Дело  № 5 - 20/2017

Дата поступления материала: 15 марта 2017 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 марта 2017 года                                                                                     г. Северо-Курильск

                                                                                                                    Сахалинской области

Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.

рассмотрев материалы административного дела  по факту  совершения юридическим лицом -

открытым акционерным обществом «Северо-Курильская база сейнерного флота» (сокращенное наименование - ОАО «СК БСФ»), дата государственной регистрации 26 декабря 2002 года за ОГРН 1026501158530, ИНН 6515000242, находящегося по адресу: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Набережная, д. 2,

административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

у с т а н о в и л а:

03 февраля 2017 года главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области в отношении юридического лица - ОАО «СК БСФ» составлен протокол № 7-2720-16-ОБ/16/80/2 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу  административное правонарушение выразилось в том, что в ходе проведения федерального государственного надзора по обращению от 26.10.2016 года в отношении ОАО «СК БСФ» с 02 декабря 2016 года по 29 декабря 2016 года главным государственным инспектором труда (по охране труда) ГИТ в Сахалинской области П. был направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением по адресу: 694550, Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Набережная, д. 2, - запрос № 10-4370-16-ЗП от 01.11.2016 года на представление документов и информации  в срок до 19.12.2016 года и распоряжение о проведении проверки № 7-2720-16-ОБ/16/80/1 от 01.11.2016 года. ОАО «СК БСФ» выше указанный запрос и распоряжение получило 30.11.2016 года.  Государственная инспекция труда в Сахалинской области не получила документы по вышеуказанному запросу.

Законный представитель ОАО «СК БСФ» в судебное заседание не явился,  о времени и месте рассмотрения извещение получено ОАО «СК БСФ» 15 марта 2017 года , вх. № 191 дела.

Руководствуясь статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья  считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ОАО «СК БСФ».

Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -

влекут наложение административного штрафа  на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации приведены основания для проведения внеплановой проверки работодателей, одним из которых является, в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 01 ноября 2016 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Сахалинской области (по охране труда) вынесено распоряжение N 7-2720-16-ОБ/16/80/1 о проведении в отношении ОАО «СК БСФ» внеплановой документарной проверки в целью защиты прав и интересов работников в связи с рассмотрением обращения от 31.10.2016 № 7-2720-16-ОБ об оплате труда.

В адрес ОАО «СК БСФ» был направлен мотивированный запрос N 10-4372-16-ЗП от 01 ноября 2016 года главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, со сроком исполнения не позднее 19 декабря 2016 года.

Данный запрос и распоряжение о проведении проверки согласно уведомлению о вручении получены ОАО «СК БСФ» 30 ноября 2016 года.

Однако в установленный срок ОАО «СК БСФ» не представило в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области запрашиваемые документы, что повлекло невозможность проведения данной проверки.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03.02.2017 № 7-2720-16-ОБ/16/80/2; письмом Сахалинской транспортной прокуратуры от 28.10.2016 № 1р-2016;  заявлением Фролова С.Д. от 26.10.2016; запросом ГИТ в Сахалинской области от 01.11.2016 № 10-4372-16-ЗП;  распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 01.11.2016 № 7-2720-16-ОБ/16/80/1;  уведомлением о вручении от 30.11.2016; уведомлением ГИТ в Сахалинской области от 29.12.2016 № 10-5283-16-ИСХ; уведомлением о вручении от 20.01.2017.

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, сомнений не вызывают, нарушений требований закона при их получении, в том числе при проведении проверки юридического лица, не установлено.

Доказательств невозможности представления запрашиваемых документов в силу чрезвычайных событий, которые ОАО «СК БСФ» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия обществом исчерпывающих мер для предоставления документов мировым судьей не установлено, что применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о наличии вины общества.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ОАО «СК БСФ» в совершении административного правонарушения подтверждается и квалифицирует его действия по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уклонение от  проверки должностного лица органа государственного контроля (надзора), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшее невозможность проведения проверки.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «СК БСФ»  в  соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.

При определении наказания ОАО «СК БСФ» мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного ОАО «СК БСФ» административного правонарушения,  его имущественное и финансовое положение, мировой судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией данной статьи.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 25.4, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л а:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 /░░░░░░░░ ░░░░░/ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6501088455, ░░░ 650101001, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810900000010000 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 15011690040046000140, ░░░░░ 64401000000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.4.1.

░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░. 38, ░░. 7.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░-░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 5       

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░,  ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 22 ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                /░░░░░░░/                                                  ░.░. ░░░░░░