-173/2017
20 февраля 2017 года г.Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Хотянова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, предусмотренный ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Котолупенко И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 11.02.2017 года, в 12 часов 00 минут 11.02.2017 года было установлено, что гражданин Котолупенко И.В. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил передвижения и порядка выбора места пребывания, а именно не проживает по месту своей регистрации по разрешению на временное проживание по адресу: <адрес>, чем нарушил ст.2, 14, 16, 20 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, ч.2 ст.11 ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По мнению административного органа составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Котолупенко И.В. свою вину не признал. Пояснил, что является в настоящее время является студентом третьего курса Симферопольского колледжа радиоэлектроники, и состоит на учете в отделе по вопросам миграции ОМВД отдела полиции № «Центральный» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего представил бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Выслушав пояснение Котолупенко И.В., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что производство по делу следует прекратить в связи с отсутствием в действиях Котолупенко И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Ч. 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного ФЗ если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, установлено, что гражданин Украины ФИО1 является студентом Симферопольского колледжа радиоэлектроники, проживает в <адрес> в общежитии указанного учебного заведения.
Согласно уведомления о прибытии иностранного гражданина или лила без гражданства, ФИО1 состоит на учете в отделе по вопросам миграции отдела полиции № «Центральный» ОМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении 11.02.2017 года, Котолупенко И.Б. был поставлен на соответствующий миграционный учет по месту своего временного пребывания в г.Симферополь.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях Котолупенко И.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5; ст. 4.1; ст. 24.1; ст. 26. 1; ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Котолупенко И.В. по ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Алуштинского
городского суда В.В.Хотянова