Решение по делу № 2-449/2017 ~ М-453/2017 от 05.05.2017

        Дело номер 2-449/2017

Решение в мотивированном виде изготовлено 10 июля 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2017 года г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего О.В.Луханиной,

при секретаре Л.О. Остапенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе (межрайонному) о признании незаконным отказа о применении повышающего коэффициента при расчете досрочной трудовой пенсии, об обязанности назначить досрочную трудовую пенсию с применением повышающего коэффициента,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Алейский городской суд с исковым заявлением к ответчику о признании незаконным отказа о применении повышающего коэффициента при расчете досрочной трудовой пенсии, об обязанности назначить досрочную трудовую пенсию с применением повышающего коэффициента указывая на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ он начал трудовую деятельность в местности, приравненной к районам Крайнего Севера водителем третьего класса в Управлении технологического транспорта ТПП «<данные изъяты>» ООО Лукойл-Западная Сибирь», где работает до настоящего времени.

Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ номер 173-Ф3, трудовая пенсия устанавливается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ номер 173-Ф3, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

При достижении 56 лет ему назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, календарно 16 лет 4 месяца, с учетом имеющегося страхового стажа 25 лет 2 месяца.

После обращения истца в августе 2016 года в Пенсионный Фонд с заявлением о пересчете пенсии, в полученном ответе ПФ РФ ГУ УПФРФ в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ , указано, что при расчете указанной пенсии не применено повышенное отношение его заработка к среднемесячной зарплате в РФ, то есть не применен соответствующий стажу повышающий коэффициент (1,4; 1,7; 1,9). Причиной тому, является то, что ему заработная плата в 2000-2001 годах выплачивалась с разными по размеру районными коэффициентами, по этому основанию ответчиком применен последний по времени получения заработной платы районный коэффициент. Кроме этого, ответчиком не применен вариант исчисления заработной платы за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера по причине наличия такого стажа 5 месяцев.

Считает, что указанные причины отказа в пересчете пенсии не соответствуют фактическим обстоятельствам и не основаны на законе, тем самым ответчик нарушает его права и законные интересы.

Так, ответчиком не законно не принято во внимание, то обстоятельство, что указанный период входит в его стаж работы в районе Крайнего Севера. Сведения о начисленной заработной плате отсутствуют в связи с вахтовым отдыхом истца.

После обращения истца в Пенсионный Фонд по месту жительства с заявлением о пересчете пенсии в связи с имеющимися основаниями с применением повышающего коэффициента, Отделением ПФР по Алтайскому краю УПФР в <адрес> был направлен запрос о дополнении (корректировке) индивидуального лицевого счета застрахованного лица, ФИО2 страховой , в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В предоставленном ответе Отделения ПФР по ХМАО-Югре УПФР в <адрес> о дополнении (корректировке) индивидуального лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ , в результатах исполнения запроса указано, что: «сведения за данные периоды не скорректированы», вместе с тем указано, что весь период, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, несмотря на нахождение в междувахтовом отпуске, что подтверждается отсутствием сведений о начисленной зарплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, состоял в трудовых отношениях с КУТТ-3 (Когалымское Управление технологического транспорта), то есть несмотря на отсутствие сведений о заработной плате, трудовые отношения ФИО2 с Когалымским УТТ не прекращались, а следовательно, трудовой стаж в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет не 5 месяцев, как указывает ответчик, а 24 месяца, в том числе 24 месяца являются периодом работы истца в районе Крайнего Севера. В указанном периоде заработная плата ФИО2 выплачивалась в соответствии районным коэффициентом 1.7, при этом указанный коэффициент не изменялся весь указанный период.

Таким образом, не применение повышенного отношения заработков, основанное ответчиком на том, что заработная плата ФИО2 за 2000-2001 годы выплачивалась с разными по размеру районными коэффициентами, а так же не применение варианта исчисления заработной платы за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия необходимого стажа, не основано на законе. На основании выше изложенного иск подлежит удовлетворению с включением периода работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж с учетом не применения п.8 Правил, касающегося не включения периодов междувахтового отдыха в стаж работы в районах Крайнего Севера. Таким образом, с учетом включения указанного периода при суммировании его с периодом с тяжелыми условиями труда, специальный стаж истца составляет 17лет, что позволяет обязать ответчика сделать пересчет назначенной истцу пенсии с момента обращения к ответчику, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, с применением повышающего коэффициента 1.7. Просит признать отказ ответчика при расчете размера пенсии в применении повышающего коэффициента в отношении заработков истца, ФИО2, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с разными размерами районного коэффициента, не обоснованным. Признать за истцом право на перерасчет ответчиком начисленной трудовой пенсии, с учетом имеющегося специального стажа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и неизменяющегося в указанном периоде повышающего коэффициента, при этом обязать ответчика, пересчитать пенсию ФИО2, с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы в размере 4800 рублей (300 рублей- госпошлина, 4500 рублей - стоимость юридической консультации, составление искового заявления, представление интересов в судебном заседании).

Истец ФИО2, его представитель ФИО6 в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, пояснили аналогично изложенному в иске.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения требования истца по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск от ДД.ММ.ГГГГ в которых указала следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в соответствии с положениями п.6 ч.1 ст. 32 ФЗ номер 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» назначена досрочная страховая пенсия по старости.

Согласно п.3, п.4 ст.36 Закона номер 400-ФЗ федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей указанному закону. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года номер 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» применяется в части применения норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом номер 400-ФЗ.

Таким образом, пенсионные права, выработанные до 01 января 2015 года, оцениваются по нормам Закона номер 173-Ф3, согласно которому размер трудовой пенсии зависит от продолжительности трудового стажа и величины заработка, имеющихся у пенсионера до 01 января 2002 года.

Поскольку оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится по состоянию на 01 января 2002 года, во внимание принимаются обстоятельства, имевшие место до указанной даты.

На момент назначения пенсии страховой стаж истца составил 25 лет 2 месяца 25 дней, стаж в районах Крайнего Севера -12 лет 3 месяца 16 дней, полученный в результате преобразования стажа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - календарно 16 лет 4 месяца 22 дня, выработанного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из расчета назначенной истцу трудовой пенсии по старости следует, что при определении ее размера ответчиком применено отношение среднемесячного заработка застрахованного лица (истца) к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,2. При этом согласно заявлению ФИО2 учтен среднемесячный заработок за 2000-2001 гг. на основании сведений персонифицированного учета.

Расчетный размер трудовой пенсии произведен ФИО2 по наиболее выгодному для него варианту исходя из пункта 3 статьи 30 Закона номер 173-Ф3. Определение расчетного размера трудовой пенсии по п. 3 статьи 30 Закона 173-Ф3 истцом не оспаривается.

Исходя из указанного пункта Закона, расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:

РП = СК х ЗР / 311 х СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

3П - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Таким образом, при оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии с пунктом 3 (до ДД.ММ.ГГГГ - пункт 2) статьи 30 указанного ФЗ, одной из составляющих расчетного размера трудовой пенсии является отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП).

Названным пунктом Закона номер 173-ФЗ установлено, что отношение заработков (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2. Это общее правило для определения отношения заработков.

Отдельным категориям лиц отношение заработков может быть повышено в размере от 1,4 до 1,9.

К кругу лиц, имеющих право на применение повышенного отношения заработков, относятся:

1) лица, проживавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых к заработной плате работников были установлены районные коэффициенты;

Таким образом, законодатель в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрел гарантию увеличения трудовой пенсии с учетом районного коэффициента.

2) лица, независимо от места жительства, - мужчины, достигшие возраста 55 лет, женщины - 50 лет, при одновременном выполнении двух условий именно на ДД.ММ.ГГГГ:

- наличия не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет в приравненных к ним местностях;

- наличия 25 лет страхового стажа для мужчин и 20 лет - для женщин.

Таким образом, условием для применения при расчете размера пенсии повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ является подтверждение либо проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо наличие необходимого страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, истец при заявлении требований о необходимости произведения перерасчета должен доказать факт отнесения его к какой либо из указанных категорий граждан.

Из представленных в материалы дела документов следует, и подтверждается истцом, что его трудовая деятельность в МПКС началась только с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, до ДД.ММ.ГГГГ истцом не выработан необходимый стаж в МПКС - 20 календарных лет и более. Указанное означает, что основания для возложения на ответчика обязанности по перерасчету установленной истцу пенсии с учетом повышенного отношения заработков по второму из указанных оснований отсутствуют.

Право на применение соотношения заработков в повышенном размере связывается с фактом проживания такого гражданина в районах Крайнего Севера на вышеуказанную дату (ДД.ММ.ГГГГ), подтвержденным документально.

В паспорте истца имеется отметка о регистрации истца по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в доме по <адрес>, факт регистрации по месту пребывания в МПКС на указанную дату не подтвержден.

Как указывает сам истец, он осуществлял работу вахтовым методом, что подтверждается записями в трудовой книжке ФИО2 и сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом в соответствии с выпиской из индивидуального лицевого счета работа истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера протекала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на вахте не находился.

Таким образом, сведения (документы), подтверждающие фактическое проживание (в частности, регистрацию по месту пребывания или факт работы) в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях на ДД.ММ.ГГГГ, не представлены.

Ввиду неподверждения проживания в районах Крайнего Севера на основании паспорта (с отметкой о месте жительства), свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания) либо документов, подтверждающих факт работы в указанных районах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, оснований для осуществления оценки его пенсионных прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом повышенного отношения заработков в настоящее время, по мнению ответчика, не имеется.

Как разъяснено в Обзоре пенсионного законодательства за I полугодие 2007 года, место жительства лица может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, при этом в случае установления в судебном порядке факта проживания гражданина в РКС (МПКС) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вопрос о праве на применение повышенного отношения заработков при оценке пенсионных прав застрахованного лица можно решить положительно.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 23 Закона номер 400-ФЗ заявление пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии принимается только при условии одновременного представления им необходимых для такого расчёта документов, подлежащих представлению заявителем с учётом положений части 7 статьи 21 данного закона.

Из приведённых нормативных положений следует, что перерасчёт пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, претендующего на такой перерасчёт, к которому прилагаются документы, подтверждающие право этого лица на увеличение размера пенсии. Перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения (п.п. 2 п.1 ст.23 Закона номер 400-ФЗ).

При этом соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие механизм и порядок перерасчёта размера пенсии в сторону увеличения не предусматривают перерасчёт размера пенсии за период, предшествовавший обращению гражданина за таким перерасчётом.

В соответствии с п.2 ст. 26 Закона номер 400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Таким образом, разрешая требования истца о перерасчете пенсии с учетом повышенного отношения заработков и дате такого перерасчета, следует исходить из указанных выше положений закона.

С учетом вышеизложенных норм права и фактических обстоятельств дела, в действиях Управления отсутствуют виновные действия в установлении ФИО2 повышенного коэффициента при назначении пенсии, принимая во внимание отсутствие документов, подтверждающих факт проживания истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и учитывая, что стаж его работы в районах Крайнего Севера составил менее 15 лет.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

С 01 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года номер 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года номер 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона номер 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Из материалов дела усматривается, что истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ является получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 ФЗ «О страховых пенсиях», назначенной ему на основании решения ГУ-УПФР в Усть - <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. Размер пенсии определен с применением отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,2.

Истец обратился в ГУ-УПФР в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) о перерасчете размера страховой пенсии по старости с учетом повышенного отношения заработка 1,7 как лицу, проживавшему в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,4 до 1,9 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В указанном перерасчете с применением повышенного отношения заработка истцу ФИО2 было отказано, поскольку заработная плата за период с 2000-2001 годы выплачивалась последнему с разными по размеру районными коэффициентами. В таких случаях принимается последний по времени получения районный коэффициент.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года номер 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 6 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ст. 30 вышеуказанного закона, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 2 ст. 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Лицам, указанным в абзаце 1 п.п. 6 п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения ст. 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем 7 настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

К указанным в абзаце 1 п.п. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года номер 173-ФЗ лицам отнесены граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного Федерального закона, а именно: мужчины, достигшие возраста 55, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по определенной формуле, одним из показателей которой является расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного Закона.

В соответствии с указанной нормой, для определения расчетного размера трудовой пенсии учитывается, среди прочего, среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003 года номер 22 утверждено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации разъяснение номер 3 от 22 апреля 2003 года о порядке применения положений ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей.

В соответствии с п. 3 указанного разъяснения лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по состоянию на 01 января 2002 года повышенное отношение заработков определяется в зависимости от размера районного коэффициента, установленного к заработной плате работников в том районе или местности, где проживают соответствующие лица.

В силу п. 4 разъяснения номер 3 от 22 апреля 2003 года лицам, по состоянию на 01 января 2002 года проживающим за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также за пределами территории Российской Федерации, повышенное отношение заработков определяется на основании сведений о заработке за периоды, предусмотренные п. 2 ст. 30 Закона от 17 декабря 2001 года, то есть за 2000 - 2001 либо за любые 60 месяцев подряд до 01 января 2002 года, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в состав заработка, приходящегося на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

Пунктом 5 разъяснения предусмотрено, что по желанию лиц, указанных в п. 3 данного разъяснения, повышенное отношение заработков может определяться в порядке, указанном в п. 4 разъяснения, если они достигли необходимого возраста (мужчины - 55 лет, женщины - 50 лет), проработали по состоянию на 01 января 2002 года не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет.

Таким образом, поскольку в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав граждан производится по состоянию на 01 января 2002 года, исходя из смысла п. 3 ст. 30 указанного Федерального закона, отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4, 1,7, 1,9) может учитываться: лицам, проживавшим на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях; мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 01 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию).

Территории, относящиеся к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним, определяются в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 года номер 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года номер 1029» (с последующими изменениями и дополнениями). Указанное Постановление содержит Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

Так из материалов дела следует, что ФИО2 осуществляет трудовую деятельность на территории <адрес><адрес>, территория которого относилась, и в настоящее время относится в соответствии с ТК РФ, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» к местностям приравненных, к районам Крайнего Севера.

ООО «Когалымское управление технологического транспорта» расположено в <адрес><адрес>, где в соответствии с Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09 июня 2003 года номер 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19 мая 2003 года номер 670-9, ПФ РФ от 09 июня 2003 года номер 25-23/5995 «О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке», установлено районный коэффициент 1,5.

Таким образом, основания для применения к истцу ФИО2 среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,7, является установление факта проживания истца на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Нормативное содержание названного конституционного права включает: 1) свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации; 2) свободу выбора места пребывания; 3) свободу выбора места жительства.

Понятие места жительства раскрывается в ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», введена система регистрационного учета граждан.

Предусмотренный законом институт регистрации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Вместе с тем, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно ч. 2 ст. 3 Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод гражданина, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверять акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Поэтому регистрационный учет не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Как следует из материалов дела, трудовой книжки истца серии , датированной ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в должности водителя, ДД.ММ.ГГГГ переведен в ООО «Когалымское управление технологического транспорта» водителем.

Таким образом, отсутствие регистрации по месту исполнения трудовых обязанностей, не может являться свидетельством того, что ФИО2 не проживал и не работал в <адрес> ХМАО-Югры в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поскольку он состоял в трудовых отношениях с ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», впоследствии с ООО «Когалымское управление технологического транспорта» в том числе и на указанную дату, из организации не увольнялся и продолжает в ней работать по настоящее время.

Приведенные обстоятельства материалами дела не опровергнуты. Представителем ответчика доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд считает возможным обязать ответчика произвести перерасчет назначенной ФИО2 досрочной страховой     пенсии по старости, применив соотношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,7 с даты ее назначения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, следовательно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, понесенные истцом при обращении в суд с исковым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании абзаца 5 ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии с п. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 17 июля 2007 года номер 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах, является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части 1 статьи 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Согласно практике Европейского суда возмещение судебных расходов и издержек (расходы на представителя являются одним из видов судебных расходов) возможно при условии выполнения следующих требований: расходы должны быть действительными и подтверждаться документально; понесенные расходы должны быть необходимыми; понесенные расходы должны быть разумными в количественном отношении.

В соответствии с прецедентной практикой Европейского суда при рассмотрении вопроса о разумности заявленных на адвокатов расходов учитываются следующие аспекты: объем работы, проведенной адвокатом; результаты работы, достигнутые адвокатом; сложность рассмотренного дела.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, объем помощи, оказанной истцу по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что требования истца ФИО2 о взыскании судебных расходов на оплату юридических услуг подлежат частичному удовлетворению, в размере 2 000 рублей. При этом суд исходит из фактического участия представителя в судебных заседаниях при рассмотрении данного дела, с выездом из <адрес> Пристань, <адрес> в г<адрес>, сложности и объема рассматриваемого дела, разумности понесенных истцом судебных расходов, объема подготовленных документов по делу и затраченного представителем времени. Расходы по оплате госпошлины подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе (межрайонное) произвести перерасчет назначенной ФИО2 досрочной трудовой пенсии по старости с учетом специального стажа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением повышающего коэффициента (применив соотношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1.7), с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе (межрайонного) в пользу ФИО2 расходы на оплату услуг представителя в размере 2 000 рублей и оплаченную при подаче иска госпошлину в размере 300 рублей, а всего взыскать 2 300 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований ФИО2 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края со дня его изготовления в мотивированном виде.

Председательствующий О.В. Луханина

Решение не вступило в законную силу

2-449/2017 ~ М-453/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Орлов Владимир Павлович
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе (межрайонный)
Другие
Тезиков Константин Викторович
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Луханина Оксана Валериевна
Дело на странице суда
aleysky--alt.sudrf.ru
05.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2017Передача материалов судье
10.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2017Судебное заседание
04.07.2017Судебное заседание
10.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2017Дело оформлено
30.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее