Постановление по делу № 5-162/2017 от 09.02.2017

Дело 5-162/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        22 марта 2017 года                                        г. Алушта ул. Ленина,23

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,

при секретаре Соломкине В.И.,

с участием представителя ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД»- Искакова Е.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым – Степанищевой Ю.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации ЛТД», расположенного по адресу: <адрес>, ,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. при осуществлении внеплановой проверки в отношении ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации ЛТД» объекта культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного на <адрес>, включенного в список памятников архитектуры решением исполнительного комитета <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ДТД» владеет объектом культурного наследия «Дача Пенюка» и земельным участком на основании договора купли-продажи коммунального имущества путем выкупа, удостоверенного частным нотариусом ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ регистрационный , договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ.

С отступлением от согласованного Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым «Комплексного проекта ремонтно-реставрационных работ и приспособления бывшего здания лечебницы под курортную гостиницу на здании памятника дачи Пенюка по <адрес> в <адрес>», выполненного ООО «<данные изъяты>», выполнены следующие работы:

- со стороны правого крыла южного фасада возведена колона, на которую в уровне второго этажа опирается монолитная бетонная плита перекрытия с целью увеличения площади;

- вдоль западного фасада на уровне второго этажа выполнена консольная монолитная бетонная плита с целью устройства террасы;

- взамен проектной винтовой лестницы на эксплуатируемое чердачное пространство обустроена двухмаршевая лестница.

Нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в ходе проведения строительных работ <данные изъяты>» с отступлением согласованной органом культурного наследия проектной документации в нарушении ч.1 ст.45 и п.п.3 п.3 ч.47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приведших к видоизменении облика культурного наследия, увеличению площади.

В суде представитель ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД» Искакова Е.Н. вину не признала. Пояснила, что объект культурного наследия «Дача Пенюка», расположенный по <адрес>, включен в список памятников архитектуры решением исполнительного комитета <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ и является объектом культурного наследия регионального значения. А поскольку памятник архитектуры является объектом культурного наследия регионального значения производство по делу подлежит прекращению, так как привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ касается лишь памятников культурного наследия федерального значения. Указала, что ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД» заботится о сохранении исторического и культурного наследия и именно поэтому, после расчистки фасада от толстого штукатурного слоя советского периода, обнаружены конструкции балконов и дверные проемы в уровне второго этажа, что свидетельствует о существовании балконов в первоначальном виде памятника. Также на втором этаже северного фасада был обнаружен оконный проем с существующей оконной деревянной рамой. После демонтажа оконных и дверных балконов обнаружены кладки стен заложенных дверных проемов в уровне второго этажа, что свидетельствует о существовании хода на балконы. ООО «<данные изъяты>» воссоздает и сохраняет первоначальный облик памятника, для чего подал отчет реставрационных работ в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым и ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о необходимости провести работы по демонтажу конструкций и корректировке проекта ремонтно-реставрационных работ, которые были произведены. Разрабатывается документация по корректировке проекта ремонтно-реставрационных работ, для сохранения памятника в его первоначальном историческом виде и вновь проведения этих же работ с целью воссоздания истинного вида объекта культурного наследия.

    Представитель Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым – Степанищевой Ю.И., в судебном заседании просила признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, поскольку согласно проведенной проверки, были выявлены нарушения по отклонению от проекта.

    Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представитель Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Решением исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О взятии под государственную

Охрану вновь выявленных памятников, уточнении границ охранных зон вокруг мест массовых казней и захоронений советских граждан» взяты под государственную охрану памятники истории, культуры и архитектуры, сооруженные и выявленные в ДД.ММ.ГГГГ г. и утверждены их охранные зоны, среди которых значится Дача Пенюка по <адрес>

Согласно паспорта объекта культурного наследия Дача Пенюка является объектом культурного наследия, и принадлежит на праве собственности ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД».

ДД.ММ.ГГГГ был подписан охранный договор на памятник культурного наследия.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ к объектам культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым, к объектам культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации отнесен объект – ФИО8 ФИО6

В абзаце 4 преамбулы к Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и              города федерального значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ № 9-ФЗ объекты культурного наследия, расположенные на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, включенные в перечни (списки, реестры) объектов культурного наследия на день принятия Республики Крым в состав Российской Федерации (в том числе выявленные объекты культурного наследия), до отнесения их в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи к объектам культурного наследия федерального значения, объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения либо к выявленным объектам культурного наследия подлежат государственной охране в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для объектов культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Согласно п.п. 3, 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В силу п. 1 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

    Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым по согласованию с прокуратурой Республики Крым назначена внеплановая выездная проверка ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД», с целью проверки сведений о возникшей угрозе причинения объекту культурного наследия, «Дача Пенюка», содержащегося в письме прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с участием представителя ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД», в результате осмотра установлено, что проведены работы по расчистке фасадов от штукатурного слоя, демонтированы крыльца, демонтированы конструкции крыши, расчищены стены внутренних помещений, демонтированы перегородки и перекрытия, демонтированы оконные и дверные блоки. С отступлением от согласованного проекта проведены следующие работы:

- со стороны правого крыла южного фасада возведена колонна, на которую на уровне второго этажа опирается монолитная бетонная плита перекрытия с целью увеличения площади;

- вдоль западного фасада на уровне второго этажа выполнена консольная монолитная бетонная плита с целью устройства террасы;

- взамен проектной винтовой лестницы на эксплуатируемое чердачное помещение обустроена двухмаршевая лестница. А результате отступления от согласованного Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым «Комплексного проекта ремонтно-реставрационных работ и приспособления бывшего здания лечебницы под курортную гостиницу на здании памятника дачи Пенюка по <адрес>, выполненного ООО «Предприятие «Зодчий» видоизменен облик культурного наследия. При проведении осмотра юридическим лицом не предоставлен журнал проверок, проводимых органами государственного контроля.

    ДД.ММ.ГГГГ ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД» предоставил в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым отчет реставрационных работ на объект культурного наследия «Дача Пенюка» из которого следует, что после проведения работ по очистке выявлены элементы, существовавшие в первоначальном виде памятника в виду чего были приостановлены ремонтно-реставрационные работы для дальнейших научно-изыскательских работ и корректировки рабочего проекта. С ДД.ММ.ГГГГ ремонтно-реставрационные работы приостановлены, в связи с окончанием разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

     Согласно письма Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , представленный ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД» отчет реставрационных работ был рассмотрен и установлено, что выездами на место ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано выполнение работ с отступлением от проекта, что свидетельствует о необходимости проведения работ по демонтажу конструкций, указано, что данный отчет не может быть принят и рекомендовано для устранения нарушений разработать документацию по корректировке проекта ремонтно-реставрационных работ и работ по приспособлению объекта культурного наследия, согласовав его в установленном порядке.

     В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ к объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

    В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

    Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в частности, выдачу в случаях, установленных данным Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (подп. 10 п. 2).При этом под сохранением объекта культурного наследия п. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ понимает направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признание совершенного ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД» правонарушения малозначительным.

      Доводы представителя ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД» о том. что привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ возможно лишь в отношении объектов федерального значения основаны на неверном толковании правовых норм.

     Иные доводы, приведенные представителем привлекаемого к административной ответственности юридического лица, расцениваю как способ избежать административного наказания, учитывая, что при обнаружении на объекте новых элементов ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации, ЛТД» не были приостановлены работы и не осуществлялись меры по разработке документов по корректировке проекта ремонтно-реставрационных работ.

     При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитываю общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступают общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ, и считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.3, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать ООО «Объединенный центр здоровья, туризма и рекреации ЛТД» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

       Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 4010181335100010001, наименование получателя УФК по Республике Крым (Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым лицевой сет № 04752202990) в Отделении Республики Крым г. Симферополь, ИНН: 9102012851, КБК: 81211690020020000140, КПП: 910201001, БИК: 043510001, ОКТМО: 35701000 наименование платежа: административный штраф.

       Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.

       В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

       Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

         Судья Алуштинского

     городского суда                                                                  Захарова Т.Л.

5-162/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ОБЪЕДИНЕННЫЙ ЦЕНТ ЗДОРОВЬЯ, ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ"
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
09.02.2017Передача дела судье
09.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2017Рассмотрение дела по существу
22.03.2017Рассмотрение дела по существу
29.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2017Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее