Решение по делу № 2-305/2013 ~ М-344/2013 от 13.06.2013

Решение

Именем Российской Федерации

06 августа 2013 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г.В.,

с участием помощника прокурора Алтайского района РХ Шаповаловой Т.Н.,

при секретаре Сухарь О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Сибирская губерния» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и предоставить его в органы Роспотребнадзора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района <адрес> обратился в Алтайский районный суд Республики Хакасия с исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Сибирская губерния» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и предоставить его в органы Роспотребнадзора в срок в течение одного года после вступления в законную силу решения суда.

Свои требования мотивирует следующим. Прокуратурой Алтайского района по обращению главы Подсинского сельсовета о нарушении ООО «Сибирская губерния» санитарного законодательства проведена проверка исполнения законодательства. В ходе проверки установлено, что на территории Алтайского района хозяйственную деятельность осуществляет предприятие ООО «Сибирская губерния». ООО «Сибирская губерния» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, осуществляет хозяйственную деятельность, в том числе эксплуатирует котельную, обеспечивающую теплоэнергией жилой сектор и социальные объекты <адрес>. ООО «Сибирская губерния» до настоящего времени проект обоснования санитарно-защитной зоны не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны не получено. Отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта санитарно-защитной зоны предприятия может негативно сказаться на среде обитания и здоровье проживающего в районе размещения ООО «Сибирская губерния» населения. Бездействие ООО «Сибирская губерния», выразившееся в отсутствии принятия мер по проведению работ по разработке и утверждению проекта санитарно-защитной зоны, может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, причинение вреда их жизни и здоровью.

Помощник прокурора Алтайского района <адрес> Шаповалова Т.Н. в ходе судебного разбирательства поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ООО «Сибирская губерния» в зал суда не явился, причин неявки не сообщил, возражений относительно исковых требований в суд не представил. ООО «Сибирская губерния» о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.

В зал суда не явился представитель Администрации Подсинского сельсовета Шевцов В.В., уведомив суд о согласии на рассмотрение гражданского дела в его отсутствие. Полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

    Представитель Управления Роспотребнадзора <адрес> Лядов А.М., действующий на основании доверенности, полагает, что исковые требования об обязании ООО «Сибирская губерния» разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и предоставить его в органы Роспотребнадзор подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    На основании статьи 41 и 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Как следует из статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Частью 2 статьи 52 Федерального закона от 10.01.<2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В силу пункта 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Пункт 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 гласит, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

Как следует из материалов гражданского дела, юридическое лицо - ООО «Сибирская губерния» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается свидетельством государственной регистрации юридического лица серии .

Согласно свидетельства серии юридическое лицо – ООО «Сибирская губерния» поставлено на учет в налоговом органе – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

    Свою деятельность ООО «Сибирская губерния» осуществляет на основании Устава, утвержденного решением Единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Сибирская губерния» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, осуществляет хозяйственную деятельность, в том числе эксплуатирует котельную, обеспечивающую теплоэнергией жилой сектор и социальные объекты <адрес>.

Согласно договора аренды недвижимого имущества -А от ДД.ММ.ГГГГ, недвижимое имущество, используемое ООО «Сибирская губерния», находящееся на территории птицефабрики (котельная, производственные цеха и т.д.), принадлежит ООО «Сибирская губерния» на праве аренды.

Договор аренды недвижимого имущества -А от ДД.ММ.ГГГГ является действующим, сторонами до настоящего времени не расторгнут.

Из информации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , представленных ООО «Сибирская губерния» и Управлением Роспотребнадзора <адрес> <адрес> усматривается, что ООО «Сибирская губерния» до настоящего времени проект обоснования санитарно-защитной зоны не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны не получено.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Сибирская губерния и ООО «НПО «Природа» заключен договор о разработке проекта санитарно-защитной зоны для ООО «Сибирская губерния», однако из-за отсутствия финансирования работы по договору были приостановлены, проект не разработан.

Отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта санитарно-защитной зоны предприятия может негативно сказаться на среде обитания и здоровье проживающего в районе размещения ООО «Сибирская губерния» населения.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что бездействие ООО «Сибирская губерния», выразившееся в отсутствии принятия мер по проведению работ по разработке и утверждению проекта санитарно-защитной зоны, может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, причинение вреда их жизни и здоровью.

С учетом изложенного, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу действующего законодательства прокурор освобождены от уплаты государственной пошлины (пункт 9 часть 1 статья 333.36 Налогового кодекса РФ).

На основании статьи 103 ГПК издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Алтайского района <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Сибирская губерния» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и предоставить его в органы Роспотребнадзора – удовлетворить.

Обязать ООО «Сибирская губерния» разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и предоставить его в органы Роспотребнадзора в срок в течение одного года после вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с ООО «Сибирская губерния» государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья          Попова Г.В.

    12 августа 2013 года – дата изготовления мотивированного решения суда.

2-305/2013 ~ М-344/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Алтайского района РХ
Ответчики
ООО "Сибирская губерния"
Другие
Администрация Подсинского сельсовета
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
13.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2013Передача материалов судье
14.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2013Подготовка дела (собеседование)
01.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2013Судебное заседание
06.08.2013Судебное заседание
12.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2015Дело оформлено
18.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее