дело № 5-170/2020
УИД 19RS0005-01-2020-000596-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Белый Яр 27 июля 2020 года
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:
судьи Поповой Г.В.,
при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Елхимовой В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, граждански Российской Федерации, работающей продавцом, замужем, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 35 мин. Елхимова В.А., продавец, находилась на рабочем месте в магазине по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушила обязанность со 02 мая 2020 года при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы), установленную пп. 2 п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в последующей редакции) и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В судебном заседании Елхимова В.А., вину в совершении административного правонарушения признала. Показала, что в течение всего рабочего дня она находилась в маске и перчатках. Сняла перчатки, чтобы помыть руки. В это время в здание вошли сотрудники полиции.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (под. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указано, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 25 мая 2020 года) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности с 13.03.2020 по 14.06.2020.
На основании п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102, с 02 мая 2020 года при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из сообщения, зарегистрированного в ОМВД России по Алтайскому району № от ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 45 мин, ДД.ММ.ГГГГ в ДЧ ОМВД России по Алтайскому району поступило сообщение от дежурного ИВС ОМВД Логинова о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час.35 мин. в магазине «Завидный» по адресу: <адрес> выявлен факт обслуживания продавцом без маски и перчаток.
Аналогичная информация содержится в рапортах дежурного ИВС ОМВД России по Алтайскому району старшего лейтенанта полиции ФИО и младшего инспектора-кинолога КН ОМВД России по Алтайскому району прапорщика полиции ФИМО1.
Из протокола об административном правонарушении 19 № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 35 мин. Елхимова В.А., продавец, находилась на рабочем месте в магазине по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушила обязанность со 02 мая 2020 года при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы), установленную пп. 2 п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в последующей редакции) и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При составлении указанного протокола Елхимовой В.А. разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из объяснений, имеющихся в протоколе об административном правонарушении, следует, что Елхимова В.А. «с нарушением согласна».
ДД.ММ.ГГГГ от Елхимовой В.А. взяты объяснения, в которых она указала, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась в магазине «Завидный» по адресу: <адрес>, осуществляла работу продавца, обслуживала покупателей. На протяжении дня находилась в маске и перчатках. Около 18.20 она сняла маску, покупателей в магазине не было, хотела отдохнуть от средств индивидуальной защиты, в какой-то момент в магазин зашли сотрудники полиции и зафиксировали данный факт.
Оценив вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд признает их допустимыми доказательствами по настоящему делу, соответствующими требованиям КоАП РФ.
Исследованными материалами административного дела, суд считает вину Елхимовой В.А. доказанной и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Елхимовой В.А. правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Елхимовой В.А. являются: признание вины в совершении административного правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Елхимовой В.А., суд не усматривает.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, то, что Елхимовой В.А. административное правонарушение совершено впервые, доказательств причинения ею вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не представлено, суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Елхимову В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасии через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Попова Г.В.
27.08.2020 года - дата изготовления мотивированного постановления.