Решение по делу № 2-2068/2015 ~ М-2144/2015 от 26.11.2015

Дело №2-2068/2015 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Раевский 09 декабря 2015 года

Альшеевский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Аюпова И.Э., при секретаре Бессарабове Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РБ в интересах государства и неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ, Администрации МР <адрес> РБ о принятии мер по профилактике и минимизации проявлений терроризма на объекте с массовым пребыванием людей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Альшеевский районный суд РБ с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просил обязать МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ установить в образовательном учреждении «тревожную кнопку» экстренного вызова органов внутренних дел в течение месяца после вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию МР <адрес> РБ выделить денежные средства в размере, необходимом для установки «тревожной кнопки» экстренного вызова органов внутренних дел в МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

<адрес> в соответствии с поручением Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. от ДД.ММ.ГГГГ в связи с активизацией деятельности международной террористической организации «Исламское государство» с целью предупреждения и пресечения возможных террористических проявлений проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и законодательства об образовании в учреждениях с массовым пребыванием людей на территории <адрес>.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка», ратифицированной Россией, указано, что государства участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 7 ст. 28 вышеуказанного Закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного работников образовательной организации.

Частью 13 ст. 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий. проявлений терроризма, приоритет мер предупреждения терроризма.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам, жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии с п. 4 ст. 3 указанного Закона противодействие терроризму деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 данного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и: органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с положениями п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуации обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления, самостоятельно, за счет средств своих бюджетов.

В нарушение вышеуказанных норм, в ходе проверки установлено, что «тревожная кнопка» для передачи сигнала экстренного вызова на пункты централизованной охраны подразделений ОМВД России по <адрес> МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ не установлена.

Администрация МР <адрес> в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и являясь собственником имущества бюджетного учреждения, должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.

Отсутствие в МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ «тревожной кнопки» препятствует экстренному сообщению органам внутренних дел о проявлениях действий террористического характера, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в дошкольном образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников учреждения на охрану жизни и здоровья.

Согласно ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц.

Помощник прокурора Гимранова А.Ф. исковое требование поддержала полностью и дала показания по своему содержанию соответствующие исковому заявлению.

Представитель ответчика директор МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ Павлова Л.И. в своем заявлении исковые требования признала полностью.

Представитель ответчика Администрации МР <адрес> РБ Байбородова Т.А. в своем заявлении исковые требования признала полностью.

Суд, исковое требование истца считает подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель ответчика полностью признал исковое требование, которое суд принимает, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:________________________

░░░░░░░░░ ░░░░:________________

2-2068/2015 ~ М-2144/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
МБОУ СОШ с. воздвиженка
Суд
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Аюпов И.Э.
Дело на сайте суда
alsheevsky--bkr.sudrf.ru
26.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2015Передача материалов судье
30.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2015Судебное заседание
09.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее