Дело № 5-22-666/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ст. Преображенская 10 декабря 2012 года
Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е. В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Михайлова В.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 26 ноября 2012 года в отношении Михайлова В.В.,<ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА4> в отношении Михайлова В.В. налоговым инспектором МИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области составлен административный протокол о привлечении к ответственности по ст. 19.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В описании события правонарушения указано, что Михайлов В.В. обязанбыл представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее <ДАТА5> Фактически налоговая декларация не представлена. Уведомление о представлении налоговой декларации или пояснений в пятидневный срок налогоплательщику было направлено <ДАТА6> По состоянию на <ДАТА7> пояснения либо налоговая декларация не представлены, то есть в установленный срок требование исполнено не было. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Михайлов В.В. всудебном заседании вину не признал, показал, что <ОБЕЗЛИЧИНО>. Суд, выслушав Михайлова В.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 15.3 - 15.9, 15.11, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приказом ФНС России от 02.08.2005 N САЭ-3-06/354@ (зарегистрирован в Минюсте России 25.08.2005 N 6941) (далее - ФНС России) утвержден Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а именно: в центральном аппарате ФНС России; в межрегиональных инспекциях ФНС России; в управлениях ФНС России; в инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня, т.е. в территориальных налоговых органах. Согласно вышеназванному Приказу в инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня протоколы об административных нарушениях уполномочены составлять: - руководитель инспекции; - заместитель руководителя инспекции; - начальник отдела; - заместитель начальника отдела; - главный государственный налоговый инспектор; - старший государственный налоговый инспектор; - государственный налоговый инспектор; - должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю. В данном перечне присутствует должность государственного налогового инспектора, и, следовательно, составление протокола об административном(ых) правонарушении(ях) государственным налоговым инспектором территориальной налоговой инспекции, в которой состоит на налоговом учете организация, является обоснованным. Частью 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Из сведений представленныхорганом <ОБЕЗЛИЧИНО> в МИФНС <НОМЕР> <АДРЕС> области усматривается, что Михайловым В.В. <ДАТА10> произведено отчуждение <ОБЕЗЛИЧИНО> гос. номер <НОМЕР>. Данное обстоятельство также подтверждается представленной карточкой учета транспортных средств о снятии данного автомобиля с учета на основании договора купли-продажи. Таким образом направленное в адрес Михайлова В.В. требованиео предоставлении в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц является законным в силу положений п.п. 4 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 229 НК РФ, то есть в связи с прекращением в <ДАТА> права собственности на имущество находящееся в собственности менее 3-х лет, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в налоговые органы представляется на позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за <ДАТА> не позднее <ДАТА5>
То обстоятельство, что <ДАТА11> данный автомобиль вновь Михайловым В.В. поставлен на регистрационный учет, не влияет на обязанность предоставления декларации за <ДАТА>. В связи с непредставлением в установленный срок декларацииМихайловым В.В., в его адрес <ДАТА12> было направлено уведомление о необходимости подачи декларации или пояснений. Доказательств выполнения требования до составления протокола об административном правонарушении, то есть до <ДАТА7> не представлено. Представление декларации и пояснений после составления административного протокола, на квалификацию правонарушения не влияет и от ответственности не освобождает. Также не влияет на необходимость представления декларации сумма дохода, полученного от продажи имущества, поскольку декларация подаётся в любом случае. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Непредставление Михайловым В.В. декларации по налогу на доходы физических лиц от продажи имущества или пояснений предусмотренных налоговым законодательством воспрепятствовала осуществлению государственным налоговым инспектором МИФНС <НОМЕР> служебных обязанностей - осуществлению налогового контроля. Поскольку у Михайлова В.В., как физического лица, получившего доход от продажи имущества, находящегося в собственности менее 3-х лет, возникла обязанность по представлению налоговой декларации в установленный законом срок, которая им не исполнена, требование налогового органа также не было исполнено, суд приходит к выводу о наличии в действиях физического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств, отягчающих либо исключающих административную ответственность судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Смягчающим наказание обстоятельствомсуд признаёт совершение правонарушения впервые и наличие <ОБЕЗЛИЧИНО>. Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10, 19.4 ч. 1, 3.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.4 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 22 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 22 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░