Решение по делу № 12-83/2017 от 12.09.2017

Дело №12-83

2017 года

РЕШЕНИЕ

27 октября 2017 года судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А., при секретаре – ФИО3, с участием заявителя – ФИО1, заинтересованного лица – ФИО4, представителя заинтересованного лица – ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заведующего отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО4 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ

по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),

установил:

Согласно п. 1 ч. 1 ст.28.1 КоАП Российской Федерации, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Согласно ч. 1 ст.28.2 КоАП Российской Федерации, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП Российской Федерации. Указанный протокол составлен в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности, и в тот же день вручен ему под роспись.

Постановлением заведующего отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП Российской Федерации и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В поданной, в порядке ст.ст.30.2-30.9 КоАП Российской Федерации, жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление, мотивируя тем, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку он не находился на территории лесного фонда. Кроме того при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушено его право на защиту, поскольку постановление вынесено в его отсутствие, что не позволило ему возражать относительно существа правонарушения.

Заинтересованное лицо – заведующий отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО4 в судебном заседании просил оставить жалобу без удовлетворения, а постановление без изменения, поскольку заявитель привлечен к административной ответственности в установленном законом порядке.

Представитель заинтересованного лица - министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО5 в судебном заседании возражала против доводов жалобы, просила оставить ее без удовлетворения, а постановление без изменения, поскольку заявитель привлечен к административной ответственности в установленном законом порядке.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП Российской Федерации, доводы жалобы, исследовав представленные доказательства, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с п. 1.1. Положения Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере экологии и природопользования, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, лесных отношений, а также охране и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере экологии и природопользования, функции по оказанию государственных услуг и управлению в сфере экологии и природопользования, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, обеспечивающим осуществление комплексных мер по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира – охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также координацию в установленных случаях деятельности в сфере экологии и природопользования иных исполнительных органов государственной власти.

Согласно п. 3.10 указанного положения Минприроды Крыма осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонд, федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство (за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов).

Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об отнесении к ведению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым учреждений в области лесного и охотничьего хозяйства» государственное казенное учреждение Республики Крым «Юго-Восточное объединенное лесничество» отнесено к ведению Минприроды Крыма.

При рассмотрении жалобы установлено, что обжалуемым постановлением заведующего отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП Российской Федерации и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Постановлением установлено, что сотрудниками ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 35 минут в выделе 3 квартала 37 Алуштинского лесничества выявлен ФИО1, который осуществлял проезд по лесной дороге на автомобиле УАЗ, государственный регистрационный номер Е 554 НО 82, во время действия Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничении пребывания граждан в лесах, чем нарушил Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Вышеуказанное является нарушением ч. 2 ст. 11 Лесного кодекса РФ, п. 37 правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу ч. 1 ст. 8.32 КоАП Российской Федерации, предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно п. 37 Правил пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

По правилам ч. 2 ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничении пребывания граждан в лесах»: ввести в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Крым ограничение пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств сроком на 21 день со дня официального опубликования настоящего постановления, в том числе: заретить: посещение лесов, за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования, посещения отдыхающими баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, здравниц, турбаз по путевкам, объектов показа и эколого-просветительских объектов в границах особо охраняемых природных территорий и лесного фонда, пребывания граждан, трудовая деятельность которых связана с выполнением работ по охране, защите и воспроизводству лесов, аварийно-спасательных работ, деятельности лиц, осуществляющих использование лесов в соответствии с действующим законодательством (п. 1.1.1 Постановления).

Данное постановление официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале Правительства Республики Крым - http://rk.gov.ru.

Следовательно, нормативный акт ограничивающий пребывание граждан в лесах, после его официального опубликования ДД.ММ.ГГГГ, был доведен до сведения неопределенного круга лиц, и любое заинтересованное лицо имело возможность ознакомиться с ним. Таким образом, судом не принимаются во внимание доводы заявителя о том, что он ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 35 минут не знал о запрете на посещение леса.

    Факт административного правонарушения подтверждается актом обследования территории на предмет соблюдения лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, с приложенными к нему планом-схемой, фототаблицей, проектом организации и развития лесного хозяйства, пояснениями участковых лесничих Алуштинского участкового лесничества.

В ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения и опровергнуты материалами дела об административном правонарушении доводы заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, поскольку он был остановлен сотрудниками лесничества не в зоне лесного фонда.

Так, согласно данным топосъемки, выкопировки лесоустройства в момент правонарушения автомобиль ФИО1 зафиксирован в зоне лесного фонда в период действия ограничения, введенного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничении пребывания граждан в лесах».

Материалы дела об административном правонарушении опровергают довод заявителя о нарушении его права на защиту в связи с рассмотрением дела в его отсутствие, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с его участием, вручен ему лично, о производстве по делу заявитель был осведомлен, о дате и времени рассмотрения дел извещен надлежаще, путем направления по почте определения о л назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копию постановления по делу получил почтовым отправлением.

Таким образом, должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления, ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП Российской Федерации, ему назначено административное наказание в пределах санкции указанной статьи.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП Российской Федерации, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Копия обжалуемого постановления направлена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по почте и получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что постановление заведующего отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ является законным и обоснованным, в связи с чем не подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.6, 24.5, 28.2, 28.7, 29.7, 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья,

решил:

постановление заведующего отдела государственного лесного контроля и пожарного надзора, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья:

12-83/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ткаченко Владимир Владимирович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Реммер Марта Александровна
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
12.09.2017Материалы переданы в производство судье
12.09.2017Истребованы материалы
12.09.2017Поступили истребованные материалы
13.10.2017Судебное заседание
17.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2017Вступило в законную силу
22.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2018Дело оформлено
26.04.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее