Постановление по делу № 5-31/2017 (5-2888/2016;) от 22.12.2016

Дело № 5-31/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2017 года                                                                                               г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Изотенко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по г. Алуште в отношении

Юридического лица ГКУ Служба автомобильных дорог Республики Крым, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ Симферополь, , юридический адрес: <адрес> <адрес>А, р/с ; БИК

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицом ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» 05 октября 2016 года в 14 часов 20 минут на автодороге Р-29 Алушта – Судак – Феодосия на 15 км + 800 м., не приняты меры по выполнению, в срок законного предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г. Алушта № 42 от 24.08.2016 года, а именно: не выполнены мероприятия по нанесению дорожной разметки 1.2.1 (краевая) ГОСТ Р-50597-93; п. 4.2.2 в тридцатидневный срок (30 суток), тем самым совершено административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель привлекаемого юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении судебной повестки на 21.02.2017 г., причины неявки суду не сообщили. Ходатайство от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении об отложении рассмотрения дела не поступило.

Таким образом, с учетом надлежащего извещения, в соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым»

Исследовав представленные материалы дела, полагаю, что вина ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- Протоколом об административном правонарушении Серии 61 РР № 006817 от 17 октября 2016 года, согласно которого юридическим лицом ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» 05 октября 2016 года в 14 часов 20 минут на автодороге Р-29 Алушта – Судак – Феодосия на 15 км + 800 м., не приняты меры по выполнению, в срок законного предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г. Алушта № 42 от 24.08.2016 года, а именно: не выполнены мероприятия по нанесению дорожной разметки 1.2.1 (краевая) ГОСТ Р-50597-93; п. 4.2.2 в тридцатидневный срок (30 суток) (л.д. 1);

- Актом № 112 от 24.08.2016 года согласно которого на участке г. Алушта а/д Р-29 Алушта – Судак – Феодосия 15 км + 800 м выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, отсутствует дорожная разметка 1.2.1 (краевая) ГОСТ Р-50597-93, п. 4.2.2 (л.д.4);

- Актом № 127 от 05.10.2016 года согласно которого на участке г. Алушта а/д Р-29 Алушта – Судак – Феодосия 15 км + 800 м выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, отсутствует дорожная разметка 1.2.1 (краевая) (л.д.5);

- Предписанием № 42 от 24.08.2016 года, согласно которого ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было предложено 15 км + 800 м на а/д Р-29 Алушта – Судак – Феодосия нанести дорожную разметку 1.2.1 (краевая), срок выполнения 30 суток. Разъяснено, что в случае невыполнения предписания ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» будет привлечен к ответственности в соответствие с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.7);

- Ответом от 05.09.2016 года № 09Б-15/4586 ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на предписание, из которого усматривается, что юридическому лицу было известно о наличии предписания № 42 от 24.08.2016 года.

Также из данного ответа усматривается. что выполнить предписание не представляется возможным, поскольку автомобильная дорога Алушта-Судак-Феодосия эксплуатируется в ненормативном состоянии, ее ширина составляет 6-6,5 м. а на некоторых участка 5м, что не позволяет нанести сплошные линии дорожной разметки 1.2 с соблюдением нормативной ширины полос движения 3м. (л.д.16).

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

Суд оценивает каждое доказательство как относимое, допустимое и достоверное.

Из материалов дела усматривается, что протокол по делу составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Исследовав собранные по делу доказательства в своей совокупности, суд считает их достаточными и взаимосвязанными.

Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительнораспорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливают ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТа Р 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Пунктом 6.1.1 ГОСТа Р 52289-2004 предусмотрено, что разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

Согласно пункту 6.2.4 ГОСТа Р 52289-2004 разметку 1.2. 1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия).

Отсутствие краевой линии горизонтальной разметки, не обеспечивает необходимое информирование участников дорожного движения о крае проезжей части, месте разделения проезжей части и обочины автомобильной дороги, тем самым создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, движущихся по обочине в отсутствии пешеходной дорожки или тротуара, особенно в темное время суток.

Согласно пункту 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998года №711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, привлекаемым лицом не представлено каких либо материалов в подтверждение того, что выполнить предписание не представляется возможным, в связи с чем приходу к убеждению, что достоверных и убедительных сведений о том, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» были приняты все зависящие от них меры по исполнению предписания в деле не имеется.

Таким образом, действия ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» правильно квалифицированы по ст. 19. 5 ч. 1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств смягчающим либо отягчающих административную ответственность ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым», в соответствии со ст. 4.2, ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым», суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым применить к ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить: получатель: УФК (ОМВД России по г. Алуште); КПП 910101001; ИНН 9101000275; ОКТМО 35703000; номер счета получателя платежа: 40101810335100010001; БИК 43510001, протокол № 61РР006817 УИН 18810491161500002585.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                              Д.А. Изотенко

5-31/2017 (5-2888/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГКУ Служба Автомобильных дорог Республики КРым
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Изотенко Денис Александрович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
22.12.2016Передача дела судье
22.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2017Рассмотрение дела по существу
21.02.2017Рассмотрение дела по существу
01.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.03.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2017Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее