Дело № 5- 14/2016Дата поступления материала: 17 февраля 2016 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 марта 2016 года                                                                             город Северо-Курильск Сахалинскойобласти

Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2016 года.

            Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.

с участием защитника ОАО «СК БСФ» - адвоката Антоненко Ю.П., удостоверение № 8 от 28 февраля 2003, ордер № 08 от 01 марта 2016, при секретарях Шалимовой Е.И., Козловской А.Н.,

рассмотрев административный материал по факту совершения юридическим лицом -

открытым акционерным обществом «Северо-Курильская база сейнерного флота» (сокращенное наименование - ОАО «СК БСФ»), дата государственной регистрации 26 декабря 2002 года за ОГРН 1026501158530, ИНН 6515000242, находящегося по адресу: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Набережная, д. 2,

административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а :

04 декабря 2015 года постановлением заместителя Сахалинского транспортного прокурора Б. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «СК БСФ» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что ОАО «СК БСФ»  своевременно с 06 ноября 2014 года не выполнены требования законодательства при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, в течение 2 лет после его увольнения с государственной службы, а именно, в письменной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с П. 05 ноября 2014 года не сообщено по последнему месту его службы ФГУ «Центр ГИМС по Сахалинской области» о заключении с ним трудового договора.

Защитник ОАО «СК БСФ» - адвокат Антоненко Ю.П. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, так как на балансе ОАО «СК БСФ» отсутствуют маломерные суда, при осуществлении производственной деятельности ОАО СК БСФ» услугами ГИМС никогда не пользовалось, в связи с чем, деятельность государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС по Сахалинской области» либо отдельные функции этой должности не входили в должностные обязанности П. как заместителя генерального директора по безопасности мореплавания ОАО «СК БСФ», и никогда не пересекались с деятельностью предприятия ОАО «СК БСФ», а следовательно, как установлено п. «а» Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925какой-либо конфликт интересов отсутствует. Кроме того, П. при приеме на работу трудовую книжку не представил, о том, что он занимал должность государственного инспектора по маломерным судам не сообщал, поэтому ОАО «СК БСФ» не могло сообщить сведения по последнему месту службы П.

Заслушав защитника общества,  исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

В соответствии с частью 2 статьи 12 данного Федерального закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1 статьи 12 Закона).

В свою очередь, на работодателе согласно части 4 статьи 12 данного Федерального закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

До <ДАТА12> соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> N 700.

Согласно пункту 1 данного Порядка работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (пункт 1 Порядка).

Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федеральный закон "О противодействии коррупции").

При этом статья 12 Федерального закона о противодействии коррупции не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА14> N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции, распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА15> N 557, либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

В соответствии с разделом III названного Указа <НОМЕР> к другим должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, относятся должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает в том числе:

- осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

- предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

- осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

В пункте 3 главы 5 подраздела 2 раздела 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА16> N 1574) поименованы отдельные должности в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции государственного контроля или надзора. К старшей группе таких должностей относятся должность государственного инспектора.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - МЧС России) от <ДАТА17> N 368 "Об утверждении Перечня должностей государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанностей" на государственных инспекторов по маломерным судам возложены следующие обязанности:

- организация в пределах своей компетенции надзора и контроля за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах; организация контроля за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;

- осуществление в установленном порядке классификации, государственной регистрации, учета, первичного и ежегодного технического освидетельствования и осмотров маломерных судов, присвоения им государственных (бортовых) номеров, выдачи судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;

- осуществление приема экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестации судоводителей и выдачи им удостоверений на право управления маломерным судном;

- осуществление в установленном порядке производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

-  а также  иные, связанные с коррупционными рисками, обязанности.

Государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России входят в систему Государственной инспекции по маломерным судам (пункт 1 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> N 835).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА19> <НОМЕР> установлено, что Государственная инспекция по маломерным судам входит в систему МЧС России.

Положениями подпункта «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА20> N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" руководителям федеральных государственных органов предписано  подготовить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА15> г. N 557, и утвердить перечни должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять такие сведения.

Приказом МЧС России от <ДАТА22> N 252 должность государственного инспектора по маломерным судам включена в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, при замещении которых на основании трудового договора работники и граждане, претендующие на их замещение, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Пунктом 2 данного Приказа (в редакции по состоянию на <ДАТА23>) определено, что на работников, замещающих должности, указанные в Перечне, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для федеральных государственных служащих МЧС России в соответствии с Федеральными законами от <ДАТА24> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от <ДАТА25> N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, в силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА26> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Приказа МЧС России от <ДАТА27> N 252 "О работниках, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, и гражданах, претендующих на замещение таких должностей" к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя по последнему месту службы принимаемого работника о заключении трудового договора в письменной форме, относится должность главного инспектора по маломерным судам МЧС России.

Как усматривается из материалов дела, в ОАО «СК БСФ» <ДАТА28> был принят на работу П., ранее (до <ДАТА29>) занимавший должность  государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Сахалинской области».

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (сокращенное наименование - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Сахалинской области»), утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА30> N 612, учредителем ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Сахалинской области" является Российская Федерация (пункт 1.2), полномочия учредителя осуществляет МЧС России через Главное управление МЧС России по Сахалинской области (пункт 1.2); учреждение входит в систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (пункт 1.4).

В нарушение приведенных требований части 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы П., а именно ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Сахалинской области», не было сообщено в письменной форме в установленный законом десятидневный срок о приеме его на работу в ОАО «СК БСФ».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных доказательств:

постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА31> года; письмом ОАО «СК БСФ» от  <ДАТА31> года; приказом о приеме работника на работу от <ДАТА32> <НОМЕР> должностной инструкцией заместителя генерального директора по безопасности мореплавания ОАО «СК БСФ»; трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА9>; сведениями, составляющими пенсионные права  П.;  списком инспекторского состава, уволенных ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Сахалинской области»; приказом о прекращении (расторжении) трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА23>; трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА34> года; должностной инструкцией государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Сахалинской области»; уставом ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Сахалинской области»; письмом-уведомлением ОАО «СК БСФ» от <ДАТА35> <НОМЕР> письмами ОАО «СК БСФ» от <ДАТА36>  <НОМЕР> б/н, <ДАТА37> <НОМЕР> 21; объяснительной начальника отдела кадров и иными доказательствами по делу.

Доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п.

Доказательств невозможности выполнения возложенных обязанностей в силу чрезвычайных событий, которые ОАО «СК БСФ» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия обществом исчерпывающих мер по соблюдению требований антикоррупционного законодательства мировым судьей не установлено, что применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о наличии вины общества.

Вопреки доводам защитника об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры) /Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года (ответ на вопрос N 7)/.

Несвоевременное представление П. трудовой книжки не освобождали ОАО «СК БСФ» от обязанности соблюдения требований закона и не являются основанием для освобождения от административной ответственности. Из материалов дела видно, что уведомление было сделано только лишь после предпринятых мер прокуратурой.

Оценив все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ОАО «СК БСФ» подтверждается, и квалифицирует его действия по статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «СК БСФ»  в  соответствии со статьями 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.

Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет шесть лет. В рассматриваемом случае предусмотренный частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции срок направления сообщения истек 17 ноября 2014 года, в связи с чем обстоятельства, являющиеся основанием для привлечения ОАО «СК БСФ» к административной ответственности, имели место 18 ноября 2014. Следовательно, срок давности привлечения ОАО «СК БСФ» к административной ответственности не истек.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ОАО «СК БСФ» от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ОАО «СК БСФ», мировыми судьей не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими его ответственность, мировой судья признает устранение правонарушения до рассмотрения дела судом.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание.

Постановлением N 4-П возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.

Учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание однократное совершение административного правонарушения, отсутствие негативных последствий его совершения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая имущественное и финансовое положение ОАО «СК БСФ», мировой судья считает возможным уменьшить обществу размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 50 000 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа, соответствует тяжести совершенного ОАО «СК БСФ» правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 25.4,  29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л а :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,  ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 /░░░░░░░░░ ░░░░░/ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░/░ 04221859170), ░░░ 2722064511, ░░░ 272201001, ░/░░░░ № 40101810300000010001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 040813001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 415 1 16 90010 01 6000140, ░░░░░  08701000.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, 34.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░,  ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░-░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 5       

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 22 ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░  ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░