Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Раевский 08 ноября 2016 года
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи: О.В. Бондаревой,
с участием пом. прокурора Альшеевского района Республики Башкортостан ФИО1,
представителя ответчика – главы Администрации СП Мендяновский сельский совет МР Альшеевский район РБ,
при секретаре Т.Б. Евграфовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Альшеевского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Мендяновский сельский совет МР Альшеевский район РБ об обязании предоставить сведения в орган кадастрового учета,
установил:
Прокурор Альшеевского района Республики Башкортостан обратился в Альшеевский районный суд РБ с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просил обязать администрацию сельского поселения Мендяновский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ представить в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны с приложением карты (плана) соответствующих объектов землеустройства, выполненных в соответствии с требованиями с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2014г. №78-ФЗ «О землеустройстве», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Прокуратурой Альшеевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о землеустройстве, государственном кадастре недвижимости, в ходе которой установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно ч. 2 и 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с п.п. 6 и 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; градостроительный регламент устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Решением Совета сельского поселения Мендяновский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Мендяновский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее Закон о землеустройстве) установлено, что территориальные зоны являются объектами землеустройства.
Для определения местоположения границ объекта землеустройства (в том числе соответствующей зоны) необходимо выполнение работ по землеустройству (описание местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно ст.20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства (в том числе территориальных зон) установлен приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка координаты характерных точек границ объектов землеустройства, определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон №221-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №221-ФЗ, государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Статьей 10 Закона №221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;
2) описание местоположения границ таких зон;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;
5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
В соответствии со ст.15 Закона №221-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 03.02.2014г. № орган местного самоуправления в течение шести месяцев с даты принятия решения об утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, должен направить в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН). При этом обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета является карта (план) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2014г. №78-ФЗ «О землеустройстве» и Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009г. №.
Таким образом, Администрация в силу требований ч.6 ст.15 Закона №221-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 03.02.2014г. №, в установленный шестимесячный срок с даты принятия решения об утверждения правил землепользования и застройки, не представила в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> документы необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости, сведения по всем территориальным зонам, в соответствии со статьей 10 Закона №221-ФЗ.
Кроме того, установлено, что в Правилах землепользования и застройки отсутствуют сведения устанавливающие местоположения границ территориальных зон, координат характерных точек границ территориальных зон в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2014г. №78-ФЗ «О землеустройстве» и Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009г. №.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» обязывает органы местного самоуправления представлять сведения обо всех изменениях в территориальное зонирование муниципального образования в орган кадастрового учета. Данная обязанность возложена законом в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности для обеспечения благоприятных условий проживания на соответствующей территории посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также для осуществления контроля со стороны граждан, общественных организаций и государственных органов за их исполнением в соответствии с положениями статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Невыполнение органом местного самоуправления данной обязанности ставит под угрозу соблюдение вышеуказанных прав неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Истец – пом. прокурора ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.
Представитель ответчика – глава Администрации СП Мендяновский сельский совет МР Альшеевский район РБ в судебном заседании исковое заявление прокурора признал в полном объёме, о чем написал заявление. Ст. 68 ч.2 ГПК РФ в судебном заседании представителю ответчика судом разъяснена и понятна. Заявление ответчика о признании требований прокурора приобщено к материалам гражданского дела – протоколу судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Третье лицо представитель филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан на судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, причины не явки суду не известны.
Суд, исковое требование истца считает подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель ответчика полностью признал исковое требование, которое суд принимает, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон и иных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Обязать администрацию сельского поселения Мендяновский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ представить в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны с приложением карты (плана) соответствующих объектов землеустройства, выполненных в соответствии с требованиями с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2014г. №78-ФЗ «О землеустройстве», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение месяца.
Судья: О.В. Бондарева
Копия верна.
Судья: О.В. Бондарева